Гран При Майами: Трасса и статистика

FORMULA 1 CRYPTO.COM MIAMI GRAND PRIX 2023
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
05-07/05/2023 Miami International 5410 м 57 308.370 км

Купив Формулу 1, в Liberty Media почти сразу заговорили об  увеличении числа американских этапов. В 2016-м исполнительный директор Грег Маффей обозначил приоритеты – монетизация цифровых трансляций, расширение календаря и долгосрочные контракты на проведение гонок в Майами и Лас-Вегасе. Первые два пункта выполнены, в 2022-м прошла гонка в Майами, в этом году – в Лас-Вегасе. Всё идёт по плану.

Майами – самый большой мегаполис на юго-востоке США и один из наиболее важных финансовых центров. Liberty Media было важно провести этот Гран При, история организации которого состояла из множества судебных исков от местной общины к организаторам. В итоге удалось найти компромисс.

Сначала планировалось провести в Майами уличную гонку. В мэрии вроде бы не возражали, но сказали, что денег нет – если хотите, проводите бесплатно. Решение о реализации проекта несколько раз переносилось, стороны регулярно садились за стол переговоров и расходились ни с чем. В итоге от строительства трассы в гавани окончательно отказались.

Осенью 2019-го появился новый, независимый от городских властей проект строительства трассы в районе, где расположен Hard Rock Stadium. Владелец стадиона Стивен Росс был готов профинансировать строительство и расходы на проведение гонки.

Конфигурацию трассы пришлось изменить, ограничившись лишь территорией стадиона. Она больше не выходила в город, а график проведения заездов ограничили так, чтобы не мешать местным школьникам и студентам. 18 апреля 2021 года был подписан десятилетний контракт.

Перед строительством было разработано 36 вариантов конфигурации. Итоговый вариант похож на Альберт-парк в Мельбурне или на Сочи Автодром. Трасса в Майами носит временный характер и тоже построена на ограниченной территории, где невозможно разместить большой стационарный автодром.

Особенности трассы

Miami International Autodrome. Длина трассы – 5,41 километра, круг включает 19 поворотов (12 левых и семь правых), три прямые и три зоны DRS. Максимальная расчётная скорость – 320 км/ч. В проект заложены три точки, где возможен обгон – в 1-м, 11-м и 17-м поворотах.

Между 13 и 16 поворотами есть перепад высот, где трасса опускается и поднимается, проходя под эстакадами. По задумке разработчиков трассы из бюро Apex Circuit Design там заложен "генератор ошибок" из нескольких слепых поворотов подряд.

На трассе есть как профилированные участки с отличным сцеплением, требующие мягких настроек подвески, так и по-настоящему скоростные, где нужно использовать жесткие настройки, чтобы получить максимальную отдачу от аэродинамики. Кроме того, важно обеспечить эффективный разгон на участках, где медленные повороты переходят в длинные прямые.

Скоростная трасса требует небольшого уровня прижимной силы и высокой мощности двигателя. Нагрузка на тормоза средняя, три зоны серьёзного торможения соединены среднескоростными отрезками, где тормоза успеют остыть.

Лучшие результаты сессий Гран При Майами 2022 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Солнечно. Сухо Ш.Леклер Ferrari 1:31.098
Вторая тренировка Солнечно. Сухо Д.Расселл Mercedes 1:29.938
Третья тренировка Солнечно. Сухо С.Перес Red Bull Racing 1:30.304
Квалификация Солнечно. Сухо Ш.Леклер Ferrari 1:28.796
Лучший круг в гонке Солнечно. Сухо М.Ферстаппен Red Bull Racing 1:31.361

Расписание уик-энда

За ходом всех сессий Формулы 1 вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.

Расписание Гран При Майами. Время московское
День Событие Время
05/05 Формула 1: Первая тренировка 21:00-22:00
06/05 Формула 1: Вторая тренировка 00:30-01:30
06/05 Формула 1: Третья тренировка 19:30-20:30
06/05 Формула 1: Квалификация 23:00-00:00
07/05 Формула 1: Гонка 22:30-00:30

Комплекты шин, выданные командам на уик-энд

Для Майами в Pirelli вновь выбрали среднюю тройку составов – С2, С3 и C4 в роли Hard, Medium и Soft.

Один комплект самых мягких шин должен быть сохранен для финала квалификации – после неё тем, кто выезжал в финале, этот комплект нужно вернуть Pirelli.

По одному комплекту шин Medium и Hard должны быть сохранены для гонки – если она не объявлена дождевой, гонщики обязаны использовать хотя бы один из этих комплектов.

Марио Изола: «В прошлом году на трассе вокруг Hard Rock Stadium шины вели себя ожидаемо на асфальте, имевшем специфические особенности, связанные, прежде всего, с его очень высокой «микрошероховатостью». Перед гонкой этого года на трассе полностью переложили асфальт, и в ходе обычных проверок перед началом уик-энда, мы проверим, не произошли ли существенные изменения в его характеристиках.

На трассе в Майами машины необходимо настраивать на средний уровень прижимной силы, поскольку здесь много поворотов и очень длинная прямая. Мы привезли «среднюю» тройку составов С2, С3 и С4, в том числе и потому, что ожидаем очень высоких температур – в прошлом году асфальт прогревался почти до +60С».

Достижения действующих пилотов на Гран При Майами
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
М.Ферстаппен 1 26 57 48 3 1     1 1 1
Ш.Леклер 1 18 57 8 1 2 1 1   1  
К.Сайнс 1 15 57 1 2 3   1   1  
С.Перес 1 12 57   4 4          
Д.Расселл 1 10 57   12 5          
Л.Хэмилтон 1 8 57   6 6          
В.Боттас 1 6 57   5 7          
Э.Окон 1 4 57   20 8          
А.Элбон 1 2 57   18 9          
Л.Стролл 1 1 57   10 10          
Ф.Алонсо 1   57   11 11          
Ю.Цунода 1   57   9 12          
К.Магнуссен 1   56   16 16          
П.Гасли 1   45   7            
Л.Норрис 1   39   8            
Г.Чжоу 1   6   17            
Хюлкенберг, Пиастри, Сарджент и де Вриз в Гран При Майами не участвовали

Гран При Майами : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
08/05/22 Майами Ш.Леклер Ferrari М.Ферстаппен Red Bull Racing