Колонка Михаила Алёшина: Сезон переходов

Заявление Марка Уэббера об уходе из Red Bull Racing после окончания сезона 2013 года оживило ситуацию на рынке пилотов Формулы 1. Австралийца можно понять, его амбиции явно выше второго места в команде, да и ситуация в Малайзии его явно не порадовала – после неё многие заговорили о том, что этот сезон станет для Уэббера последним. Марк – отличный пилот, вписавший своё имя в историю Формулы 1.

Теперь главный вопрос, кто же займет его место? Очевидных претендентов трое – опытный и титулованный Кими Райкконен и два менее опытных, но очень амбициозных пилота Toro Rosso – Даниэль Риккардо и Жан-Эрик Вернь.

С одной стороны, для Райкконена переход в Red Bull Racing – это однозначно повышение, ведь эта машина реально может стабильно побеждать. Но все мы знаем главный минус этого перехода – наличие в команде однозначного «первого номера» – Феттеля.

Себастьян – любимчик команды, "птенец" самого доктора Марко, он лично долгие годы его растил, к тому же Хельмут фактически решает все вопросы в команде. Мы можем только предположить, как среагирует Райкконен на приказ кого-то пропустить. Думаю, его реакция будет весьма однозначной. :)

С другой стороны у финна есть возможность остаться в команде, которая по-настоящему ему предана, доверяет ему на 100% и в которой он – истинный лидер и «первый номер». Несмотря на очевидные плюсы этой реально прогрессирующей команды, есть и минус – её покинул технический директор Джеймс Эллисон, под руководством которого команда в последние годы построила немало быстрых машин, разработав и реализовав несколько интересных технических решений.

Без Эллисона появится неопределённость – смогут ли в Lotus построить действительно конкурентоспособную машину? Выбор для финна не будет простым, но он быстр и опытен, а это самое главное!

Если же первый номер Lotus останется на своем "посту", то под конец сезона пилоты Toro Rosso будут сражаться не на жизнь, а на смерть! Контракт с Red Bull Racing станет счастливым билетом для любого из них, они отлично это понимают, поэтому сложно даже представить, какой будет обстановка в Toro Rosso в конце чемпионата.

Зато, если кто-то из них все же получит контракт, в Toro Rosso тоже образуется, как минимум, одна вакансия, на которую будет претендовать Антониу Феликс да Кошта. Так что сердце не одного пилота замерло после появления информации о возможном переходе Райкконена в Red Bull Racing.

И наконец, если Райкконен все же перейдет, его место в Lotus могут занять Нико Хюлкенберг или Пол ди Реста, что уже подтвердил Эрик Булье. Как руководитель команды, Эрик сделает всё, чтобы сохранить Кими, о чем открыто говорит в интервью. Для Эрика сейчас важно убедить финна в том, что новая машина Lotus будет, как минимум, так же сильна, как в этом году. Ведь главный вопрос для пилота уровня Кими – конкурентоспособная машина, а не комфорт.

Если в Red Bull Racing смогут заполучить Райкконена и предоставят ему равные возможности с Феттелем, то наблюдать за их противостоянием в следующем году будет невероятно интересно, не правда ли?

Михаил Алёшин, специально для F1News.Ru


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.