FORMULA 1 GRAN PREMIO DE MÉXICO 2019 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
25-27/10/19 | имени братьев Родригес | 4304 м | 71 | 305.354 км |
Официальный сайт |
В 2015-м, после 23-летнего перерыва, мексиканский этап в третий раз вернулся в календарь чемпионата мира. Возвращение получилось триумфальным – с переполненными трибунами и невероятной атмосферой. Масштабная реконструкция автодрома имени братьев Родригес, принявшего первый официальный Гран При в 1963-м, позволила сохранить большую часть конфигурации исторической трассы, которая теперь соответствует самым современным стандартам.
Переговоры о возвращении мексиканского этапа начались в 2012-м, когда Берни Экклстоун и Карлос Слим-младший, сын известного телекоммуникационного магната, согласовали условия пятилетнего контракта. Слим выступил финансовым гарантом проекта, получившего в Мексике государственную поддержку. В январе 2013-го была представлена программа реконструкции, а 4 октября 2015-го грандиозный современный спортивный комплекс был официально открыт.
Четыре года с тех пор промоутеры этапа получали от FIA приз за "Лучший Гран При", за это время этап посетили более 1.3 миллиона зрителей.
Подписанный с Экклстоуном пятилетний контракт заканчивался в сезоне 2019 года, долго не удавалось найти денег на его продление, но в начале августа новый контракт был подтверждён. В период с 2020 по 2022 год этап будет проводиться при поддержке городских властей и называться Гран При Мехико.
Кристиан Эпп, сотрудник архитектурного бюро Германа Тильке: «При реконструкции автодрома в Мексике возникли сложности, типичные для старых трасс. У многих поворотов не было достаточных зон безопасности, поэтому на некоторых участках пришлось изменить конфигурацию. Поворот Peraltada был слишком опасен для современной Формулы 1, мы оставили его вторую часть, а в первой погасили скорость.
Прогресс, которого на других автодромах добились за последние двадцать лет, мексиканской трассы не коснулся. Зоны вылета не соответствовали стандартам, дренажная система не справлялась, поребрики и барьеры были устаревшими, медицинский центр находился в неудобном месте, но мы решили все эти вопросы».
Особенности трассы
Автодром расположен на большой высоте – 2285 метров над уровнем моря, что скажется на работе силовых установок, систем охлаждения, аэродинамике и на самочувствии гонщиков. Несмотря на большую высоту, перепад высот на автодроме имени братьев Родригес минимален – всего 2.8 метра. Только в Мельбурне и в Сочи ещё более плоские трассы.
При длине круга 4303 метра мексиканская трасса – самая короткая в календаре после Монако. Как и в Австрии и Бразилии, в Мехико наибольшая продолжительность гонки по числу кругов – 71.
Отрезок в 811 метров от поула до точки торможения в первом повороте – 9,6 секунды с полностью нажатой педалью газа – второй по протяженности после Сочи. Несмотря на большую длину стартовой прямой, по числу обгонов трасса в Мехико на третьем месте с конца.
Атмосферное давление здесь на 20% ниже нормального уровня, аэродинамика настраивается на максимальный уровень прижимной силы, но в разреженном воздухе прижимает машину даже меньше, чем в Монце. В разнообразных поворотах трассы прижимной силы не хватает и машины порой теряют стабильность, что добавляет интриги.
Обновлённая конфигурация получилась менее быстрой и ритмичной, но весьма интересной. Длина круга в Мехико относительно небольшая, обгонять непросто, велика нагрузка на тормоза. На длинной прямой с помощью DRS машины развивают скорость более 360 км/ч.
Невероятный по атмосфере отрезок трассы – на Стадионе, где несколько поворотов окружают набитые зрителями трибуны. Бороться за позицию там почти невозможно, но болельщики эмоционально поддерживают гонщиков, и там же проходит церемония награждения.
Связку шикан, заменившую оригинальный скоростной первый поворот, назвали в честь Мойзеса Соланы – мексиканского гонщика, который стартовал в восьми Гран При с 1963 по 1968-й (в Мексике и США) и погиб во время соревнований по подъёму на холм в 1969-м.
Последний поворот реконструированной трассы назван в честь Найджела Мэнселла – победителя последнего Гран При Мексики на исторической версии трассы.
В 2016-м 12-й поворот назвали в честь местного гонщика Адриана Фернандеса, который является и официальным послом трассы, вместе с Эмерсоном Фиттипальди.
Найджел Мэнселл: «На мексиканской трассе всегда было сложно найти верный баланс. Для всех поворотов это просто невозможно – трасса расположена высоко над уровнем моря, прижимная сила, обеспечиваемая аэродинамикой машины, там меньше на 20% – приходилось выбирать. Старая трасса была отличной проверкой мастерства и нервной системы, а жара и разреженный воздух ещё больше осложняли задачу.
Больше всего мне запомнился обгон Герхарда Бергера в Peraltada – я его тогда здорово расстроил, а через два года одержал там феноменальную победу. Мне нравилась восторженная атмосфера, страстные и энергичные зрители. Уникальное место, ни на что не похожее. У меня очень приятные воспоминания о гонках в Мексике, о болельщиках, энергии и трассе – это было ярким событием в календаре».
Лучшие результаты сессий Гран При Мексики 2018 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Солнечно. Сухо | М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 1:16.656 | |
Вторая тренировка | Солнечно. Сухо | М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 1:16.720 | |
Третья тренировка | Подсыхающая трасса | М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 1:16.284 | |
Квалификация | Облачно. Сухо | Д.Риккардо | Red Bull Racing | 1:14.759 | |
Лучший круг в гонке | Облачно. Сухо | В.Боттас | Mercedes | 1:18.741 |
Телетрансляции
В России Гран При Мексики покажут каналы Матч!ТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций...
