Гран При Мексики: Пресс-конференция в субботу

Макс Ферстаппен и Себастьян Феттель. Интервью после квалификации

1. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing)
2. Шарль Леклер (Ferrari)
3. Себастьян Феттель (Ferrari)

Интервью на трассе

Вопрос: (Пол ди Реста) Макс, блестящий поул на трассе, где у Ferrari подавляющее преимущество в максимальной скорости! Год назад вы упустили поул с минимальным отставанием, но сегодня довели дело до конца и обеспечили себе лучшую стартовую позицию!
Макс Ферстаппен: Интересный день! Всегда приятно, когда в итоге оказываешься первым! По опыту трех предыдущих гонок мы знали, что Ferrari невероятно быстры на прямых, и здорово, что мне удалось взять поул – спасибо команде! Наши сотрудники прилагают максимум усилий, готовят многочисленные новинки – квалификация показала, что мы по-настоящему быстры!

Вопрос: (Пол ди Реста) Вы с самого начала уик-энда верили, что скорости машины хватит для поула?
Макс Ферстаппен: Конечно, каждый уик-энд ты в глубине души рассчитываешь на поул, стараешься добиться оптимального баланса машины и атакуешь на пределе. В финальной сессии мне удалось собрать всё воедино.

Вопрос: (Пол ди Реста) Что скажете о старте? Ferrari очень быстры на прямых, вам предстоит оборонять позицию, но по опыту прошлого года вы наверняка знаете, что нужно делать, не так ли?
Макс Ферстаппен: В этот раз я буду стартовать первым, а не вторым, как год назад, на дистанции у нас достаточно быстрая машина, и даже если на первых метрах гонки я уступлю позицию Ferrari, мы наверняка сумеем с ними побороться.

Вопрос: (Пол ди Реста) Шарль, в финальной попытке вы ехали очень здорово, но в конце круга допустили ошибку.
Шарль Леклер: Первая попытка в финальной сессии была очень хорошей, а перед второй мы попытались скорректировать баланс, чтобы передние колёса немного лучше держали трассу – это помогло на первом секторе, но пилотировать на последнем было слишком сложно, и машину занесло. Я потерял всё, что отыграл на первом секторе, но машина Red Bull очень быстра, прежде всего благодаря Максу Ферстаппену. Впрочем, гонка только в воскресенье.

Вопрос: (Пол ди Реста) У Ferrari большое преимущество над Red Bull Racing в максимальной скорости. Очевидно, вы рассчитываете побороться на старте, а затем оптимальным образом реализовать стратегию?
Шарль Леклер: Старт будет очень важен, у нас очень хорошая максимальная скорость – надеюсь, нам удастся воспользоваться этим преимуществом.

Вопрос: (Пол ди Реста) Себастьян, уверен, вас вряд ли устраивает третье место. С начала уик-энда вы были конкурентоспособны, на первом секторе превосходили всех, но возникли некоторые сложности с прохождением последних поворотов, верно?
Себастьян Феттель: Я допустил небольшую ошибку в первой попытке, но был вполне уверен, что прибавлю во второй. К сожалению, мне помешали двойные жёлтые флаги, поэтому пришлось сбросить скорость – круг был потерян. Машина быстра, мы хотели квалифицироваться выше, тем более, что это было возможно. Посмотрим, как сложится гонка – весь уик-энд у нас была скорость.

Вопрос: (Пол ди Реста) В Сочи на длинной прямой до второго поворота вам удалось с третьего места выйти в лидеры. Рассчитываете повторить это здесь?
Себастьян Феттель: Мы надеемся на успешный старт, но гонка длинная и очень непростая для тормозов и систем охлаждения, так что посмотрим. Насколько я знаю, вся первая шестёрка стартует на Medium – посмотрим, кто дольше продержится. Я жду гонку!

