Колонка Михаила Алёшина: Гран При Индии

В традиционной авторской колонке на F1News.Ru российский гонщик Михаил Алёшин комментирует свои впечатления от Гран При Индии…

Когда я думаю об Индии, сразу возникают ассоциации с индийской кухней, которую я очень люблю, с курортным местечком Гоа, с огромной и богатой историей этой страны.

Перед началом уик-энда оставались сомнения в том, что строительство будет завершено в срок, однако, к великой радости индийских болельщиков, которых оказалось удивительно много в день гонки, этап состоялся и прошёл успешно, хотя не обошлось и без некоторых организационных промахов.

Меня часто спрашивают: почему на наших дорогах всегда так грязно? Ответ лежит на поверхности, причём - буквально: во многих странах, если вы обратите внимание, вдоль почти любой дороги, как только заканчивается асфальт, сразу начинается травяной покров. Газон или обычная трава – не важно, но именно эта элементарная растительность препятствует выдуванию пыли, которая потом под влиянием погоды превращается в грязь.

На индийской трассе допустили ту же ошибку, в результате на небывало пыльном асфальте чисто было только на одной траектории, что не способствует обгонам. В связи с этим команды понимали, как важна квалификация: лучше проехать лишний круг в квалификации, показав достойный результат, чем выбираться из хвоста пелетона, испортив шины собиранием песка при обгонах.

Расстановка сил была предсказуемой, хотя после второй тренировки, в которой Масса занял первое место, возникла мимолетная мысль: может в Ferrari, наконец, что-то нашли? Но, не стоит обращать внимания на результаты первых двух тренировок, так как на них команды и пилоты обычно только раскатывают трассу и работают по совершенно разным программам.
Последняя тренировка всё расставила по местам, мы увидели стандартную картину с Red Bull и McLaren во главе протокола. Так же и в квалификации, которая не запомнилась ничем, кроме аварии Массы: бразилец просто не ездил по трассе «Воробьевы Горы» и не знает, какие неприятности могут иметь ошибки при наезде на высокий поребрик. :)

Старт прошёл спокойно, хотя в хвосте пелетона произошёл инцидент между Кобаяши и Баррикелло. Феттель сохранил лидерство, Баттон вырвался на вторую позицию, Уэббер откатился на третью. Через несколько кругов сомнений не осталось – Феттель был неудержим. Уэббер пытался прессинговать Баттона, но его манёвры не увенчались успехом, в том числе из-за пыли на трассе, а вот за ними произошло несколько интересных моментов.

К примеру, атака Хэмилтона на Массу: у этих двоих давние счёты, никто не хотел уступать, что и привело к столкновению. В данной ситуации я полностью согласен со стюардами, которые наказали Массу - Фелипе мог оставить Льюису место в повороте, но не сделал этого, что и привело к контакту.

В этом году Льюис наломал много дров, и это понятно: его авторитет в команде существенно понизил напарник, а это, уж поверьте, хуже всего. Особенно в Формуле 1, где единственная машина с которой тебя будут сравнивать, это машина другого пилота команды – если ты впереди, всё хорошо, но если нет – жди беды. Но в данном случае, повторюсь, Хэмилтон был прав. Видимо эта ситуация настолько расстроила Массу, что он решил ещё раз испытать подвеску Ferrari, с тем же результатом, что и в квалификации.

По итогам гонки больше всего мне было жаль Буэми: зная, какая конкуренция у него с молодым напарником, могу предположить что эта, пусть и техническая, но неудача, может стоить швейцарцу места в команде на следующий сезон. «Что такое не везёт, и как с этим бороться»…

Впереди все было «без сомнений»: Феттель под конец гонки игрался со временем, Баттон приехал следом, Алонсо сумел проехать Уэббера за счёт тактики. Стоит также отметить Переса, сумевшего приехать в очках, стартовав с двадцатого места.

Совсем скоро состоится этап в теплом и солнечном Абу-Даби – хоть где-то погода будет хорошей! :)


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.