Вторая часть свободных заездов
Ясно. Сухо. Воздух +30С, трасса +39…38С
Во второй сессии состояние асфальта немного улучшилось, на траектории появился слой отработанной резины, хотя вне её трасса оставалась грязной. Гонщики сразу приступили к работе, предстояло оценить эффективность двух составов резины с разным количеством топлива и найти оптимальные настройки.
Через 15 минут после начала сессии Пастор Мальдонадо не удержал машину на выходе из девятого поворота – она завязла в гравийной ловушке, но после вынужденного перерыва для эвакуации техники гонщик смог продолжить работу.
За сорок минут до окончания сессии появились красные флаги – Жером Д'Амброзио разбил машину в связке 11 и 12 поворотов. Гонщик не пострадал, но задняя подвеска Marussia Virgin была повреждена.
Жером Д'Амброзио: «Ничего особенного не произошло. Я чуть шире зашел в поворот, слишком активно использовал поребрик, в результате возникла сильная недостаточная поворачиваемость и машина врезалась в стену. К счастью, обошлось без серьёзных повреждений, пострадало только заднее антикрыло и подвеска правого заднего колеса – днище в порядке».
В Индии шинники предоставили командам дополнительный комплект более мягкой резины на пятничные свободные заезды. С составом Hard, который в этот уик-энд является опционным, гонщики работали совсем недолго, а износ состава Soft оказался не так велик, как многие ожидали.
Протокол возглавил Фелипе Масса, проехавший круг за 1:25.706, в секунде от него ещё пять пилотов.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Ф.Масса | Ferrari | 1:25.706 | - | 33 |
2. С.Феттель | Red Bull | 1:25.794 | + 0"088 | 34 |
3. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:25.930 | + 0"224 | 34 |
4. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:26.454 | + 0"748 | 26 |
5. М.Уэббер | Red Bull | 1:26.500 | + 0"794 | 30 |
6. Д.Баттон | McLaren | 1:26.714 | + 1"008 | 28 |
7. А.Сутил | Force India | 1:27.316 | + 1"610 | 34 |
8. Б.Сенна | Lotus Renault | 1:27.498 | + 1"792 | 36 |
9. П.ди Реста | Force India | 1:27.853 | + 2"147 | 35 |
10. С.Буэми | Toro Rosso | 1:27.868 | + 2"162 | 35 |
11. В.Петров | Lotus Renault | 1:27.890 | + 2"184 | 37 |
12. К.Кобаяши | Sauber | 1:28.050 | + 2"344 | 34 |
13. С.Перес | Sauber | 1:28.289 | + 2"583 | 36 |
14. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 1:28.552 | + 2"846 | 31 |
15. Р.Баррикелло | Williams | 1:28.691 | + 2"985 | 29 |
16. П.Мальдонадо | Williams | 1:28.708 | + 3"002 | 24 |
17. Я.Трулли | Team Lotus | 1:29.332 | + 3"626 | 39 |
18. Х.Ковалайнен | Team Lotus | 1:30.241 | + 4"535 | 41 |
19. Н.Росберг | Mercedes | 1:31.098 | + 5"392 | 38 |
20. Т.Глок | Marussia Virgin | 1:31.469 | + 5"763 | 32 |
21. М.Шумахер | Mercedes | 1:31.804 | + 6"098 | 28 |
22. Ж.Д'Амброзио | Marussia Virgin | 1:32.593 | + 6"887 | 12 |
23. Н.Картикеян | HRT | 1:32.768 | + 7"062 | 33 |
24. Д.Риккардо | HRT | 1:32.824 | + 7"118 | 33 |
Первая часть свободных заездов
Ясно, дымка. Сухо. Воздух +25…28С, трасса +29…37С
Дебютный Гран При Индии стартовал пятничной утренней тренировкой на трассе в пригороде Нью-Дели. Первый блин получился комом – почти сразу заезды пришлось остановить из-за выскочившей на трассу собаки. Но затем все вернулось в привычное русло, и лучшее время в итоге под клетчатым флагом показал Льюис Хэмилтон.
Пилоты топ-команд долго оставались в боксах, а первыми на трассу, что неудивительно, выехали Карун Чандхок и Нараин Картикеян. Индийцев сменили на верхних строчках пилоты Toro Rosso, а те, в свою очередь, вынуждены были уступить представителям Mercedes GP.
Лишь затем в спор за лучшие секунды включились фавориты. Но если в McLaren сразу поехали быстро, то в Red Bull Racing поначалу не стремились показать свою истинную скорость. Но на последних минутах сессии Себастьян Феттель с Марком Уэббером ощутимо прибавили – и с разницей в 0,012 заняли две верхние строчки.
Ситуация оставалось неизменной вплоть до клетчатого флага, но на своем финальном быстром круге еще быстрее сумел проехать Льюис Хэмилтон. Однако сделал это британец в тот момент, когда на третьем секторе были желтые флаги – из-за отказа мотора остановился Williams Пастора Мальдонадо.
Из других событий сессии стоит отметить аварию Хайме Альгерсуари на выходе из 9-го поворота, машину испанца выбросило с трассы, закрутило, и она врезалась в барьер. Едва начав работу, вынужден был остановиться Фернандо Алонсо – отказала трансмиссия. Довольно много было небольших ошибок, особенно в связке 6-го и 7-го поворотов.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | McLaren | 1'26.836 | - | 22 |
2. С.Феттель | Red Bull | 1'27.416 | 0"580 | 23 |
3. М.Уэббер | Red Bull | 1'27.428 | 0"592 | 27 |
4. Д.Баттон | McLaren | 1'28.394 | 1"558 | 23 |
5. М.Шумахер | Mercedes | 1'28.531 | 1"695 | 23 |
6. Н.Росберг | Mercedes | 1'28.542 | 1"706 | 29 |
7. Ф.Масса | Ferrari | 1'28.644 | 1"808 | 22 |
8. А.Сутил | Force India | 1'28.705 | 1"869 | 23 |
9. С.Буэми | Toro Rosso | 1'29.219 | 2"383 | 24 |
10. К.Кобаяши | Sauber | 1'29.355 | 2"519 | 29 |
11. П.ди Реста | Force India | 1'29.700 | 2"864 | 24 |
12. В.Петров | Lotus Renault | 1'29.705 | 2"869 | 22 |
13. Б.Сенна | Lotus Renault | 1'29.799 | 2"963 | 20 |
14. С.Перес | Sauber | 1'30.132 | 3"296 | 25 |
15. Р.Баррикелло | Williams | 1'30.367 | 3"531 | 21 |
16. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 1'30.566 | 3"730 | 19 |
17. П.Мальдонадо | Williams | 1'30.669 | 3"833 | 22 |
18. Я.Трулли | Team Lotus | 1'30.818 | 3"982 | 22 |
19. К.Чандхок | Team Lotus | 1'32.487 | 5"651 | 24 |
20. Т.Глок | Marussia Virgin | 1'32.771 | 5"935 | 24 |
21. Д.Риккардо | HRT | 1'33.928 | 7"092 | 27 |
22. Н.Картикеян | HRT | 1'34.113 | 7"277 | 30 |
23. Ж.Д'Амброзио | Marussia Virgin | 1'35.796 | 8"960 | 19 |
24. Ф.Алонсо | Ferrari | 1'35.899 | 9"063 | 4 |