Пресс-конференция

Пресс-конференция после квалификации

Вопрос: Макс, сенсационный результат, примите поздравления! Насколько было непросто сработать на пределе в постоянно меняющихся условиях?
Макс Ферстаппен: Асфальт здесь очень скользкий, из-за чего сложно вывести шины в рабочий диапазон. Многое зависит от подготовительного круга, притом все стараются ехать максимально близко друг к другу, из-за чего на третьем секторе приходится сбрасывать скорость, а затем надеяться, что шины эффективно сработают в первом повороте. В этот раз у нас всё получилось, с первых минут квалификации машина вела себя ровно так, как мне хотелось – я очень рад завоевать поул!

Вопрос: Еще в субботу утром вы говорили, что претендовать на поул будет сложно. Скорость машины превзошла ваши ожидания?
Макс Ферстаппен: Пожалуй, да. По сравнению с пятницей мы явно добились прогресса, что всегда приятно. Кроме того, шины в этот раз сработали эффективно.

Вопрос: Шарль, шестой раз подряд вы начнете гонку из первого ряда. Насколько вы довольны скоростью своей машины?
Шарль Леклер: Очень доволен. В финале квалификации в первой попытке машина ехала здорово, но затем мы скорректировали баланс в сторону передней оси, что помешало мне на третьем секторе – там я потерял всё, что отыграл на первом, однако Макс в любом случае был слишком быстр. Опять же, гонка еще впереди. У нас отличная скорость на прямых – надеюсь, мы воспользуемся этим преимуществом на старте.

Вопрос: Вас удивила скорость Red Bull Racing?
Шарль Леклер: И да, и нет. Мы предполагали, что они будут быстры, но если после субботней тренировки мы считали себя основными претендентами на поул, то в квалификации скорость Red Bull Racing действительно удивила.

Себастьян Феттель

Вопрос: Себастьян, в Сузуке вы были на поуле, а в этот раз показали третий результат. Как прошла квалификация?
Себастьян Феттель: В целом неплохо, но, к сожалению, в финальной сессии я в первой попытке допустил ошибку, а во второй мне помешали желтые флаги. Мне не удавалось сработать по максимуму в нужный момент времени – особенно в решающей сессии. В целом машина вела себя хорошо, я точно мог претендовать на большее. Да, Макс оказался быстрее, но с чистым быстрым кругом мы вполне могли его потеснить.

Вопрос: Насколько важным фактором в гонке будет контроль состояния шин?
Себастьян Феттель: Думаю, он будет решающим, но посмотрим, как всё сложится. Похоже, все фавориты предпочли стартовать на Medium, гонка длинная – поглядим, кто сработает лучше.

Вопросы с мест

Вопрос: (Скотт Митчелл) Макс, за счет чего вы смогли здесь сработать лучше, чем в предыдущие уик-энды? Насколько приятно завоевать поул после того, как по ходу второй половины сезона вы не раз упускали его с минимальным отставанием?
Макс Ферстаппен: В предыдущие уик-энды завоевать поул нам не позволяла нехватка скорости на прямых – на большинстве трасс компенсировать её за счёт преимущества в поворотах довольно сложно. Здесь мы тоже много уступаем на прямых, но уровень сцепления на мексиканском автодроме довольно низкий, и результат зависит не только от эффективной аэродинамики, но и от хорошей работы шасси, в том числе при атаке поребриков, а это всегда было характерным свойством нашей машины.

В Сингапуре мы ошиблись с выбором регулировок, в противном случае мы и там были бы очень быстры. Но мы сделали выводы и сюда приехали более подготовленными, заранее проверив все настройки на симуляторе. С самого начала уик-энда меня полностью устраивало поведение машины, нам практически не пришлось вносить изменения.

Вопрос: (Фредерик Ферре) Вопрос ко всем. Считаете ли вы, что борьба на прямой к первому повороту здесь будет точно такой же, как в Сочи? Как вы планируете сработать со слипстримом?
Макс Ферстаппен: Вспомните, каким был эффект от слипстрима год назад. Думаю, это говорит само за себя.

Шарль Леклер: В отличие от Сочи здесь я не завоевал поул и, надеюсь, смогу воспользоваться слипстримом от машины Макса. Старт будет очень важным моментом гонки.

Себастьян Феттель: Мне нечего добавить.

Макс Ферстаппен: Себастьян, тебе-то слипстрим точно будет обеспечен!

Себастьян Феттель: Скоро узнаем.