Расписание Гран При Мексики. Время московское | ||||
Дата | Событие | Время начала | Матч!Арена | Матч!ТВ |
25/10 | Первая тренировка | 18:00 | 17:55 | - |
25/10 | Вторая тренировка | 22:00 | 21:55 | - |
26/10 | Третья тренировка | 18:00 | 17:55 | - |
26/10 | Квалификация | 21:00 | - | 20:55 |
27/10 | Гонка | 22:10 | - | 21:55 |
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
Компания Pirelli привезет в Мексику более жесткие шины, чем год назад – "среднюю" тройку составов – в роли Hard, Medium и Soft будут использоваться шины С2, С3 и С4. В этом году это самое популярное сочетание составов.
Гонщик | Команда |
Hard - C2 | Medium - C3 | Soft - C4 |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 5 | 7 |
В.Боттас | Mercedes | 2 | 4 | 7 |
C.Феттель | Ferrari | 1 | 5 | 7 |
Ш.Леклер | Ferrari | 1 | 5 | 7 |
М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 1 | 3 | 9 |
А.Элбон | Red Bull Racing | 1 | 3 | 9 |
Д.Риккардо | Renault | 2 | 2 | 9 |
Н.Хюлкенберг | Renault | 1 | 3 | 9 |
К.Магнуссен | Haas | 1 | 3 | 9 |
Р.Грожан | Haas | 1 | 3 | 9 |
К.Сайнс | McLaren | 2 | 3 | 8 |
Л.Норрис | McLaren | 1 | 3 | 8 |
С.Перес | Racing Point | 2 | 3 | 8 |
Л.Стролл | Racing Point | 2 | 3 | 8 |
К.Райкконен | Alfa Romeo | 2 | 3 | 8 |
А.Джовинацци | Alfa Romeo | 1 | 4 | 8 |
Д.Квят | Toro Rosso | 2 | 4 | 7 |
П.Гасли | Toro Rosso | 1 | 5 | 7 |
Д.Расселл | Williams | 1 | 3 | 9 |
Р.Кубица | Williams | 2 | 2 | 9 |
Достижения действующих гонщиков в Мексике
Достижения действующих пилотов на Гран При Мексики |
|||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
М.Ферстаппен | 4 | 64 | 284 | 138 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | ||
Л.Хэмилтон | 4 | 57 | 283 | 62 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | |
В.Боттас | 4 | 47 | 233 | 4 | 2 | 1 | 2 | ||||
С.Феттель | 4 | 40 | 263 | 16 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
К.Райкконен | 4 | 38 | 234 | 5 | 3 | 2 | |||||
Д.Риккардо | 4 | 25 | 208 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Н.Хюлкенберг | 4 | 20 | 235 | 5 | 6 | ||||||
С.Перес | 4 | 11 | 250 | 9 | 7 | ||||||
Р.Грожан | 4 | 1 | 278 | 12 | 10 | ||||||
К.Сайнс | 4 | 228 | 8 | 13 | |||||||
К.Магнуссен | 3 | 4 | 209 | 14 | 8 | ||||||
Д.Квят | 2 | 12 | 141 | 4 | 4 | ||||||
Л.Стролл | 2 | 8 | 139 | 11 | 6 | ||||||
П.Гасли | 2 | 1 | 139 | 20 | 10 | ||||||
Ш.Леклер | 1 | 6 | 69 | 9 | 7 | ||||||
Кубица, Расселл и Элбон в Гран При Мексики не участвовали, Джовинацци и Норрис выезжали только на свободных заездах |
Кими Райкконен: «Не могу сказать, что во время гонки мы в полной мере ощущаем атмосферу на стадионном секторе, находясь в кокпите. Конечно, мы видим зрителей на трибунах, когда въезжаем на этот участок – там очень узкие повороты, хотя болельщиков действительно много.
Организаторы отлично со всем справились, всё сделано на высшем уровне. По-моему, всем интересно вновь отправиться в Мехико. Поначалу асфальт был очень скользким, но постепенно его состояние улучшалось. Уверен, в Мехико будет здорово».
Гран При Мексики : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
28/10/18 | братьев Родригес | Д.Риккардо | Red Bull Racing | М.Ферстаппен | Red Bull Racing |
29/10/17 | братьев Родригес | С.Феттель | Ferrari | М.Ферстаппен | Red Bull Racing |
30/10/16 | братьев Родригес | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
01/11/15 | братьев Родригес | Н.Росберг | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
22/03/92 | братьев Родригес | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
16/06/91 | братьев Родригес | Р.Патрезе | Williams | Р.Патрезе | Williams |
24/06/90 | братьев Родригес | Г.Бергер | McLaren | А.Прост | Ferrari |
28/05/89 | братьев Родригес | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
29/05/88 | братьев Родригес | А.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
18/10/87 | братьев Родригес | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
12/10/86 | братьев Родригес | А.Сенна | Lotus | Г.Бергер | Benetton |
25/10/70 | Мехико-Сити | К.Регаццони | Ferrari | Ж.Икс | Ferrari |
19/10/69 | Мехико-Сити | Д.Брэбэм | Brabham | Д.Хьюм | McLaren |
03/11/68 | Мехико-Сити | Й.Зифферт | Lotus | Г.Хилл | Lotus |
22/10/67 | Мехико-Сити | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
23/10/66 | Мехико-Сити | Д.Сертиз | Cooper | Д.Сертиз | Cooper |
24/10/65 | Мехико-Сити | Д.Кларк | Lotus | Р.Гинтер | Honda |
25/10/64 | Мехико-Сити | Д.Кларк | Lotus | Д.Герни | Brabham |
27/10/63 | Мехико-Сити | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |