1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
2. Дженсон Баттон (McLaren)
3. Фернандо Алонсо (Ferrari)
Вопрос: Себастьян, лидерство от старта до финиша и лучший круг гонки! Можно ли назвать сегодняшнюю победу идеальной?
Себастьян Феттель: Да, гонка сложилась, мне понравилось лидировать на протяжении всей дистанции. Я немного поборолся с Дженсоном, который ехал в четырех секундах позади. Как ни странно, по ходу пит-стопов он приближался, хотя я очень активно атаковал на круге перед боксами и после выезда из них. Тем не менее, похоже, мы где-то теряли, и в этом ещё надо разобраться.
Разумеется, очень важно было беречь шины, чтобы сохранить их до конца дистанции, так что в целом всё прошло гладко. Машина порадовала отличным балансом, ближе к финишу на жестких шинах я чувствовал себя ещё увереннее. Великолепный результат, спасибо команде, спасибо мотористам Renault! В этом году все работают исключительно здорово, у нас нет никаких проблем.
Если честно, с одной стороны, вместе с командой я горжусь победой в первом Гран При Индии, но с другой – в последние недели мы потеряли двух наших коллег-гонщиков. Я не знал Дэна Уэлдона, хотя, безусловно, в мире автоспорта он был очень известен, но в этом году познакомился с Марко Симончелли, поэтому сейчас мои мысли с их близкими…
Садясь за руль, мы готовы идти на определенный риск, но каждый раз молимся, чтобы ничего не случилось. И все-таки иногда звучат вот такие напоминания, поэтому сегодня мы испытываем смешанные чувства, думаем о Дэне и Марко…
Вопрос: Дженсон, в какой-то момент ваш гоночный инженер сказал: «Мы можем побороться с Феттелем», - однако задача оказалась несколько сложнее…
Дженсон Баттон: Да, так и получилось. Две недели назад, в Корее, я неудачно провел первый круг, потеряв множество позиций, поэтому было важно вернуть уверенность в своих силах, и уже к четвёртому повороту я смог пробиться на второе место. Потом я старался угнаться за Себастьяном, но он был очень быстр и не допускал ошибок.
Каждый раз нам удавалось немного отыгрываться во время пит-стопа – не знаю, происходило это за счет более эффективной работы в боксах, или лучшей скорости на нескольких последующих кругах, но поначалу свежие шины работали очень здорово, и мне удавалось подбираться ближе. Но, когда Себастьян набирал скорость, у меня не оставалось шансов навязать борьбу. В любом случае, команда отлично отработала, выступить лучше мы просто не могли. Вчерашняя квалификация сложилась для меня неудачно, но сегодня все вернулось на свои места.
Отличная гонка, но – как уже сказал Себ – это не самый простой уик-энд для всех, кто следит за событиями в мире авто- и мотоспорта. За последние две недели произошло две аварии со смертельным исходом, и лично мне очень трудно пережить всё это – особенно гибель Дэна Уэлдона. Я знал его с детства, он всегда был достойным соперником в младших сериях, и сегодняшний дебютный Гран При Индии нам стоит посвятить его памяти, а также памяти еще одного талантливого спортсмена Марко Симончелли, который был самым потрясающим мотогонщиком из всех, что я видел…
Вопрос: Фернандо, на протяжении всей гонки вы боролись с Марком Уэббером и опередили его во время второй волны пит-стопов. Расскажите об этом...
Фернандо Алонсо: Старт прошел не лучшим образом. Я начинал гонку на грязной стороне этой абсолютно новой трассы, уровень сцепления оказался даже ниже, чем мы предполагали, да и соперники среагировали чуть лучше. Я сразу потерял пару позиций, потом довольно долго преследовал Марка, как вдруг он неожиданно отправился на свой второй пит-стоп – я немедленно выдал два быстрых круга, за счет которых вышел вперед.
Приятно финишировать на подиуме в дебютном Гран При Индии, ощутить вкус призового шампанского в новой для себя стране, но, как сказали Себастьян и Дженсон, этот уик-энд омрачен трагическими событиями двух предыдущих недель. Сегодняшнюю гонку мы посвящаем памяти Дэна Уэлдона и Марко Симончелли – спортивный мир всегда будет помнить этих, бесспорно, фантастических людей…
Вопрос: Себастьян, сегодня вы превзошли рекорд Найджела Мэнселла по числу кругов лидирования за сезон. Вероятно, вам хочется, чтобы этот год вовсе не кончался?
Себастьян Феттель: Ничего не имею против. Полагаю, мы сможем продолжить в том же духе. С начала сезона мы показываем отличные результаты и получаем удовольствие от каждой гонки. Здорово, что каждое утро в боксах идёт напряженная работа, все очень стараются, и нет ни малейшего намека на праздность. Очень приятно, что, несмотря на все наши достижения, мы по-прежнему жаждем побед, сохраняя боевой настрой. Люди часто спрашивают нас о мотивации, мы отвечаем одно и то же… Мне нравится то, что я делаю, и мне бы хотелось, чтобы так было и дальше!
Вопрос: Дженсон, расскажите о старте. Вы почти сразу прошли Фернандо и Марка…
Дженсон Баттон: Машина неохотно стартовала, но причина, очевидно, в крайне низком уровне сцепления. В первом повороте я прошел Фернандо, хотя он пытался закрыть внутренний радиус, а потом понимал, что мне нужно как можно лучше выйти из третьего излома, за которым следует длинная прямая. Я пристроился в «воздушный мешок» за машиной Марка, после чего у него было мало шансов на оборону – да, Уэббер поступил абсолютно верно, сместился вовнутрь, но мне хватило скорости, чтобы обогнать его по внешнему радиусу.
Марк пытался контратаковать на протяжении следующих восьми кругов и в четвертом повороте едва не повторил мой маневр – мы оба затормозили буквально в последний момент, едва не вылетели с трассы, однако я смог удержать позицию, а потом уехал в отрыв. Похоже, Марк просто повредил шины.
Жаль, что мне не удалось догнать Себастьяна, однако мы сработали неплохо, и это главное. Нам не хватило скорости, чтобы побороться за победу, но в двух оставшихся гонках мы постараемся это исправить.
Вопрос: Фернандо, а вы что скажете о сражении на старте?
Фернандо Алонсо: Первые две-три секунды резина откровенно буксовала, я пытался отыграть позиции на торможении, но уровень сцепления не позволял тормозить настолько поздно, и я потерял ещё больше. Впрочем, вряд ли это сказалось на итоговом результате – мы в любом случае не могли угнаться за Себастьяном, а вторая или третья позиция после первого круга еще ничего не значит.
В этой фазе сезона мы не настолько конкурентоспособны, как наши ближайшие соперники, однако за счет фантастической работы команды у меня получается финишировать на подиуме. Сегодня у нас прямо на стартовой решетке обнаружилась небольшая проблема с передним антикрылом, но механики успели устранить её буквально за две минуты до зеленого сигнала светофора, и именно их я должен благодарить за свой результат. Всем известно, что наши основные усилия уже направлены на подготовку к следующему сезону – впрочем, как и в других командах.
Вопрос: Себастьян, как вы оцениваете итоги первого Гран При Индии?
Себастьян Феттель: То, что сделали эти люди за такой короткий промежуток времени, вызывает настоящее восхищение! Мы узнали о проекте всего два года назад, но реальность превзошла ожидания. Да, есть небольшие недостатки, недоработки, но к следующему сезону они будут устранены.
Фантастический уик-энд, я горжусь тем, что выиграл дебютный Гран При Индии. Это потрясающая страна, совсем не похожая на Европу, но не менее впечатляющая. Если вы готовы воспринимать, здесь можно узнать много нового. Большая территория, огромное население – да, здесь есть свои социальные проблемы, но люди наслаждаются жизнью, ведь, в конце концов, в этой жизни эмоции и дружба значат намного больше, чем счет в банке. Пусть многие индийцы очень бедны, в каком-то смысле они даже богаче европейцев, и этому стоит поучиться. В общем, потрясающая трасса, восхитительный уик-энд – спасибо Индии!
Вопрос: Себастьян, в последние дни вас часто спрашивали о мотивации. Очевидно, сегодняшний результат положит конец подобным вопросам?
Себастьян Феттель: Да, я всё сказал ещё в четверг и пятницу. Команда жаждет успеха, хорошо, что впереди ещё две гонки, а с мотивацией у нас нет проблем.
Вопрос: По ходу гонки вы постоянно обновляли лучшее время на круге, лишь пару раз уступив инициативу Дженсону Баттону. Потрясающая скорость!
Себастьян Феттель: Гонка получилась долгой. Индийская трасса – одна из самых непростых в чемпионате, здесь легко совершить ошибку. Стоит немного перестараться и слегка уйти с траектории, сразу собираешь кучу пыли и теряешь время, причем не только в данном повороте, но и в паре последующих. Из-за трафика риск потери времени увеличивался, а ведь Дженсон всё время ехал в каких-то двух с половиной секундах позади. Всегда хочется ехать по идеальной траектории, спокойно обгонять круговых, используя DRS и добиваясь лучшей скорости на прямых… Впрочем, машина вела себя по-настоящему здорово.
Многое решал старт, но я старался как можно лучше пройти третий поворот, чтобы обеспечить небольшой задел перед длинной возвратной прямой. На первом круге вы особенно уязвимы для атаки соперников, и маневр, который Дженсон провел против Марка, тому подтверждение. Потом мне удалось создать отрыв, я наслаждался скоростью машины, но Баттон чуть раньше поехал в боксы – пришлось реагировать. Второй отрезок получился не настолько безмятежным – мы попали в трафик, контролировать состояние шин стало немного труднее, да и Дженсон временами ехал очень быстро, но я постепенно вернулся в ритм.
Более жесткий состав довольно быстро прогрелся, я смог взвинтить скорость, но инженер сразу напомнил, что за быстрый круг очков не дают. К счастью, я выполнил обе задачи! Фантастический уик-энд и потрясающая гонка! Мы контролировали ситуацию, однако Дженсон все время оставался в зеркалах, заставляя меня атаковать.
Я очень рад этой победе, но, как уже говорил, испытываю смешанные чувства, ведь эти две недели оказались трагичными для всех, кто связан с авто- и мотоспортом. Да, я горжусь тем, что выиграл дебютный Гран При Индии, здесь потрясающая атмосфера, трибуны заполнены, но мы должны почтить память двух погибших спортсменов. Сейчас все наши мысли с их семьями, Дэн Уэлдон и Марко Симончелли навсегда останутся в наших сердцах.
Вопрос: Дженсон, после квалификации вы жаловались на нехватку сцепления. Как обстояли дела в гонке?
Дженсон Баттон: Намного лучше, раз уж я финишировал вторым. Вчера мне просто не удалось войти в ритм. Квалификация часто напоминает лотерею, в которой всё либо складывается в вашу пользу, либо нет, но в гонке дела шли намного лучше. Я хорошо стартовал, уже в первом повороте опередил Фернандо, но потом мне пришлось думать, куда направить машину в третьем повороте, поскольку нужно было атаковать Марка, а позади ехал Фернандо, пытавшийся вернуть позицию. К счастью, я не промахнулся, сразу пристроился в «воздушный мешок» и прошел Уэббера в четвертом повороте.
Марк прессинговал меня на протяжении следующих восьми кругов, в какой-то момент мы оба очень поздно затормозили перед тем же четвертым поворотом, но мне удалось остаться впереди и уехать в отрыв. Я пытался подобраться к Себастьяну, однако это оказалось непросто. В боксах наши механики сработали безупречно, на свежей резине я начал потихоньку приближаться к Red Bull, но Себастьян снова вошел в ритм и остался недосягаем. Не думаю, что мы где-то допустили ошибку – команда выложилась на 100%, просто нашей скорости оказалось недостаточно, чтобы навязать им реальную борьбу.
Мы должны поблагодарить всех индийцев за усилия, вложенные в эту потрясающую трассу – на протяжении многих лет о ней будут говорить как об одной из лучших в мире. Надеюсь, мы подарили болельщикам интересную гонку – приятно наблюдать столь оживленную реакцию трибун! Люди прониклись атмосферой Гран При, они словно гонялись вместе с нами – спасибо им за этот незабываемый уик-энд!
Вопрос: Фернандо, вы долго боролись с Марком, но, похоже, его машине либо не хватало скорости на прямых, либо DRS работала недостаточно эффективно…
Фернандо Алонсо: Если бы у Red Bull была ещё и скорость на прямых, это было бы слишком.
Вопрос: Но вы все-таки опередили Марка на пит-стопе…
Фернандо Алонсо: Мы понимали, что на первых кругах после пит-стопа жесткие шины работают не так эффективно, как мягкие, и потому долго спорили, останавливаться раньше Марка, или подождать? Команда взяла паузу, мы дождались пит-стопа Уэббера, а потом я постарался максимально эффективно проехать два следующих круга, предполагая, что у Red Bull могут возникнуть проблемы с прогревом, что в итоге и получилось. Как только Марк покинул пит-лейн, команда сообщила, что мы постепенно отыгрываем время и посоветовала проехать ещё круг. Я сделал это и после пит-стопа оказался впереди.
Впрочем, мы не были уверены в том, что сможем удержать третье место, ведь в предыдущих гонках наша машина на жесткой резине вела себя не лучшим образом. Пришлось атаковать на протяжении практически двадцати кругов, но даже на финише нас с Марком разделили какие-то полторы секунды. Если бы гонка длилась чуть дольше, у меня могли бы быть проблемы – хорошо, что всё закончилось в нужный момент.
Вопрос: В пятницу и субботу мы слышали немало хвалебных отзывов о трассе. Каково было проехать по ней шестьдесят кругов подряд?
Фернандо Алонсо: Это было здорово! Соглашусь с Дженсоном и Себастьяном – здесь действительно приятно гоняться. Да, вне траектории очень скользко, но со временем ситуация улучшится.
Эта трасса сочетает в себе все необходимые элементы – длинные прямые, шпильки с широким выходом, позволяющим проводить обгоны, две зоны DRS, облегчающие атаку, а второй и третий сектор состоят из сплошной череды поворотов, которые проходятся на столь любимых гонщиками пятой и шестой передаче. Сюда пришло немало людей, по-настоящему влюбленных в Формулу 1, а организаторы смогли за очень короткий срок создать потрясающую инфраструктуру. Уверен, со временем все недоработки будут устранены, но уже сейчас уровень очень высок, с этим можно только поздравить!
Вопросы с мест
Вопрос: (Шридхар Потдар – Sakaal Media House) Себастьян, в английском языке слово «победа» и ваша фамилия начинаются с одной и той же буквы – V. Говоря об Индии, вы заметили, что местные жители не настолько богаты, как европейцы, но намного счастливее их. Можно ли считать эту гонку самой «человечной» из всех, что вам довелось проводить?
Себастьян Феттель: Я родился в Европе, где порой трудно представить себе некоторые вещи, особенно если вы не видели их собственными глазами. Мы привыкли измерять счастье успехом, благосостоянием, но здесь для многих это не имеет значения, они счастливы тем, что имеют. Да, у них очень мало денег, но они все равно счастливы, открыты и дружелюбны.
Честно говоря, я провел здесь совсем немного времени и не могу рассуждать объективно, но, выехав за пределы автодрома, я был впечатлен. Я отправился посмотреть Тадж-Махал и понял, что ездить здесь на машине и из-за пробок не уснуть за рулем – это нечто из рода фантастики! Впрочем, это было забавное приключение. Если внимательно смотреть по сторонам, начинаешь больше ценить то, чему прежде не придавал особого значения, а о многих вещах действительно не стоит забывать.
Здесь действительно приятно находиться, а если говорить о трассе – в этом мы, все-таки, разбираемся намного лучше – она действительно замечательная. Честно говоря, я был удивлен тем, что гонка закончилась так быстро. На каждом круге я атаковал по максимуму, старался контролировать отрыв от Дженсона, когда мой инженер сказал: «До финиша двенадцать кругов». Помнится, я подумал: «Эй, почему так скоро?» Впрочем, это лишь подтверждает, что нам действительно понравилась трасса. Как сказал Фернандо, здесь немало скоростных поворотов, в которых гонщик и машина работают на пределе.
В последние несколько лет вокруг новых автодромов ходило немало споров, но индийская трасса быстро получила общее одобрение, и мы будем рады вернуться. Пусть мы провели здесь всего одну гонку, я уже с нетерпением жду очередного Гран При Индии!
Вопрос: (Судхир Чандран – Chequered Flag) Когда Нил Армстронг ступил на поверхность луны, он сказал ставшие знаменитыми слова: «Маленький шаг для человека, но огромный шаг для всего человечества». Какими будут ваши слова?
Дженсон Баттон: Думаю, какие-то особенные слова должен произнести победитель.
Себастьян Феттель: Dhanyawaad… aapki aankhei bahut khoobsurat hai (спасибо, ваши глаза прекрасны). Впрочем, это относится, прежде всего, к индийским женщинам – у них действительно очень красивые глаза.
Дженсон Баттон: И очаровательная улыбка.
Себастьян Феттель: Точно! Как я уже сказал, нам здесь очень понравилось, и мы все хотим поскорее сюда вернуться.
Вопрос: (Судхир Чандран – Chequered Flag) У Индии есть своеобразный национальный слоган, который звучит как «Фантастическая Индия». Вы согласны с этим? Не желаете что-нибудь добавить?
Себастьян Феттель: Я уже ответил на подобный вопрос. Да, согласен.
Дженсон Баттон: А я согласен с Себастьяном.
Фернандо Алонсо: Я согласен с обоими.
Вопрос: (Аманпрет Сингх – PTI) Себастьян, спасибо за лестные слова в адрес нашей страны, но незадолго до этого вы дважды сказали, что она совсем не похожа на Европу. Не могли бы вы рассказать, какой вы представляли Индию до визита к нам, и насколько реальная картина отличалась от ваших ожиданий?
Себастьян Феттель: Сложно сказать, ведь ожидания всегда основаны на рассказах других людей. Честно говоря, я не ожидал чего-то конкретного, слышал как хорошее, так и плохое, но решил, что лучше самому во всем разобраться. Как только появилось время, я отправился за пределы автодрома, и то, что я увидел, меня действительно поразило – думаю, вы со мной согласитесь, если повторите мой маршрут.
Некоторые вещи нам на самом деле трудно представить, но это действительно интересная страна, и здесь многому можно научиться. Да, к некоторым различиям приходится привыкать, но ничего сверхъестественного, просто иная культура, иные люди, которые, как я уже говорил, весьма отзывчивы и дружелюбны. Пожалуй, это главное.
Вопрос: (С.С. ШриКума – New India Express, Bangalore) Фернандо, вы сказали, что в будущем все недостатки будут устранены. Над чем организаторам стоит поработать?
Фернандо Алонсо: При организации дебютного Гран При в новой для чемпионата стране, всегда есть, что улучшить. Паддок уже полностью готов, но в следующем году он наверняка станет ещё более комфортным, да и электропитание будет стабильным – в четверг с этим возникли определенные проблемы. Сама трасса тоже наверняка станет лучше: в пятницу на ней было много пыли, но сейчас, после финиша, её состояние весьма неплохое. Уверен, в следующем году мы начнем уик-энд в более благоприятных условиях.
У Фелипе Массы возникли проблемы с прохождением поребриков, вчера и сегодня он сломал подвеску – думаю, организаторы примут меры и найдут иное техническое решение, которое, с одной стороны, избавит нас от соблазна срезать поворот, а с другой – снизит риск аварии. Но, как я уже говорил, начало весьма неплохое, девять баллов из десяти возможных, и «десятку» здесь получат довольно быстро.
Вопрос: (Флавио Ванетти – Il Corriere della Sera) Фернандо, впереди ещё две гонки, а вы уступаете Дженсону тринадцать очков. Надеетесь сократить отставание и завоевать второе место в личном зачете?
Фернандо Алонсо: Разумеется, ведь будет разыграно ещё пятьдесят очков, а закончить сезон вторым гораздо приятнее, чем пятым. На вице-чемпионское звание претендуют Льюис, Марк, Дженсон и я, но, честно говоря, это не приоритетная задача. Если я окажусь вторым – здорово, если буду четвертым – тоже никаких проблем. Этот сезон запомнится мне не вторым или третьим местом в личном зачете, а победой в Сильверстоуне и несколькими удачными стартами. Если вы уже не претендуете на титул, позиция в чемпионате не слишком принципиальна.
В оставшихся гонках мы постараемся сработать по максимуму и финишировать на подиуме, чтобы вновь почувствовать вкус призового шампанского, получить заслуженный кубок. Этот уик-энд получился непростым, но команда выступила очень здорово, заслужив самую лестную похвалу.
Да, наша машина не так конкурентоспособна, как пару месяцев назад, но мы по-прежнему сражаемся за позиции в первой тройке. Сегодня на пути к стартовой решетке у меня возникли проблемы с передним антикрылом, механики работали до последней минуты и успели всё исправить – машина на протяжении всей гонки вела себя безупречно. Каждый из нас выкладывается на 100%, и в такой ситуации подиум воспринимается, как награда. Впереди ещё две гонки – нужно продолжать в том же духе.
Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Дженсон, вы с Себастьяном практически одинаково проходили первый и второй сектор, но на третьем вы уступали Red Bull Racing практически четыре десятых. Этот сектор самый короткий, он состоит всего из четырех поворотов – где именно вы теряли время?