Макс Ферстаппен

Вопрос: (Лоуренс Эдмондсон) Макс, похоже, вы показали лучший третий сектор несмотря на аварию Валттери Боттаса. Знали ли вы об инциденте с Валттери, видели ли желтые флаги и сбрасывали ли скорость?
Макс Ферстаппен: Я знал, что Валттери разбил машину.

Вопрос: Вы сбросили скорость?
Макс Ферстаппен: Кажется, со стороны так не показалось, верно? Нет, не сбросил.

Вопрос: (Абхишек Аггарвал) Себастьян, мексиканская трасса расположена на высоте почти 2,5 км над уровнем моря. Разреженный воздух как-то скажется на стратегии?
Себастьян Феттель: Здесь нам всем приходится непросто, трасса по-настоящему требовательна к машине. Во-первых, из-за разреженного воздуха мы сильно теряем в прижимной силе, хотя используем максимальный угол атаки антикрыльев. Управлять машиной очень трудно, она заметно скользит, что сказывается на износе шин – будет непросто заставить их долго сохранять эффективность. Кроме того, в условиях разреженного воздуха сложнее охлаждать мотор и тормоза.

Вопрос: (Джап де Грут) Макс, старт c поула сулит вам непростой вызов в первом повороте. В прошлом году вы стартовали вторым и сумели перехватить лидерство, насколько сложно будет в этот раз сохранить позицию?
Макс Ферстаппен: Узнаем в воскресенье, но я на этот счёт не беспокоюсь. Даже если гонщикам Ferrari удастся выйти вперед, пусть так, гонка станет интереснее!

Вопрос: Однако свои предыдущие две победы здесь вы одержали, перехватив лидерство уже в первом повороте.
Макс Ферстаппен: Верно! Что ж, попробуем в этот раз победить иначе!

Вопрос: (Кристиан Менат) Вопрос ко всем. Как правило, гонщики предпочитают иметь достаточно прижимной силы, чтобы максимально быстро проходить повороты, но здесь, в Мексике, её априори не хватает. На следующей неделе будут представлены правила на 2021 год, можно только догадываться, какими они будут, но скажите, вы бы согласились отказаться от части прижимной силы? Со стороны очень интересно наблюдать, как машины скользят в скоростных поворотах.
Себастьян Феттель: Для одной трассы потеря в прижимной силе вполне приемлема, но если этой прижимной силы у машин в целом будет меньше, то в Мексике потери будут еще больше. Всегда здорово мчаться максимально быстро, да и зрителю на трибунах вряд ли будет приятно наблюдать медленные машины. Правила, вступившие в силу с 2017 года и действующие по сей день, преследовали цель сделать машины быстрее, но, как мне кажется, сейчас мы все согласны поступиться скоростью, если за счёт этого борьба будет острее. Однако если характер сражения не изменится, потери в скорости – совсем не то, чего нам хочется.

Макс Ферстаппен: Нынешние машины по-настоящему быстры, и вряд ли можно найти способ еще плотнее преследовать соперника с той скоростью в поворотах, что есть сейчас. Думаю, для нас имеет смысл поступиться скоростью, но мне бы не хотелось оказаться на пять секунд медленнее – максимум на две с половиной. Притом машины по-прежнему должны впечатляюще эффективно справляться с поворотами. Впрочем, когда пилотируешь на пределе, удержать машину на траектории всегда непросто, и не важно, на сколько секунд она в целом быстрее или медленнее. В любом случае, гораздо важнее, чтобы мы могли бороться на трассе, а не следовали друг за другом без каких-либо шансов на обгон.

Вопрос: Макс, вам нравится, когда у машины меньше прижимной силы – как здесь, в Мексике?
Макс Ферстаппен: Мне нравится нынешнее поведение машины, но и с новыми правилами мы постараемся сделать так, чтобы пилотаж был не менее приятным!

Вопрос: Шарль?
Шарль Леклер: Согласен со всем сказанным. С нынешним уровнем прижимной силы ощущения от пилотажа в квалификации просто фантастические, мне нравится гоняться в таком стиле! Но, как сказал Макс, можно пожертвовать скоростью, чтобы борьба стала острее. Нужно добиться оптимального баланса между стремлением снизить темп и задачей вплотную преследовать соперника.

