Небольшая облачность. Сухо. Воздух +23…25С, трасса +42С
После серьёзных проблем с резиной в Сильверстоуне компания Pirelli привезла на Гран При Германии доработанные задние шины с кевларовым кордом вместо стального. Немецкий этап стал промежуточным – между прежними составами резины, использовавшимися в восьми первых Гран При сезона, и новыми, которые появятся через три недели в Венгрии – перед этим команды опробуют их на молодёжных тестах в Сильверстоуне.
В пятницу многие жаловались на быстрое гранулирование и износ более мягкого состава Soft, отмечая при этом, что он отлично подходит для квалификации – разница на одном круге с более стабильным составом Medium оценивалась в полторы секунды. Вопрос отличий составов и их влияния на машины активно обсуждался по ходу уик-энда, и субботняя квалификация позволила оценить перемены в расстановке сил на быстром круге.
К началу квалификации асфальт прогрелся до +42, и команды скорректировали настройки, чтобы шины работали в эффективном диапазоне. По рекомендации Pirelli перед началом уик-энда в FIA ограничили значения минимального давления в шинах и угол развала колёс, запретив и менять шины местами, серьёзно ограничив свободу действий инженеров.
В первой сессии потенциальные претенденты на поул использовали Medium, сохранив комплекты более мягких шин для решающих попыток – преимущество над аутсайдерами было достаточно большим, но лучшее время было показано на Soft. Протокол возглавил Фелипе Масса – 1:30.574, из дальнейшей борьбы в полном составе выбыли Williams, Caterham и Marussia.
Во второй сессии все переключились на Soft. Лучшее время вновь показал Масса – 1:29.825. Обладатель трёх поулов в этом сезоне Нико Росберг не пробился в финал, понадеявшись на время в первой попытке. Кроме него из борьбы выбыли: ди Реста, Перес, Гутьеррес, Сутил и Вернь.
Борьба за поул получилась плотной. После первой серии кругов протокол возглавил Хэмилтон – 1:29.540, а во второй Алонсо, Масса и Баттон выбрали иную стратегию, выехав на Medium, в расчёте на более продолжительный первый отрезок в гонке. На последней минуте Феттель поднялся на первую строчку – 1:29.501, но Хэмилтон проехал ещё быстрее – 1:29.398. Баттон и Хюлкенберг не закончили быстрый круг.
Хэмилтон завоевал третий поул в сезоне и 29-й в карьере. Вместе с ним с первого ряда гонку начнёт Феттель, а со второго стартуют Уэббер и Райкконен, с третьего – Грожан и Риккардо. Выбравшие более жесткий состав на первый отрезок гонщики Ferrari начнут гонку с четвёртого ряда.
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 5 | 1:31.131 | 5 | 6 | 1:30.152 | 3 | 1 | 1:29.398 | 6 |
2. С.Феттель | Red Bull | 9 | 1:31.269 | 5 | 4 | 1:29.992 | 3 | 2 | 1:29.501 | 6 |
3. М.Уэббер | Red Bull | 13 | 1:31.428 | 5 | 7 | 1:30.217 | 3 | 3 | 1:29.608 | 6 |
4. К.Райкконен | Lotus | 2 | 1:30.676 | 3 | 2 | 1:29.852 | 6 | 4 | 1:29.892 | 6 |
5. Р.Грожан | Lotus | 8 | 1:31.242 | 4 | 5 | 1:30.005 | 6 | 5 | 1:29.959 | 6 |
6. Д.Риккардо | Toro Rosso | 4 | 1:31.081 | 5 | 8 | 1:30.223 | 6 | 6 | 1:30.528 | 5 |
7. Ф.Масса | Ferrari | 1 | 1:30.547 | 5 | 1 | 1:29.825 | 6 | 7 | 1:31.126 | 6 |
8. Ф.Алонсо | Ferrari | 3 | 1:30.709 | 3 | 3 | 1:29.962 | 6 | 8 | 1:31.209 | 6 |
9. Д.Баттон | McLaren | 7 | 1:31.181 | 5 | 10 | 1:30.269 | 7 | 9 | Без времени | 4 |
10. Н.Хюлкенберг | Sauber | 6 | 1:31.132 | 5 | 9 | 1:30.231 | 6 | 10 | Без времени | 2 |
11. Н.Росберг | Mercedes | 11 | 1:31.322 | 6 | 11 | 1:30.326 | 4 | |||
12. П.ди Реста | Force India | 12 | 1:31.322 | 11 | 12 | 1:30.697 | 7 | |||
13. С.Перес | McLaren | 14 | 1:31.498 | 9 | 13 | 1:30.933 | 7 | |||
14. Э.Гутьеррес | Sauber | 16 | 1:31.681 | 9 | 14 | 1:31.010 | 8 | |||
15. А.Сутил | Force India | 10 | 1:31.320 | 9 | 15 | 1:31.010 | 6 | |||
16. Ж.Вернь | Toro Rosso | 15 | 1:31.629 | 6 | 16 | 1:31.104 | 6 | |||
17. В.Боттас | Williams | 17 | 1:31.693 | 8 | ||||||
18. П.Мальдонадо | Williams | 18 | 1:31.707 | 6 | ||||||
19. Ш.Пик | Caterham | 19 | 1:32.937 | 8 | ||||||
20. Ж.Бьянки | Marussia | 20 | 1:33.063 | 9 | ||||||
21. Г.ван дер Гарде | Caterham | 21 | 1:33.734 | 8 | ||||||
22. М.Чилтон | Marussia | 22 | 1:34.098 | 9 |