Солнечно. Сухо. Воздух +25...26С, трасса +42…45С
Немецкий этап в 2013-м получился уникальным. После многочисленных инцидентов со взрывами шин в Сильверстоуне, произошедших за неделю до Гран При Германии, инженеры Pirelli внесли временные коррективы в конструкцию шин, заменив стальной корд на кевларовый, а уже в следующем Гран При – на Хунгароринге, команды получат совершенно другую резину, по конструкции соответствующую прошлогодней, но с составами 2013 года.
Шины с кевларовым кордом команды смогли опробовать во время свободных заездов в Канаде, но там помешал дождь, полноценных тестов не получилось, так что с доработанной резиной участники чемпионата осваивались уже в боевых условиях – по ходу уик-энда на Нюрбургринге, благо, погода не помешала.
Более жесткий состав Medium многим понравился, он хотя и уступал больше секунды составу Soft, но был более стабилен и выдерживал большую дистанцию, а Soft обеспечивал отличное сцепление, но слишком быстро изнашивался – типичная резина для квалификации.
Впрочем, не все в финале квалификации использовали Soft. Гонщики Ferrari проехали быстрый круг на Medium, пожертвовав скоростью в субботу ради иной стратегии в воскресенье, а Баттон и Хюлкенберг вообще отказались от быстрого круга, чтобы обеспечить себе свободу выбора шин на первый отрезок.
В итоге Алонсо, Масса, Баттон, Хюлкенберг, Боттас и Мальдонадо стартовали на Medium, а остальные начинали гонку на Soft.
На старте гонщики Red Bull Racing опередили Хэмилтона, Феттель возглавил гонку. Масса опередил Риккардо, Перес – Баттона.
Первая десятка на 2-м круге: Феттель – Уэббер – Хэмилтон – Райкконен – Грожан – Масса – Риккардо – Алонсо – Перес – Баттон.
На 4-м круге Масса выбыл из борьбы после вылета в первом повороте. На 5-м ди Реста сменил резину, едва не столкнувшись на пит-лейн с Вернем, заезжавшим на обслуживание. На 6-м круге Риккардо и Сутил провели пит-стоп, на 7-м – Хэмилтон и Гутьеррес, на 8-м – Феттель и Перес, на 9-м – Райкконен и Уэббер.
При обслуживании машины Марка возникли проблемы – долго не удавалось закрепить заднее правое колесо, а когда Уэббер двинулся с места, оно отделилось от машины и сбило телеоператора – его оперативно отправили в медицинский центр. Марк вернулся на трассу после большой паузы – последним.
Феттель вернулся в трафик, обогнал Хюлкенберга и Баттона и ехал в отличном темпе. Команда сообщила Росбергу, что у него другая стратегия, чем у Хэмилтона, и он пропустил Льюиса. На 13-м круге Алонсо провёл пит-стоп, на 14-м – Грожан, и Феттель вновь возглавил гонку. На 15-м круге Райкконен опередил Росберга.
На 17-м круге Росберг сменил резину, на 18-м – Хюлкенберг, на 19-м – Риккардо. Райкконен опередил Хэмилтона. На 22-м круге Баттон и Мальдонадо провёли пит-стоп, на 23-м – Хэмилтон, Боттас и Гутьеррес.
На 23-м круге взорвался мотор на машине Бьянки – Жюль покинул машину, но она покатилась по склону и пересекла трассу. Выехал автомобиль безопасности, большая группа пилотов свернула в боксы.
Первая десятка за автомобилем безопасности на 25-м круге: Феттель – Грожан – Райкконен – Алонсо – Баттон – Хюлкенберг – Хэмилтон – Перес – Сутил – ди Реста.
Вернь остановил машину в боксах и выбыл из борьбы из-за проблем с гидравликой.
На 30-м круге объявили рестарт. Феттель сохранил лидерство, в первой десятке перестановок не произошло. Вернувшийся в круг с лидерами Уэббер отыграл несколько позиций в хвосте пелотона.
Перес опередил Мальдонадо в борьбе за восьмую позицию, на 38-м круге Хюлкенберг сменил резину, на 39-м – Уэббер.
Создать отрыв Феттелю не удалось, первая тройка: Феттель – Грожан – Райкконен ехала плотной группой, но разница в скорости была минимальной не позволяя рассчитывать на атаку. На 40-м круге Грожан сменил резину, на 42-м – Феттель, вернувшись на трассу перед Романом. На 46-м круге Феттель и Грожан опередили Хэмилтона, Льюис отправился на третий пит-стоп.
