Облачно. Сухо. Воздух +30С, трасса +40С
Для американских владельцев Формулы 1 Майами – знаковое место для проведения Гран При, но по факту получилась традиционная для США «трасса на парковке». Плюсы были очевидны – гонки на узкой полосе окружённого барьерами асфальта непредсказуемы.
Минусы обсуждались уже после первых тренировок – в пятницу гонщики на брифинге говорили, что покрытие не соответствует стандартам Формулы 1. Множество кочек, неровный асфальт – на некоторых участках его пришлось менять уже вечером в четверг после нескольких кругов автомобиля безопасности.
Хорошее сцепление было только на траектории, любой шаг в сторону, где асфальт был грязным, приводил к развороту и вылету в стену, что по-своему добавляло интриги, но лишало возможности обгонять. Сразу трое опытных гонщиков – Боттас, Сайнс и Окон на тренировках попали в серьёзные аварии. Критика была услышана, и перед стартом трассу почистили.
Директор гонок FIA Нильс Виттих сосредоточился на борьбе с украшениями, а его спрашивали о том, почему в связке 13-14 поворотов нет барьеров TecPro. Гонщики врезались в голую бетонную стену – в пятницу Карлос Сайнс получил ушибы (перегрузка в 47g при относительно небольшой скорости 140 км/ч), а в субботу Эстебан Окон после аварии пропустил квалификацию – при перегрузке в 51g передняя подвеска пробила шасси. Виттих заявил, что с барьерами трасса на этом участке станет слишком узкой, и не стал принимать никаких мер.
Новый президент FIA Мохаммед Бен Сулейем присутствовал на Гран При и был в курсе ситуации. Вопрос о том, что опаснее – нательный крестик или бетонная стена, ответа не получил. Установленная внутри трассы декорация из безводной лагуны и яхт завершила образ, каким его видели организаторы.
Спортивная интрига получилась весьма интересной. Команды впервые в сезоне искали настройки при столь жаркой погоде, что сказалось на расстановке сил. На раскалённом асфальте было сложно заставить шины работать, а обилие красных флагов на тренировках не позволило проехать длинные серии кругов, чтобы оценить их износ. Со стратегией пришлось разбираться по ходу гонки.
В пятницу лидировали Леклер и Расселл, в субботу утром лучшее время показал Перес, а в квалификации гонщики Ferrari заняли весь первый ряд стартового поля. Ферстаппен на решающем круге ошибся, Леклер завоевал третий поул в сезоне, а Сайнс показал второе время, вернув уверенность после серьёзной аварии в пятницу.
С первого ряда стартовали Леклер и Сайнс, со второго – Ферстаппен и Перес, с третьего – Боттас и Хэмилтон. Не участвовавшего в квалификации Эстебана Окона стюарды допустили к старту специальным решением.
Перед стартом гонщики Aston Martin не выехали на стартовое поле. В команде слишком сильно охладили топливо и, чтобы не получить за это штраф от FIA, решили его нагреть до нужной температуры и стартовать с пит-лейн.
В Pirelli привезли «среднюю» тройку составов – С2, С3 и С4 в роли Hard, Medium и Soft. Стролл, Расселл, Феттель, Латифи и Окон стартовали на Hard, остальные на Medium.
На старте обошлось без инцидентов. Леклер сохранил лидерство. Ферстаппен опередил Сайнса, поднявшись на второе место. Гасли и Алонсо обогнали Хэмилтона, потерявшего скорость позади притормозившего Переса.
Первая десятка на втором круге: Леклер - Ферстаппен - Сайнс - Перес - Боттас - Гасли - Алонсо - Хэмилтон - Норрис - Цунода.
На 2-м круге Шумахер опередил Риккардо в борьбе за 11-е место.
На 3-м круге Хэмилтон обогнал Алонсо в борьбе за седьмое место.
На 4-м Магнуссен опередил Риккардо в борьбе за 12-е.
