Ясно. Сухо. Воздух +28…26С, трасса +50…37С
Красивая трасса в центре Баку оказалась ещё более узкой и сложной для быстрых и широких машин нового поколения. В каждой из сессий не обошлось без аварий, а ошибок и вылетов не избежал почти никто.
Себастьян Феттель приехал в Азербайджан лидером личного зачёта с преимуществом в 12 очков над Льюисом Хэмилтоном. Жаркая погода и скользкий асфальт прежде помогали Ferrari – новая машина Скудерии эффективно работает с резиной, но и соперники добились прогресса.
В пятницу на тренировках лидировал Макс Ферстаппен, утром в субботу протокол возглавил Валттери Боттас. По итогам драматичной квалификации, прерванной красными флагами из-за аварии Риккардо, Льюис Хэмилтон в последний момент завоевал поул. Валттери Боттас уступил ему почти полсекунды – гонщики Mercedes заняли весь первый ряд стартового поля, гонщики Ferrari стартовали со второго – Райкконен проехал круг на пятнадцать сотых быстрее Феттеля.
Отлично квалифицировались гонщики Force India, добившись лучших стартовых позиций в сезоне. Даниил Квят в субботу опередил напарника и начинал гонку 11-м.
Трое пилотов были оштрафованы потерей позиций на старте. Алонсо получил штраф с потерей 40 мест, Вандорн – 35, но квалифицировавшись 19-м, Стоффель в итоге стартовал 18-м. Сайнс потерял три позиции на старте за стартовый инцидент в Канаде. Джолион Палмер не участвовал в квалификации из-за возгорания машины в субботней тренировке и был допущен на старт решением стюардов.
Одной из главных тем уик-энда вновь стала резина. В Pirelli сделали консервативный выбор – SuperSoft, Soft и Medium, но даже самый мягкий состав оказался слишком жестким для скользкого асфальта городской трассы.
Шины почти не изнашивались, их долго не удавалось прогреть, на длинных прямых резина и тормоза остывали, а на последующих торможениях шины блокировались. К гонке траектория покрылась отработанной резиной и ситуация улучшилась, но вне её трасса оставалась скользкой.
Грожан, Эриксон и Вандорн выбрали Soft для первого отрезка гонки, остальные стартовали на SuperSoft.
На старте Хэмилтон сохранил лидерство. Боттас потерял темп из-за прокола после контакта с Райкконеном, Кими откатился на пятое место.
Сайнса развернуло, когда он пытался избежать контакта с вернувшимся на трассу после вылета Квятом, Карлос потерял несколько позиций, но продолжил борьбу.
Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Феттель - Перес - Ферстаппен - Райкконен - Масса - Окон - Стролл - Риккардо - Хюлкенберг.
Боттас медленно вернулся в боксы, сменив резину и носовой обтекатель. Хэмилтон оторвался от Феттеля на две секунды, избежав атаки с помощью DRS.
На 3-м круге Грожан сменил резину, на 6-м Риккардо и Вандорн.
На восьмом круге Палмер свернул в зону безопасности и сошел с дистанции из-за проблем с машиной.
На 11-м круге Квят остановил машину в 12-м повороте из-за проблем с электрикой и выбыл из борьбы. Ферстаппен подобрался к Пересу на дистанцию атаки, но пожаловался на проблемы с мотором и потерял темп.
На 12-м круге выехал автомобиль безопасности для эвакуации машины Квята. На двух следующих кругах все сменили резину. Ферстаппен в боксах покинул машину и выбыл из борьбы.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон - Феттель - Перес - Райкконен - Масса - Окон - Стролл - Хюлкенберг - Магнуссен - Риккардо.
На 16 круге объявили рестарт. Хэмилтон сохранил лидерство. Райкконен пропустил Массу и Окона.
Вновь выехал автомобиль безопасности – нужно было убрать обломки на разных участках трассы, пелотон проезжал через пит-лейн.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон - Феттель - Перес - Масса - Окон - Райкконен - Стролл - Хюлкенберг - Риккардо - Магнуссен.
На 19 круге объявили рестарт. Шины и тормоза остыли. Перед рестартом Феттель врезался в сбросившего скорость Хэмилтона, потом ускорился и, жестикулируя, врезался в него вновь.
После рестарта гонщики Force India столкнулись, обе машины пострадали. Перес остановил машину в боксах, Окон после смены шин продолжил борьбу. Райкконен наехал на обломки, проколол заднее правое колесо и выбыл из борьбы, остановив машину в боксах.
В третий раз выехал автомобиль безопасности. На 22-м круге гонку остановили красными флагами – на трассе было много обломков.
Гонщики вернулись на пит-лейн, механики смогли обслужить машины и поменять резину. На машине Переса поменяли сломанный рычаг подвески, в Ferrari починили машину Райкконена – они смогли продолжить борьбу с отставанием в круг. Кими и Серхио позже получили штраф с проездом по пит-лейн за обслуживание машины вне разрешенной зоны.
Пауза продолжалась 25 минут. Гонщики выехали за автомобилем безопасности и на следующем круге был объявлен рестарт с хода.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон - Феттель - Масса - Стролл - Риккардо - Хюлкенберг - Магнуссен - Алонсо - Сайнс - Грожан.
На рестарте Хэмилтон сохранил лидерство. Стролл опередил Массу, их обоих обошел Риккардо, поднявшись на третье место. Хюлкенберг опередил Массу, их обоих обогнал Магнуссен.
Хюлкенберг задел стену и остановил машину в зоне безопасности восьмого поворота со сломанной подвеской. Масса пожаловался на проблемы с машиной и свернул в боксы, где выбыл из борьбы из-за поломки заднего амортизатора.
На 29-м круге Окон опередил Сайнса в борьбе за седьмую позицию.