На 48-м круге Баттон сменил резину, на 49-м – Росберг, на 50-м – Райкконен и Алонсо, вернувшись позади Феттеля и Грожана. Баттон опередил Переса в борьбе за пятую позицию.
Первая десятка на 51-м круге: Феттель – Грожан – Райкконен – Алонсо – Баттон – Перес – Хэмилтон – ди Реста – Уэббер – Боттас.
Команда дважды сообщила Грожану, что у Райкконена есть преимущество более мягких шин, и на 55-м круге Роман уступил позицию финну. Кими бросился в погоню за Феттелем, Алонсо прессинговал Грожана, но позиции гонщиков в лидирующей группе не изменились.
На последнем круге Хэмилтон обогнал Баттона в борьбе за пятое место. После пересечения линии финиша Алонсо остановил машину на трассе.
Себастьян Феттель выиграл гонку, впервые победив на домашней трассе. Четвёртая победа в сезоне и 30-я в карьере позволила немцу увеличить преимущество в личном зачёте. Райкконен и Грожан поднялись на подиум.
Через три недели первая часть сезона завершится этапом на Хунгароринге, где команды получат совсем другую резину, но прежде пройдут тесты в Сильверстоуне. Скучно не будет!
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. С.Феттель | Red Bull | 1:41:14.711 | 182.896 | 3 |
2. К.Райкконен | Lotus | + 1.008 | 182.866 | 3 |
3. Р.Грожан | Lotus | + 5.830 | 182.721 | 3 |
4. Ф.Алонсо | Ferrari | + 7.721 | 182.664 | 3 |
5. Л.Хэмилтон | Mercedes | + 26.927 | 182.089 | 3 |
6. Д.Баттон | McLaren | + 27.996 | 182.057 | 2 |
7. М.Уэббер | Red Bull | + 37.562 | 181.772 | 3 |
8. С.Перес | McLaren | + 38.306 | 181.750 | 2 |
9. Н.Росберг | Mercedes | + 46.821 | 181.497 | 3 |
10. Н.Хюлкенберг | Sauber | + 49.892 | 181.406 | 3 |
11. П.ди Реста | Force India | + 53.771 | 181.291 | 2 |
12. Д.Риккардо | Toro Rosso | + 56.975 | 181.196 | 3 |
13. А.Сутил | Force India | + 57.738 | 181.174 | 3 |
14. Э.Гутьеррес | Sauber | + 1:00.160 | 181.102 | 3 |
15. П.Мальдонадо | Williams | + 1:01.929 | 181.050 | 2 |
16. В.Боттас | Williams | + 1 круг | 179.572 | 2 |
17. Ш.Пик | Caterham | + 1 круг | 178.791 | 3 |
18. Г.ван дер Гарде | Caterham | + 1 круг | 178.643 | 3 |
19. М.Чилтон | Marussia | + 1 круг | 178.502 | 4 |
Лучший круг: Фернандо Алонсо (Ferrari) - 1:33.468 (51 круг, 198.279 км/ч)
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Ж.Вернь | Toro Rosso | 23 | гидравлика |
Ж.Бьянки | Marussia | 22 | мотор |
Ф.Масса | Ferrari | 4 | вылет |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. С.Феттель | Red Bull Racing | 157 | ||
2. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari | 123 | ||
3. К.Райкконен | Lotus F1 Team | 116 | ||
4. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG | 99 | ||
5. М.Уэббер | Red Bull Racing | 93 | ||
6. Н.Росберг | Mercedes AMG | 84 | ||
7. Ф.Масса | Scuderia Ferrari | 57 | ||
8. Р.Грожан | Lotus F1 Team | 41 | ||
9. П. ди Реста | Sahara Force India F1 Team | 36 | ||
10. Д.Баттон | McLaren | 33 | ||
11. А.Сутил | Sahara Force India F1 Team | 23 | ||
12. C.Перес | McLaren | 16 | ||
13. Ж.-Э.Вернь | Toro Rosso | 13 | ||
14. Д.Риккардо | Toro Rosso | 11 | ||
15. Н.Хюлкенберг | Sauber F1 Team | 7 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
1. Red Bull Racing | Renault | 250 | |
2. Mercedes AMG | Mercedes | 183 | |
3. Scuderia Ferrari | Ferrari | 180 | |
4. Lotus F1 Team | Renault | 157 | |
5. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 59 | |
6. McLaren | Mercedes | 49 | |
7. Toro Rosso | Ferrari | 24 | |
8. Sauber F1 Team | Ferrari | 7 |