Дженсон Баттон: Понятия не имею – очевидно, в 13-м, 14-м, 15-м и 16-м поворотах! Не понимаю, почему мы были медленнее именно на третьем секторе, и немало удивлен тому, что мы не так много теряли на втором, хотя с ним изначально были проблемы. Похоже, они остались позади, а в остальном… Да, третий сектор состоит из двух быстрых и двух медленных поворотов – странно, что в них мы проигрывали так много…
Вопрос: (Сара Хольт – BBC Sport) Дженсон, в оставшихся гонках Себастьян вряд ли будет недосягаем, не так ли? Если вам представится такая возможность, вы наверняка сможете прессинговать его на протяжении всей дистанции. И вопрос для Фернандо – какова ваша цель на два заключительных этапа чемпионата?
Дженсон Баттон: Не знаю, что вам ответить. Будет ли Себастьян недосягаем? Не знаю, надеюсь, что нет. Мы сделаем всё, чтобы помешать ему выиграть две оставшихся гонки, но Себастьян был одинаково силен на протяжении всего сезона, соперничать с ним и его командой крайне непросто.
Сегодня мы всё сделали верно, но скорости оказалось недостаточно. Хочется верить, что в Абу-Даби мы добьёмся прогресса – там мы всегда были весьма конкурентоспособны, но, опять же, Red Bull Racing уверенно выступила в Сузуке, так что... Надеюсь, мы сработаем эффективно и сможем бороться с Себастьяном.
Фернандо Алонсо: Наш приоритет – подготовка к следующему сезону. Машина, команда, мой пилотаж – однако я не стану говорить вам, над чем мне следует поработать!
Вопрос: (Л.П. Сахи – The Telegraph) Себастьян, если говорить о стратегии, насколько сложно было вам и вашей команде приехать на незнакомую трассу и сразу добиться победы?
Себастьян Феттель: На незнакомой трассе всегда приходится решать множество вопросов. В Pirelli использовали консервативный подход, мы понимали, что мягкая резина позволит ехать быстрее, но никто не знал, сколько кругов она выдержит, понадобится два или три пит-стопа. В итоге дело ограничилось двумя пит-стопами, но заранее предположить такой вариант было сложно.
Да, современные симуляторы позволяют оценить конфигурацию трассы, расположение поребриков, скорость в поворотах, но реальная ситуация зачастую оказывается иной. Скажем, в пятницу асфальт был пыльным, но траектория очистилась довольно быстро, уровень сцепления заметно вырос, и мы смогли атаковать в полную силу. В следующем году весь этот опыт пригодится при работе с настройками – разумеется, мы привезем другую машину, но трасса будет уже знакомой.
Всегда сложно подготовиться к чему-то неизвестному – как в плане регулировок, так и в плане стратегии. Хорошо, что уик-энд прошел при сухой погоде – мы смогли использовать информацию, полученную в пятницу и субботу, но в любом случае многое пришлось делать наугад.
Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) В четверг в Женеве состоится заседание Комиссии по Формуле 1, а одним из рассматриваемых вопросов будет возможность одной команды предоставлять свою машину другой. Что вы об этом скажете? Насколько данная идея полезна или плоха для чемпионата?
Дженсон Баттон: Думаю, здесь нужно подумать. Команды делают всё возможное, чтобы построить собственную машину, но представьте: они вкладывают в неё все силы, а в итоге должны противостоять клонам Red Bull, McLaren или Ferrari. По-моему, это несправедливо по середнячкам, которые самостоятельно разрабатывают шасси.
Себастьян Феттель: Я согласен с Дженсоном. Над машиной работает весь коллектив – не только те парни, что обслуживают её на трассе. На базе сотрудники делают всё возможное, чтобы построить две быстрые машины, и если скорости окажется достаточно… Возможно, речь идет о продаже шасси другой команде, но не знаю, насколько это соответствует духу Формулы 1.
Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Дженсон, сегодня McLaren гарантировала себе второе место в зачете Кубка Конструкторов, но насколько ценной была бы для вас аналогичная позиция в личном зачете?
Дженсон Баттон: Прежде всего, мои поздравления команде! Правда, всегда немного досадно поздравлять со вторым местом, но для нас это хороший знак в преддверии следующего сезона.
Вторая позиция в личном зачете значит намного меньше, чем такой же результат в Кубке Конструкторов, ведь если у вас уже есть титул, то другие места, кроме первого, не имеют значения. Главное – мы достаточно конкурентоспособны, и в оставшихся двух гонках я непременно постараюсь зацепиться за победу. Я не намерен сдаваться до самого конца сезона и предвкушаю захватывающую борьбу в Абу Даби и Бразилии. Второе место? Что ж, значит, вы одолели всех, кроме одного, но как раз этого одного вам и хочется одолеть.
Перевод: Валерий Карташев