Ясно. Сухо. Воздух +30С, трасса +38...36С
Перед началом квалификации четверо гонщиков знали о том, что потеряют позиции на старте завтрашней гонки. Виталий Петров был наказан потерей пяти мест ещё в Корее – за столкновение с Михаэлем Шумахером, а Льюис Хэмилтон и Серхио Перес нарушили правила по ходу уик-энда, не сбросив скорость в зоне действия желтых флагов – их оштрафовали потерей трёх позиций. Даниэль Риккардо получил штраф на пять мест перед началом квалификации – механикам пришлось заменить коробку передач на его машине.
Разница в скорости между составами Hard и Soft, которые компания Pirelli привезла в Индию, на этот раз оказалась очень большой. Утром в субботу шинники говорили примерно о двух секундах на круге, так что командам пришлось решить непростую задачу – сэкономить максимум комплектов более мягких шин для гонки, не жертвуя позицией на стартовом поле.
В первой сессии возникли проблемы с коробкой передач на машине Тимо Глока – немцу пришлось вернуться в боксы, и он стал единственным, кто не смог преодолеть рубеж 107% от времени лидера. Гонщики топ-команд использовали Hard, остальные выбрали Soft для второй попытки. Протокол возглавил Виталий Петров, проехавший лучший круг на более мягкой резине, из дальнейшей борьбы выбыли пилоты трёх новых команд и Камуи Кобаяши – в третий раз за сезон.
Во второй сессии все переключились на Soft. Гонщики Red Bull, McLaren, Ferrari и Нико Росберг ограничились одной серией кругов, соперники выехали на вторую, чтобы побороться за три оставшихся места в десятке. Петров, Шумахер, ди Реста, Мальдонадо, Сенна, Баррикелло и Перес не пробились в финал. Виталий закончил сессию с десятым временем, но занял 11-ю строчку – он показал точно такой же результат, как Альгерсуари, но Хайме проехал круг раньше россиянина.
В финале гонщики разделились на две группы – одни вели напряженную борьбу за поул, а Сутил, Буэми и Альгерсуари не проехали полного круга, сэкономив резину.
В последней попытке Фелипе Масса повредил подвеску правого переднего колеса при атаке поребрика на выходе из девятого поворота и вылетел с трассы.
Поул – 28-й в карьере и 13-й в сезоне – вновь достался Себастьяну Феттелю. Льюис Хэмилтон показал второе время, но из-за штрафа стартует только пятым, так что весь первый ряд стартового поля дебютного Гран При Индии у гонщиков Red Bull Racing.
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. С.Феттель | Red Bull | 2 | 1:26.218 | 7 | 1 | 1:24.657 | 3 | 1 | 1:24.178 | 6 |
2. Л.Хэмилтон | McLaren | 8 | 1:26.563 | 7 | 2 | 1:25.019 | 5 | 2 | 1:24.474 | 6 |
3. М.Уэббер | Red Bull | 6 | 1:26.473 | 8 | 4 | 1:25.282 | 3 | 3 | 1:24.508 | 6 |
4. Ф.Алонсо | Ferrari | 11 | 1:26.774 | 7 | 3 | 1:25.158 | 5 | 4 | 1:24.519 | 7 |
5. Д.Баттон | McLaren | 3 | 1:26.225 | 11 | 5 | 1:25.299 | 4 | 5 | 1:24.950 | 5 |
6. Ф.Масса | Ferrari | 15 | 1:27.012 | 8 | 6 | 1:25.522 | 4 | 6 | 1:25.122 | 6 |
7. Н.Росберг | Mercedes | 5 | 1:26.364 | 10 | 7 | 1:25.555 | 4 | 7 | 1:25.451 | 5 |
8. А.Сутил | Force India | 4 | 1:26.271 | 12 | 8 | 1:26.140 | 5 | 8 | Без времени | 2 |
9. С.Буэми | Toro Rosso | 9 | 1:26.608 | 10 | 9 | 1:26.161 | 7 | 9 | Без времени | 2 |
10. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 7 | 1:26.557 | 9 | 10 | 1:26.319 | 8 | 10 | Без времени | 2 |
11. В.Петров | Renault | 1 | 1:26.189 | 11 | 11 | 1:26.319 | 9 | |||
12. М.Шумахер | Mercedes | 12 | 1:26.790 | 10 | 12 | 1:26.337 | 7 | |||
13. П.ди Реста | Force India | 14 | 1:26.864 | 10 | 13 | 1:26.503 | 5 | |||
14. П.Мальдонадо | Williams | 13 | 1:26.829 | 10 | 14 | 1:26.537 | 8 | |||
15. Б.Сенна | Renault | 10 | 1:26.766 | 8 | 15 | 1:26.651 | 8 | |||
16. Р.Баррикелло | Williams | 17 | 1:27.479 | 10 | 16 | 1:27.247 | 7 | |||
17. С.Перес | Sauber | 16 | 1:27.249 | 6 | 17 | 1:27.562 | 4 | |||
18. К.Кобаяши | Sauber | 18 | 1:27.876 | 6 | ||||||
19. Х.Ковалайнен | Team Lotus | 19 | 1:28.565 | 13 | ||||||
20. Я.Трулли | Team Lotus | 20 | 1:28.752 | 13 | ||||||
21. Д.Риккардо | HRT | 21 | 1:30.216 | 11 | ||||||
22. Н.Картикеян | HRT | 22 | 1:30.238 | 11 | ||||||
23. Ж.Д'Амброзио | Virgin | 23 | 1:30.866 | 14 | ||||||
24. Т.Глок* | Virgin | 24 | 1:34.046 | 3 |
* - Тимо Глок не преодолел рубеж 107% (1:32.222)