Первая десятка на 30-м круге: Хэмилтон - Феттель - Риккардо - Стролл - Магнуссен - Алонсо - Окон - Сайнс - Боттас - Грожан.
На машине Хэмилтона расфиксировался подголовник. Гонщик на прямых пытался его закрепить, сделать этого не удалось, и на 31-м круге Хэмилтон свернул в боксы, потеряв лидерство.
В боксах подголовник вставили обратно и закрепили скотчем, Льюис вернулся на трассу восьмым.
Возглавивший гонку Феттель получил 10-секундный Stop&Go за инцидент с Хэмилтоном перед рестартом. На 34 круге свернул в боксы для отбытия штрафа и вернулся на трассу перед Хэмилтоном.
Первая десятка на 34-м круге: Риккардо - Стролл - Магнуссен - Окон - Алонсо - Боттас - Феттель - Хэмилтон - Сайнс - Грожан.
На 36-м круге Феттель и Хэмилтон опередили Алонсо. На 37-м круге Грожан сменил резину. Окон и Боттас опередили Магнуссена. Гонщики Sauber коснулись в борьбе за позицию без серьёзных последствий.
На 39-м круге Боттас опередил Окона в борьбе за третье место. На 41-м круге Перес остановил машину в боксах и выбыл из борьбы.
Феттель и Хэмилтон опередили Окона. Боттас взвинтил темп, сокращая 10-секундное отставание от ехавшего вторым Стролла, отыгрывая по секунде на круге.
Первая десятка на 45-м круге: Риккардо - Стролл - Боттас - Феттель - Хэмилтон - Окон - Магнуссен - Сайнс - Алонсо - Верляйн.
На 47-м круге Райкконен остановил машину в боксах и сошел с дистанции.
Боттас, Феттель и Хэмилтон обменивались лучшими кругами, Льюис постепенно подбирался к немцу, чтобы попытаться атаковать с помощью DRS – борьба продолжалась до последнего круга. На финишной прямой Боттас опередил Стролла в борьбе за вторую позицию.
Интересная гонка завершилась неожиданным результатом. Даниэль Риккардо одержал первую победу в сезоне и пятую в карьере. Валттери Боттас финишировал вторым, а дебютант Williams Лэнс Стролл поднялся на третью ступеньку подиума.
Лидеры чемпионата не поднялись на подиум. Себастьян Феттель финишировал впереди Льюиса Хэмилтона, увеличив преимущество в личном зачёте до 14 очков. Фернандо Алонсо заработал первые в этом году очки для McLaren, Паскаль Верляйн вновь заработал очки для Sauber.
Через две недели борьба продолжится в Шпильберге!
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Д.Риккардо | Red Bull | 2:03.55.573 | 148.176 | 3 |
2. В.Боттас | Mercedes | +3.904 | 148.098 | 3 |
3. Л.Стролл | Williams | +4.009 | 148.096 | 2 |
4. С.Феттель | Ferrari | +5.976 | 148.057 | 2 |
5. Л.Хэмилтон | Mercedes | +6.188 | 148.053 | 2 |
6. Э.Окон | Force India | +30.298 | 147.575 | 3 |
7. К.Магнуссен | Haas | +41.753 | 147.348 | 2 |
8. К.Сайнс | Toro Rosso | +49.400 | 147.198 | 2 |
9. Ф.Алонсо | McLaren | +59.551 | 146.999 | 2 |
10. П.Верляйн | Sauber | +89.093 | 146.421 | 3 |
11. М.Эриксон | Sauber | +91.794 | 146.369 | 2 |
12. С.Вандорн | McLaren | +92.160 | 146.362 | 3 |
13. Р.Грожан | Haas | +1 круг | 144.942 | 4 |
14. К.Райкконен | Ferrari | сход | 140.495 | 2 |
Лучший круг: Себастьян Феттель (Ferrari) 1:43.441 (47 круг, 208.919 км/ч).
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Д.Палмер | Renault | 7 | мотор |
Д.Квят | Toro Rosso | 9 | электрика |
М.Ферстаппен | Red Bull | 12 | мотор |
Н.Хюлкенберг | Renault | 24 | авария |
Ф.Масса | Williams | 25 | амортизатор |
С.Перес | Force India | 39 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 153 | |
= | 2. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG Petronas F1 Team | 139 | |
= | 3. В.Боттас | Mercedes AMG Petronas F1 Team | 111 | |
4. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 92 | ||
5. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 73 | ||
= | 6. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 45 | |
= | 7. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 44 | |
= | 8. Э.Окон | Sahara Force India F1 Team | 35 | |
= | 9. К.Сайнс | Scuderia Toro Rosso | 29 | |
= | 10. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 20 | |
= | 11. Н.Хюлкенберг | Renault Sport Formula 1 Team | 18 | |
12. Л.Стролл | Williams Martini Racing | 17 | ||
= | 13. К.Магнуссен | Haas F1 Team | 11 | |
14. Р.Грожан | Haas F1 Team | 10 | ||
15. П.Верляйн | Sauber F1 Team | 5 | ||
16. Д.Квят | Scuderia Toro Rosso | 4 | ||
17. Ф.Алонсо | McLaren Honda Formula 1 Team | 2 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG Petronas F1 Team | Mercedes | 250 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 226 |
= | 3. Red Bull Racing | TAG Heuer | 137 |
= | 4. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 79 |
5. Williams Martini Racing | Mercedes | 37 | |
6. Scuderia Toro Rosso | Renault | 33 | |
7. Haas F1 Team | Ferrari | 21 | |
8. Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 18 | |
= | 9. Sauber F1 Team | Ferrari | 5 |
= | 10. McLaren Honda Formula 1 Team | Honda | 2 |