Ясно. Сухо. Воздух +26С, трасса +47…43С
Сложная конфигурация, скользкий асфальт, серьёзные торможения и слишком жесткие для городской трассы шины – на тренировках в Баку инцидентов было достаточно. В пятницу по ходу двух сессий лидировал Макс Ферстаппен, утром в субботу протокол возглавил Валттери Боттас.
В начале третьей тренировки машина Палмера загорелась из-за утечки топлива, а после сессии её вернули команде с большой задержкой. Механики Renault не успели восстановить машину, и Джолион не участвовал в квалификации.
На машинах Феттеля и Ферстаппена обнаружили утечку в гидравлической системе, но механики Ferrari и Red Bull Racing справились – оба гонщика покинули боксы в начале сессии.
Гонщиков McLaren Honda дважды за уик-энд оштрафовали за замену элементов силовой установки – Алонсо получил штраф с потерей 40 мест, Вандорн – 35, для них квалификация не имела принципиального значения.
Шинники привезли составы Medium, Soft и SuperSoft, но в пятницу многие сожалели, что для этапа в Баку в Pirelli не выбрали UltraSoft. Добиться хорошего сцепления удалось не всем, машины скользили, резина не прогревалась – гонщикам приходилось проезжать серии кругов, чтобы вывести шины в рабочий режим, чему очень мешали трафик и желтые флаги. На квалификации в Баку многое зависело от удачи.
Уже в первой сессии все использовали только SuperSoft и работали сериями кругов. В первой попытке Хэмилтон возглавил протокол – 1:41.983 – на шестом подряд круге, а Квят показал своё лучшее время на 10-м. Из дальнейшей борьбы выбыли: Алонсо, Грожан, Эриксон и Вандорн.
Во второй сессии сценарий повторился – гонщики постепенно выводили шины в рабочий режим, с каждым кругом прибавляя в скорости. Трафика стало меньше, и сессия прошла спокойно. Лучшее время вновь показал Хэмилтон – 1:41.275, в финал не пробились Квят, Сайнс, Магнуссен, Хюлкенберг и Верляйн.
В финале Стролл отказался от попытки, не проехал полного круга и Масса, вернувшись в боксы. Боттас первым возглавил протокол, проехав круг за 1:41.274, Хэмилтон ошибся и уступил десятую, потом пропустил круг и вновь начал атаковать, но появились красные флаги – в шестом повороте остановилась после аварии машина Риккардо.
До конца сессии оставалось всего 3:33 – явно недостаточно, чтобы прогреть резину, но после рестарта сессии только Риккардо остался в боксах, остальные, включая гонщиков Williams, отправились на трассу.
Боттас смог прибавить, проехав круг за 1:41.027, но Хэмилтон оказался ещё быстрее – 1:40.593 – таков новый абсолютный рекорд трассы в Баку.
Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Баку, завоевав 66-й поул в карьере и пятый в сезоне. Валттери Боттас уступил напарнику четыре десятых – у Mercedes весь первый ряд стартового поля. Со второго гонку начнут Райкконен и Феттель, с третьего – Ферстаппен и Перес.
Эстебан Окон и Лэнс Стролл добились лучших результатов в карьере, дебютант Williams впервые опередил в квалификации Фелипе Массу.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 1:41.983 | 6 | 1 | 1:41.275 | 6 | 1 | 1:40.593 | 8 |
2. В.Боттас | Mercedes | 7 | 1:43.026 | 6 | 2 | 1:41.502 | 9 | 2 | 1:41.027 | 8 |
3. К.Райкконен | Ferrari | 3 | 1:42.678 | 8 | 5 | 1:42.090 | 7 | 3 | 1:41.693 | 8 |
4. С.Феттель | Ferrari | 6 | 1:42.952 | 9 | 3 | 1:41.911 | 7 | 4 | 1:41.841 | 7 |
5. М.Ферстаппен | Red Bull | 2 | 1:42.544 | 7 | 4 | 1:41.961 | 7 | 5 | 1:41.879 | 8 |
6. C.Перес | Force India | 9 | 1:43.162 | 8 | 8 | 1:42.467 | 7 | 6 | 1:42.111 | 6 |
7. Э.Окон | Force India | 8 | 1:43.051 | 6 | 10 | 1:42.751 | 8 | 7 | 1:42.186 | 7 |
8. Л.Стролл | Williams | 12 | 1:43.613 | 10 | 7 | 1:42.284 | 8 | 8 | 1:42.753 | 3 |
9. Ф.Масса | Williams | 10 | 1:43.165 | 9 | 9 | 1:42.735 | 7 | 9 | 1:42.798 | 6 |
10. Д.Риккардо | Red Bull | 4 | 1:42.857 | 8 | 6 | 1:42.215 | 7 | 10 | 1:43.414 | 5 |
11. Д.Квят | Toro Rosso | 5 | 1:42.927 | 11 | 11 | 1:43.186 | 8 | |||
12. К.Сайнс | Toro Rosso | 11 | 1:43.489 | 11 | 12 | 1:43.347 | 9 | |||
13. К.Магнуссен | Haas | 14 | 1:44.029 | 11 | 13 | 1:43.796 | 7 | |||
14. Н.Хюлкенберг | Renault | 13 | 1:43.930 | 9 | 14 | 1:44.267 | 3 | |||
15. П.Верляйн | Sauber | 15 | 1:44.317 | 10 | 15 | 1:44.603 | 8 | |||
16. Ф.Алонсо | McLaren | 16 | 1:44.334 | 9 | ||||||
17. Р.Грожан | Haas | 17 | 1:44.468 | 10 | ||||||
18. М.Эриксон | Sauber | 18 | 1:44.795 | 10 | ||||||
19. С.Вандорн | McLaren | 19 | 1:45.030 | 8 |