Вопрос: (Михаэль Шмидт) Макс, в квалификации на первом секторе вы уступали Ferrari всего пару десятых, тогда как на тренировках – вдвое больше. Этому есть объяснение?
Макс Ферстаппен: Похоже, нам удалось добиться чуть большей скорости. Возможно, я сам не лучшим образом в пятницу проезжал первый сектор, но гонщик и команда всегда знают, что есть возможность сработать эффективнее. По сравнению с тренировками в квалификации наша машина в целом ехала лучше.

Вопрос: (Карлос Альберто Веласкес) Макс, если у вас получится в третий раз победить в Мексике, здешнюю трассу можно будет назвать вашей любимой?
Макс Ферстаппен: Нет, ведь отказаться от симпатий к конкретной трассе довольно сложно. С детства моей любимой трассой была Спа, она остается таковой и по сей день. Но мне всегда нравится приезжать в Мексику, ведь автодром здесь во многом своеобразный. На многих трассах у нас достаточный уровень сцепления, мы на огромных скоростях проходим повороты, но в Мексике всё иначе – конфигурация предельно техничная, очень сложно оптимально пройти все изломы, а заставить шины работать стоит немалых усилий. В предыдущие годы я не раз добивался здесь успеха – похоже, мексиканская трасса мне вполне подходит!

Вопрос: (Фернандо Алонсо) Шарль, возможно, на последних минутах квалификации вам не представился шанс по-настоящему побороться с Максом за поул, но какова вероятность, что в гонке мы увидим плотное сражение между Red Bull Racing и Ferrari?
Шарль Леклер: Во второй пятничной тренировке Red Bull Racing и конкретно Макс были очень быстры на длинной серии кругов. Одолеть их будет непросто, но шанс есть, если на старте мы сработаем уверенно. Из-за сложностей с охлаждением тормозов и мотора вплотную преследовать соперника в Мексике всегда трудно, и если представится шанс перехватить лидерство уже в первом повороте, мы должны им воспользоваться.

Вопрос: Себастьян, на дистанции гонки вы окажетесь ближе к Red Bull Racing по чистой скорости?
Себастьян Феттель: Думаю, мы были близки к ним и в квалификации, по факту разница намного меньше, чем показывает секундомер. Уверен, в гонке темп тоже будет сопоставим. Впрочем, многое зависит от того, как будет складываться ситуация от круга к кругу, и я бы не стал сбрасывать со счетов команду Mercedes.

Вопрос: (Скотт Митчелл) Вопрос ко всем об аварии Валттери Боттаса и желтых флагах в конце финальной части квалификации. Правила всем известны, как и мера ответственности за их нарушение, но насколько реально ожидать от гонщика, что он сбросит скорость в решающий момент квалификации, когда на кону судьба поула?
Шарль Леклер: Думаю, всем предельно ясно: если появились желтые флаги, нужно сбросить скорость. Валттери ехал позади меня, и я не могу оценивать ту ситуацию, но сами правила абсолютно однозначны.

Вопрос: Макс, желаете что-то сказать на эту тему?
Макс Ферстаппен: Нет. Мы все знаем, что означают желтые флаги.

Вопрос: (Лоуренс Эдмондсон) Почему в таком случае вы не сбросили скорость, когда увидели желтые флаги?
Макс Ферстаппен: Сейчас это уже не имеет значения, разве не так?

Вопрос: Возможно, имеет, если в FIA захотят расследовать тот момент.
Макс Ферстаппен: Что ж, в таком случае просто отмените мой второй круг. С первым никаких проблем точно не было.

Вопрос: Вас не беспокоит эта ситуация в плане безопасности?
Макс Ферстаппен: Безопасности? Может быть, нам вовсе не следует гоняться? Гонщики знают, что делают – в противном случае мы не управляли бы машинами Формулы 1. Это квалификация, ты должен сработать на пределе и взять поул. Как я уже сказал, если стюарды захотят аннулировать мой второй быстрый круг – не вопрос, пусть аннулируют.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё