Небольшая облачность. Сухо. Воздух +21…22С, трасса +42…38С
Льюис Хэмилтон приехал в Мексику лидером чемпионата мира, опережая Себастьяна Феттеля на 66 очков за три этапа до конца сезона. Особенности мексиканской трассы остались прежними. Из-за большой высоты над уровнем моря снизилась эффективность аэродинамики, настроенным на высокую прижимную силу машинам на скользком асфальте не хватало сцепления, а шины было сложно заставить работать. Третий год подряд гонка в Мексике проходила при полностью заполненных трибунах.
Гонщики Mercedes, доминировавшие по ходу двух прошлых этапов в Мехико, выиграв квалификацию и гонку, на этот раз оказались чуть позади. Только в первой тренировке лидировал Валттери Боттас, во второй и третьей быстрее были пилоты Red Bull Racing, а в решающий момент квалификации 50-й в карьере поул завоевал Себастьян Феттель.
В разреженном воздухе мексиканской трассы турбина вращается на больших оборотах, чтобы обеспечить подачу воздуха в двигатель. Поломки турбин и перегрев элементов силовой установки преследовали команды по ходу уик-энда. Особенно непросто пришлось клиентам Renault.
В Toro Rosso Пьер Гасли не смог участвовать в квалификации из-за поломки турбины, а его напарник Брендон Хартли по той же причине выбыл из борьбы во второй сессии.
Поменяли силовые установки и на машинах McLaren, чтобы решить проблемы с надёжностью на финальных этапах. После неудачного выступления в квалификации Даниэля Риккардо – в финале ему не удалось заставить шины работать, в Red Bull Racing тоже поставили ему новый мотор, турбину и MGU-H. В итоге сразу пятеро гонщиков были наказаны штрафами с потерей позиций на старте.
Феттель и Ферстаппен занимали первый ряд стартового поля, Хэмилтон и Боттас – второй, Райкконен и Окон – третий.
В Pirelli привезли в Мехико шины мягких составов – UltraSoft, SuperSoft и Soft. Резина почти не изнашивалась, все рассчитывали проехать гонку с одним пит-стопом.
Алонсо и Грожан выбрали на первый отрезок шины SuperSoft, остальные стартовали на UltraSoft.
На старте Ферстаппен атаковал и опередил Феттеля – произошел небольшой контакт, Хэмилтон тоже опередил Себастьяна – и немец зацепил его машину сзади.
Хэмилтон получил прокол, потерял скорость и сменил резину, Феттель получил новый носовой обтекатель и шины. Два претендента на титул откатились назад, стюарды оставили инцидент без последствий.
Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Боттас - Окон - Хюлкенберг - Перес - Масса - Райкконен - Стролл - Риккардо - Магнуссен.
На 2-м круге Сайнс сменил шины после разворота, на 4-м – Масса – после медленного прокола на первом круге.
На 7-м круге Риккардо остановил машину в боксах и сошел с дистанции из-за проблем с турбиной.
Алонсо обогнал Грожана, Роман в борьбе срезал 14-й поворот, не вернул преимущество и получил пятисекундный штраф.
На 13-м круге Феттель опередил Массу, на 17-м – Гасли, на 19-м – Грожана, поднявшись на 13-ю позицию.
На 19-м круге Перес сменил резину, на 20-м – Хюлкенберг, на 21-м – Окон.
Феттель опередил Хартли и Вандорна в борьбе за 11-е место.
На 25 круге Хюлкенберг остановился на трассе и выбыл из борьбы из-за проблем с силовой установкой.
На 26-м круге Хэмилтон опередил Сайнса в борьбе за 17 позицию.
На 29-м круге Эриксон сменил резину, на 30-м Хэмилтон опередил Верляйна.
На 31-м круге под овацию трибун Перес обогнал Магнуссена, а Феттель опередил Алонсо.
На 32-м круге Масса опередил Грожана, а Хартли сошел с дистанции из-за проблем с силовой установкой.
Машина Хартли загорелась, пожарные сработали оперативно, дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности.
Все гонщики, кроме Массы и Верляйна, свернули в боксы и сменили резину, почти сразу был объявлен рестарт.
Первая десятка на 34-м круге: Ферстаппен - Боттас - Райкконен - Окон - Стролл - Перес - Магнуссен - Феттель - Алонсо - Масса.
На 36-м круге Хэмилтон опередил Грожана в борьбе за 15 место.
Феттель опередил Магнуссена, Хэмилтон – Верляйна, Гасли и Эриксона.
На 51-м круге Феттель обогнал Переса в борьбе за шестое место и Серхио свернул в боксы, сменив резину.
На 53-м круге Хэмилтон опередил Вандорна, поднявшись на 11 место.
На 55-м круге Феттель обогнал Стролла в борьбе за пятое место.
На 57-м круге Хэмилтон опередил Массу, поднявшись на 10 место, а Феттель обошел Окона в борьбе за четвёртую позицию.
Машина Эриксона выпустила облако дыма и загорелась, Маркус свернул в боксы, где её потушили.
Первая десятка на 60-м круге: Ферстаппен - Боттас - Райкконен - Феттель - Окон - Стролл - Перес - Магнуссен - Алонсо - Хэмилтон.
Оказавшись за напарником за 11 кругов до финиша, Феттель спросил, велико ли отставание от Кими. «23 секунды», - сообщил инженер. "Mamma mia", - ответил Феттель.
На 62-м круге Сайнс свернул в боксы и сошел с дистанции из-за проблем с рулевым управлением.
На 65-м круге Грожан сменил резину. На 69-м после эффектной дуэли Хэмилтон опередил Алонсо, поднявшись на девятое место.
Макс Ферстаппен выиграл гонку в Мехико, одержав вторую победу в сезоне и третью в карьере. Валттери Боттас финишировал вторым, Кими Райкконен поднялся на третью ступеньку подиума. Лишь трое гонщиков финишировали в одном круге с лидером.
Льюис Хэмилтон досрочно гарантировал победу в личном зачёте, став четырёхкратным чемпионом мира, а Кубок конструкторов в Mercedes завоевали ещё на прошлом этапе в Остине.
Через две недели борьба продолжится в Бразилии.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:36.26.552 | 189.970 | 1 |
2. В.Боттас | Mercedes | +19.678 | 189.326 | 1 |
3. К.Райкконен | Ferrari | +53.116 | 188.213 | 1 |
4. С.Феттель | Ferrari | +70.078 | 187.697 | 2 |
5. Э.Окон | Force India | +1 круг | 186.943 | 1 |
6. Л.Стролл | Williams | +1 круг | 186.897 | 1 |
7. C.Перес | Force India | +1 круг | 186.802 | 2 |
8. К.Магнуссен | Haas | +1 круг | 185.742 | 1 |
9. Л.Хэмилтон | Mercedes | +1 круг | 185.722 | 2 |
10. Ф.Алонсо | McLaren | +1 круг | 185.630 | 1 |
11. Ф.Масса | Williams | +1 круг | 185.488 | 1 |
12. С.Вандорн | McLaren | +1 круг | 185.469 | 1 |
13. П.Гасли | Toro Rosso | +1 круг | 184.898 | 1 |
14. П.Верляйн | Sauber | +2 круга | 184.163 | 1 |
15. Р.Грожан | Haas | +2 круга | 183.741 | 2 |
Лучший круг: Себастьян Феттель (Ferrari) 1:18.785 (68 круг, 196.6 км/ч).
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Д.Риккардо | Red Bull | 5 | MGU-H |
Н.Хюлкенберг | Renault | 24 | ERS |
Б.Хартли | Toro Rosso | 30 | силовая установка |
М.Эриксон | Sauber | 55 | подвеска |
К.Сайнс | Renault | 59 | рулевое управление |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG Petronas F1 Team | 333 | |
= | 2. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 277 | |
= | 3. В.Боттас | Mercedes AMG Petronas F1 Team | 262 | |
= | 4. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 192 | |
= | 5. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 178 | |
= | 6. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 148 | |
= | 7. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 92 | |
= | 8. Э.Окон | Sahara Force India F1 Team | 83 | |
= | 9. К.Сайнс | Renault Sport Formula 1 Team | 54 | |
10. Л.Стролл | Williams Martini Racing | 40 | ||
11. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 36 | ||
12. Н.Хюлкенберг | Renault Sport Formula 1 Team | 34 | ||
= | 13. Р.Грожан | Haas F1 Team | 28 | |
= | 14. К.Магнуссен | Haas F1 Team | 19 | |
= | 15. С.Вандорн | McLaren Honda Formula 1 Team | 13 | |
= | 16. Ф.Алонсо | McLaren Honda Formula 1 Team | 11 | |
= | 17. Д.Палмер | Renault Sport Formula 1 Team | 8 | |
= | 18. П.Верляйн | Sauber F1 Team | 5 | |
= | 19. Д.Квят | Scuderia Toro Rosso | 5 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG Petronas F1 Team | Mercedes | 595 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 455 |
= | 3. Red Bull Racing | TAG Heuer | 340 |
= | 4. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 175 |
= | 5. Williams Martini Racing | Mercedes | 76 |
= | 6. Scuderia Toro Rosso | Renault | 53 |
= | 7. Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 48 |
= | 8. Haas F1 Team | Ferrari | 47 |
= | 9. McLaren Honda Formula 1 Team | Honda | 24 |
= | 10. Sauber F1 Team | Ferrari | 5 |