Темно. Сухо. Воздух +26С, трасса +31С
Гран При Бахрейна в 2025-м был четвёртым в календаре, команды уже освоились с обновлёнными машинами и резиной и были очень удивлены их поведением на трассе Сахир. Этап в Бахрейне был первым при действительно жаркой погоде, и в таких условиях гонщики в этом году работали впервые.
В McLaren этих проблем словно и не почувствовали, лидируя на всех трёх тренировках, но никто особенно не атаковал, только квалификация расставила всё по местам. Прежде у McLaren никогда не было поулов в Бахрейне.
В Pirelli привезли на этап самые жёсткие составы – С1, С2 и С3 в роли Hard, Medium и Soft. Эти же составы использовались неделю назад в Сузуке, только вели себя там совершенно иначе. Сцепления не хватало, машины скользили, гонщики были недовольны.
К началу квалификации жара немного спала, а ветер усилился.
В первой сессии все выехали на Soft. Строллу и Цуноде аннулировали круг из-за выезда за пределы трассы. Ферстаппен ошибся на торможении в последнем повороте, выехал за пределы трассы и вернулся в боксы.
Лучшее время показал Норрис, проехав круг за 1:31.107, в двух десятых за ним уместились Хэмилтон и Ферстаппен. Лидер тренировок Пиастри был только четвёртым. Элбон, Лоусон, Бортолето, Стролл и Берман выбыли из дальнейшей борьбы.
Во второй сессии многие находились на первом быстром круге, когда появились красные флаги. Эстебан Окон потерял машину на поребрике, её развернуло и бросило в барьер.
Француз самостоятельно выбрался из кокпита, но из предосторожности был отправлен в медицинский центр для осмотра. Машину пришлось эвакуировать.
Антонелли и Расселл выехали из боксов на пит-лейн до того, как было объявлено время возобновления сессии – после квалификации стюарды рассмотрели этот инцидент и наказали обоих пилотов потерей одной позиции на стартовом поле.
После возобновления сессии гонщики поспешили на трассу. В первой попытке Пиастри показал лучшее время – 1:30.454. От второй попытки Оскар отказался, но первую строчку сохранил. Дуэн, Хаджар, Хюлкенберг, Алонсо и разбивший машину Окон не прошли в финал.
Стюарды задним числом удалили время Хюлкенберга, показанное ещё в первой сессии. Из-за этого Нико опустился на 16-ю строчку, а Элбон, который не вышел из первой сессии, поднялся на 15-ю.
В финале Расселл и Антонелли поставили новый комплект Soft на первую попытку, остальные выехали на прикатанных шинах. Пиастри возглавил протокол с 1:30.233. Ферстаппен жаловался на тормоза и оказался десятым, но потом отыграл несколько мест. Хэмилтону аннулировали круг из-за выезда за пределы трассы.
Во второй попытке верхнюю строчку до последних секунд занимал Расселл, но на последнем круге Пиастри вырвал поул с 1:29.841.
Оскар Пиастри выиграл квалификацию в Бахрейне, завоевав второй поул в карьере. В гонке первый ряд стартового поля с ним разделит Шарль Леклер. Расселл после штрафа стартует с показавшим свой лучший в этом году результат Пьером Гасли, с третьего ряда гонку начнут оштрафованный Антонелли и Норрис.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. О.Пиастри | McLaren | 4 | 1:31.392 | 5 | 1 | 1:30.454 | 4 | 1 | 1:29.841 | 6 |
2. Д.Расселл | Mercedes | 9 | 1:31.494 | 6 | 4 | 1:30.664 | 8 | 2 | 1:30.009 | 6 |
3. Ш.Леклер | Ferrari | 7 | 1:31.454 | 3 | 6 | 1:30.724 | 7 | 3 | 1:30.175 | 6 |
4. К.Антонелли | Mercedes | 6 | 1:31.415 | 6 | 5 | 1:30.716 | 8 | 4 | 1:30.213 | 6 |
5. П.Гасли | Alpine | 8 | 1:31.462 | 6 | 3 | 1:30.643 | 7 | 5 | 1:30.216 | 6 |
6. Л.Норрис | McLaren | 1 | 1:31.107 | 5 | 2 | 1:30.560 | 7 | 6 | 1:30.267 | 6 |
7. М.Ферстаппен | Red Bull | 3 | 1:31.303 | 5 | 9 | 1:31.019 | 6 | 7 | 1:30.423 | 6 |
8. К.Сайнс | Williams | 11 | 1:31.591 | 6 | 7 | 1:30.844 | 7 | 8 | 1:30.680 | 6 |
9. Л.Хэмилтон | Ferrari | 2 | 1:31.219 | 6 | 8 | 1:31.009 | 6 | 9 | 1:30.772 | 6 |
10. Ю.Цунода | Red Bull | 14 | 1:31.751 | 6 | 10 | 1:31.228 | 5 | 10 | 1:31.303 | 6 |
11. Д.Дуэн | Alpine | 5 | 1:31.414 | 6 | 11 | 1:31.245 | 7 | |||
12. А.Хаджар | Racing Bulls | 10 | 1:31.591 | 6 | 12 | 1:31.271 | 6 | |||
13. Ф.Алонсо | Aston Martin | 13 | 1:31.634 | 9 | 13 | 1:31.886 | 6 | |||
14. Э.Окон | Haas | 12 | 1:31.594 | 6 | 14 | – | 2 | |||
15. А.Элбон | Williams | 15 | 1:32.040 | 6 | 15 | – | 0 | |||
16. Н.Хюлкенберг | Sauber | 16 | 1:32.067 | 9 | 8 | |||||
17. Л.Лоусон | Racing Bulls | 17 | 1:32.165 | 6 | ||||||
18. Г.Бортолето | Sauber | 18 | 1:32.186 | 6 | ||||||
19. Л.Стролл | Aston Martin | 19 | 1:32.283 | 9 | ||||||
20. О.Берман | Haas | 20 | 1:32.373 | 6 |