На 6-м круге Хэмилтон опередил Гасли, поднявшись на шестое место.
На 7-м круге Чжоу свернул в боксы по просьбе команды и сошёл с дистанции из-за утечки в системе охлаждения.
На 9-м круге Ферстаппен обогнал Леклера, возглавив гонку.
Первая десятка на 10-м круге: Ферстаппен - Леклер - Сайнс - Перес - Боттас - Хэмилтон - Гасли - Алонсо - Норрис - Шумахер.
На 10-м круге Риккардо опередил Цуноду в борьбе за 12-е место.
Леклер заблокировал резину на торможении, потеряв секунду, но сохранив позицию.
На 12-м круге Цунода сменил резину, на 13-м – Магнуссен, на 15-м – Шумахер.
На 14-м круге Расселл опередил широко зашедшего в поворот Риккардо.
На 16-м круге Алонсо провёл пит-стоп – возникла заминка с креплением заднего правого колеса. На 17-м Гасли и Элбон сменили резину, на 19-м – Норрис.
Феттель и Магнуссен опередили вернувшегося прямо перед ними на трассу Норриса.
Перес пожаловался на снижение мощности силовой установки, потерял несколько секунд, но продолжил движение. Возникла проблема с одним из датчиков, отчасти её удалось решить, но мотор потерял в мощности.
Первая десятка на 20-м круге: Ферстаппен - Леклер - Сайнс - Перес - Боттас - Хэмилтон - Расселл - Риккардо - Окон - Гасли.
На 23-м круге Хэмилтон провёл пит-стоп, на 25-м – Леклер, на 27-м – Ферстаппен и Боттас, на 28-м – Перес и Сайнс – при обслуживании машины Карлоса возникла заминка с креплением переднего правого колеса. На 31-м круге Риккардо сменил резину.
Магнуссен, Шумахер, Феттель и Норрис ехали плотной группой. На 32-м круге Магнуссен опередил Феттеля и Шумахера, поднявшись на 12-е место. На 35-м круге Магнуссен ошибся и пропустил Шумахера, затем Феттель заблокировал резину и его обошёл Норрис.
На 40-м круге Алонсо обогнал Гасли, машины коснулись, но продолжили движение – позже стюарды наказали Фернандо пятисекундным штрафом.
На 41-м круге Шумахер опередил Гасли. Пьер выехал за пределы трассы, а возвращаясь, зацепил колесо Норриса.
Машину Ландо несколько раз развернуло – и она замерла на трассе. Выехал автомобиль безопасности. Расселл, Стролл, Перес, Окон, Феттель и Риккардо сменили шины.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Ферстаппен - Леклер - Сайнс - Перес - Боттас - Хэмилтон - Расселл - Алонсо - Шумахер - Магнуссен.
На 43-м круге Магнуссен сменил резину.
На 46-м круге объявили рестарт. Ферстаппен сохранил лидерство. Гасли свернул в боксы и сошёл с дистанции.
На 50-м круге Хэмилтон и Расселл обогнали допустившего ошибку Боттаса, потом Джордж на более свежих шинах опередил Льюиса.
Первая десятка на 50-м круге: Ферстаппен - Леклер - Сайнс - Перес - Расселл - Хэмилтон - Боттас - Алонсо - Шумахер - Окон.
На 52-м круге Перес атаковал Сайнса, машины коснулись – и Карлос сохранил позицию.
Шумахер врезался в Феттеля в борьбе за позицию, оба гонщика свернули в боксы. Мик получил новый носовой обтекатель, Феттель сошёл с дистанции.
Леклер до последнего круга прессинговал Ферстаппена, но машина Red Bull была быстрее на прямых. На последнем круге Кевин Магнуссен остановил машину – он долго ехал со сломанным передним антикрылом и команда сняла его с дистанции.
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Майами, одержав третью победу в сезоне и 23-ю в карьере.
