Pirelli
Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «В сегодняшней гонке присутствовали все компоненты стратегической борьбы. Некоторые гонщики стартовали на Medium, рассчитывая проехать более продолжительный первый отрезок, чем те, кто начинал гонку на Soft. Для многих команд более мягкие шины сыграли роль квалификационной резины, что стало причиной интересной интриги. Гонщики использовали разные варианты стратегии, так что борьба на финише получилась невероятно плотной.
Эффективность и ресурс шин соответствовали ожиданиям, хотя тепловой износ сегодня оказался выше, чем мы предполагали – из-за высокой температуры трассы. Дистанцию можно было проехать и с двумя пит-стопами, что некоторые и сделали, но выезд автомобиля безопасности изменил ситуацию.
В конце, но не в последнюю очередь, я хотел бы поблагодарить наших сотрудников на заводе в Турции, которые напряженно работали после уик-энда в Сильверстоуне, чтобы произвести необходимое количество задних шин, а также специалистов по логистике, обеспечивших доставку резины уже во вторник».
Infiniti Red Bull Racing
Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Главное, что пострадавший оператор, похоже, не получил травм, угрожающих жизни. Произошедший инцидент - это своевременное напоминание о том, что работа на пит-лейн опасна. Все невероятно быстро отреагировали, и важно было услышать, что в целом с ним всё в порядке.
Если говорить о гонке, то домашняя победа - совершенно особая вещь для любого пилота, и после разочарования, которое нас постигло неделю назад в Сильверстоуне, когда мы упустили победу, Себастьян сегодня выступил безупречно. Он может гордиться тем, чего добился на домашнем Гран При, перед своими болельщиками. Это великолепный результат для него, очень полезный с точки зрения борьбы в чемпионате.
Что касается Марка, то он пилотировал очень сильно, прорываясь наверх. Ему удалось вернуться в круг с лидером благодаря машине безопасности, а затем пробиться в очки. Досадно, что мы не смогли финишировать на высших позициях двумя машинами, но надо отдать Марку должное за его решительный пилотаж. Нам нужно разобраться, что пошло не так на его первом пит-стопе, но как я уже сказал, главное - оператор в порядке».
Себастьян Феттель (1-й): «Непростая гонка, одна из самых сложных за долгое время. Я очень рад, что дистанция не была на два-три круга длиннее, так как в конце Кими оказался немного быстрее. Здорово, что всё получилось. Команда упорно трудилась, чтобы у меня появился шанс победить в этот уик-энд, и нам это удалось.
Прежде всего, не стоит забывать, что это большая честь - выступать в своей стране. В календаре чемпионата около 20-и гонок, но стран, разумеется, больше 20-и, так что выступать у себя дома при поддержке болельщиков - нечто совершенно особенное.
Я отлично стартовал, а потом я просто сосредоточился на каждом отдельном круге. Во время гонки ты не думаешь о том, на какой позиции находишься, но после финиша я позволил себе насладиться кругом почёта и увидел множество людей на трибунах, которые кричали и размахивали флагами. Эту картину запомню надолго».
Марк Уэббер (7-й): «Я конечно знал, что потерял колесо на пит-стопе, но не видел, что оно в кого-то попало. Я надеюсь, что тот парень в порядке, ведь это самое главное. День был похож на кошмар, я хотел бы проснуться и попробовать ещё раз. Мне удался превосходный старт, я оказался на отличной позиции, лидируя после первой остановки Себастьяна, но мы всё потеряли. Мы упустили возможность набрать много очков и побороться за победу, но теперь уже ничего не вернёшь».
Lotus F1 Team
Эрик Булье, руководитель команды: «Команда провела хорошую гонку, которая стала наградой за напряженную работу, проделанную на базе в Энстоуне. Я благодарю всех сотрудников за их усилия. После трех сложных уик-эндов финиш на подиуме стал именно тем результатом, который нам нужен. Мы должны продолжать в том же духе, чтобы компенсировать утраченные позиции в обоих чемпионатах.
Сегодня E21 была очень быстра, а Кими и Роман великолепно пилотировали. У нас была хорошая стратегия, команда отлично провела пит-стопы. Если бы мы не потеряли время позади Mercedes, тогда, возможно, смогли бы одержать победу. Полагаю, нам стоит попросить Pirelli привозить составы Soft и Medium на все оставшиеся гонки сезона».
Алан Пермейн, главный гоночный инженер: «После нескольких неудачных гонок мы рады возвращению на подиум. Оба пилота безупречно пилотировали от старта до финиша, казалось, у нас есть шанс побороться за победу с Себастьяном Феттелем, но мы не смогли этого сделать.
После первого пит-стопа Кими потерял время позади Льюиса Хэмилтона, но все равно боролся до самого конца. Роман фантастически пилотировал на первом комплекте шин, что позволило ему отыграть несколько позиций. Мы рассматривали вариант, при котором Кими проведет гонку с двумя пит-стопами, но увидели, что резина теряет эффективность. Мы ожидали, что комплект Soft на заключительном отрезке окажется быстрее, но Кими до самого конца гонки ехал позади Себастьяна».
Кими Райкконен (2-й): «Я неплохо провёл финальный отрезок гонки, но разница в скорости оказалась невелика, поэтому было сложно обогнать соперника. Возможно, если бы гонка продолжалась на несколько кругов дольше, это помогло бы мне, но она длилась всего 60 кругов – я сделал все, что мог.
После первого пит-стопа я на какое-то время застрял позади Mercedes, но затем мне удалось провести обгон. После ухода автомобиля безопасности борьба за победу шла между тремя пилотами, но разница в скорости оказалась недостаточной, чтобы можно было обогнать соперника.