Шарль Леклер финишировал вторым, Карлос Сайнс поднялся на третью ступеньку подиума.
Через две недели борьба продолжится в Барселоне.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:34:24.258 | 195.960 | 1 |
2. Ш.Леклер | Ferrari | +3.786 | 195.830 | 1 |
3. К.Сайнс | Ferrari | +8.229 | 195.676 | 1 |
4. C.Перес | Red Bull | +10.638 | 195.593 | 2 |
5. Д.Расселл | Mercedes | +18.582 | 195.320 | 1 |
6. Л.Хэмилтон | Mercedes | +21.368 | 195.224 | 1 |
7. В.Боттас | Alfa Romeo | +25.073 | 195.097 | 1 |
8. Э.Окон | Alpine | +28.386 | 194.983 | 1 |
9. А.Элбон | Williams | +32.365 | 194.847 | 1 |
10. Л.Стролл | Aston Martin | +37.026 | 194.688 | 1 |
11. Ф.Алонсо ** | Alpine | +37.128 | 194.684 | 1 |
12. Ю.Цунода | AlphaTauri | +40.146 | 194.581 | 2 |
13. Д.Риккардо * | McLaren | +40.902 | 194.556 | 2 |
14. Н.Латифи | Williams | +49.936 | 194.248 | 1 |
15. М.Шумахер | Haas | +73.305 | 193.457 | 2 |
16. К. Магнуссен * | Haas | сход | 194.249 | 3 |
17. С.Феттель | Aston Martin | сход | 193.333 | 2 |
** Фернандо Алонсо получил два штрафа по 5 сек.
* Кевин Магнуссен получил 5 сек. штраф, став виновником инцидента
* Даниэль Рикардо получил 5 сек. штраф за выезд за пределы трассы и получение преимущества
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) - 1:31.361 (54 круг, 213.255 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
Г.Чжоу | Alfa Romeo | 6 | утечка в системе охлаждения |
Л.Норрис | McLaren | 39 | авария |
П.Гасли | AlphaTauri | 45 | подвеска |
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari | 104 | |
= | 2. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 85 | |
= | 3. C.Перес | Red Bull Racing | 66 | |
= | 4. Д.Расселл | Mercedes-AMG Petronas F1 Team | 59 | |
= | 5. К.Сайнс | Scuderia Ferrari | 53 | |
6. Л.Хэмилтон | Mercedes-AMG Petronas F1 Team | 36 | ||
7. Л.Норрис | McLaren Racing | 35 | ||
= | 8. В.Боттас | Alfa Romeo F1 Team ORLEN | 30 | |
= | 9. Э.Окон | Alpine F1 Team | 24 | |
= | 10. К. Магнуссен | Haas F1 Team | 15 | |
= | 11. Д.Риккардо | McLaren Racing | 11 | |
= | 12. Ю.Цунода | Scuderia AlphaTauri | 10 | |
= | 13. П.Гасли | Scuderia AlphaTauri | 6 | |
= | 14. С.Феттель | Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 4 | |
15. А.Элбон | Williams Racing | 3 | ||
16. Ф.Алонсо | Alpine F1 Team | 2 | ||
17. Л.Стролл | Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 2 | ||
18. Г.Чжоу | Alfa Romeo F1 Team ORLEN | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Scuderia Ferrari | Ferrari | 157 |
= | 2. Red Bull Racing | Red Bull Powertrains | 151 |
= | 3. Mercedes-AMG Petronas F1 Team | Mercedes | 95 |
= | 4. McLaren Racing | Mercedes | 46 |
= | 5. Alfa Romeo F1 Team ORLEN | Ferrari | 31 |
= | 6. Alpine F1 Team | Renault | 26 |
= | 7. Scuderia AlphaTauri | Red Bull Powertrains | 16 |
= | 8. Haas F1 Team | Ferrari | 15 |
= | 9. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | Mercedes | 6 |
= | 10. Williams Racing | Mercedes | 3 |