Конечно, мы хотели выиграть, но не смогли этого сделать. Тем не менее, команда заработала много очков. Определенно более высокая температура помогла нам, надеюсь, в Будапеште будет еще жарче».
Роман Грожан (3-й): «После нескольких сложных этапов сегодня все сложилось, как надо. Лидерство в гонке и возвращение на подиум – очень приятный результат. На первом отрезке машина была быстра и отлично работала с резиной – очевидно, что нам подходит летняя погода. Надеюсь, в Европе будет продолжительное лето!
Мы с Кими были на разной стратегии, поэтому просьба в конце гонки пропустить его вполне разумна. В тот момент у него было больше шансов побороться за победу, чем у меня. Мы не знали, какой состав шин окажется предпочтительным в финале гонки, поэтому решили разделить стратегию».
Scuderia Ferrari
Стефано Доменикали, руководитель команды: «Учитывая текущее положение дел, сегодняшний результат - максимум, на который мы могли рассчитывать, я не думаю, что стратегия оказала большое влияние на исход гонки. Хотелось бы считать стакан наполовину полным, и с этой точки зрения набранные очки очень важны.
Колебания температур, как мы видели сегодня, очень сильно влияли на уровень эффективности машин. Это ещё раз подтверждает, насколько трудно верно оценивать конкурентоспособность той или иной машины на каждой конкретной трассе.
Говоря о будущем, чрезвычайно важно повысить эффективность нашей машины, как это удалось сделать нашим конкурентам, мы хотим как можно быстрее вернуться к борьбе за первые места. В Венгрии у нас будут другие шины, и важно понять их поведение уже на тестах в Сильверстоуне, которые пройдут через две недели. В то же время мы попытаемся повысить наш темп при помощи обновлений - это та область, где мы должны прибавить».
Пэт Фрай, технический директор: «Сегодняшняя температура и состояние трассы отличались от того, что мы видели в предыдущие дни, и оказали сильное влияние на форму некоторых команд. В нашем случае, я не думаю, что результат был бы иным, если бы мы выбрали другую стратегию, стартуя с пятого или шестого места на шинах Soft наша итоговая позиция оказалась бы той же.
Наш темп на составе Soft оказался лучше, чем мы рассчитывали, особенно учитывая, что они очень чувствительны к высокой температуре. В то же время износ Medium был выше, чем ожидалось, что создало для нас некоторые проблемы с балансом машины и испортило первый отрезок.
Я сожалею, что Фелипе после удачного старта заблокировал колёса на торможении, его развернуло - возможно, это произошло из-за недостаточного сцепления с асфальтом. Фернандо удалось добиться максимума от машины, и он атаковал каждый раз, когда появлялась такая возможность. Очень обидно, что мы упустили подиум, тем более что скорость Red Bull и Lotus оказалась ненамного выше, чем наша.
Теперь у нас есть две недели до начала следующего этапа в Венгрии, во время которых мы приложим все усилия, чтобы сократить разницу в скорости между нами и лидерами».
Фернандо Алонсо (4-й): «Трудная гонка. Мы оказались не слишком быстры. На первом отрезке мы поплатились за то, что стартовали на использованных шинах. К 12-му кругу они окончательно износились, что лишило нас преимущества в стратегии, на которое мы рассчитывали.
Но даже несмотря на то, что мы надеялись финишировать на подиуме, проиграть менее восьми секунд Феттелю после старта с 8-й позиции - это очень обнадёживающий результат. Команда упорно работает, чтобы сделать машину более конкурентоспособной, и после нескольких гонок, в которых мы были не слишком уверены в наших новинках, сегодня мы можем утверждать, что многие наши сомнения рассеялись. Теперь мы знаем, на каких областях нам нужно сосредоточиться.
Когда мы прибыли сюда в четверг, тесты в Сильверстоуне не казались чем-то значимым, ведь основным пилотам разрешалось работать только с шинами. Но потом представители FIA сказали, что мы можем проводить испытания новинок, это делает тесты гораздо более интересными. Если команда меня вызовет, я готов в них участвовать».
Фелипе Масса (сход): «Я очень разочарован тем, что произошло. На четвёртом круге, в тот момент, когда я начал тормозить на стартовой прямой, задние колёса заблокировались, и я не смог избежать вылета. Когда машина остановилась, коробка застряла на пятой передаче, а двигатель заглох. Очень странно, до тех пор с ней всё было в порядке.
Шины Medium оказались не столь быстры, как мы ожидали после пятничных свободных заездов, но, возможно, сыграли свою роль другие факторы, в том числе высокая температура. Теперь я хочу сосредоточиться на следующей гонке, где постараюсь сделать всё возможное, чтобы изменить положение к лучшему».
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Росс Браун, руководитель команды: "Все наши мысли сейчас об операторе, получившем на пит-лейн удар отлетевшим от машины колесом. К счастью, серьезных травм удалось избежать, но этот инцидент еще раз напомнил, насколько опасен наш спорт - мы должны постоянно думать о безопасности.
Для нас гонка состояла из двух частей. В первой мы в очередной раз перегрузили резину – особенно более жесткий состав, - и темп заметно упал. Но по мере того, как трасса постепенно остывала, оба гонщика смогли пробиться через пелотон. Льюис и Нико атаковали до самого финиша и были вознаграждены за свою целеустремленность. В какой-то момент казалось, что мы не сможем добиться сколь-нибудь значимого результата, и потому приятно заработать важные 12 очков.
Мы давно говорили, что при жаркой погоде выступаем недостаточно стабильно, и сегодняшняя гонка показала, что впереди у нас много работы. После Бахрейна и Барселоны, где в жару у нас были явные сложности, мы добились серьезного прогресса, однако его пока недостаточно, чтобы в любых условиях превращать нашу великолепную квалификационную скорость в победный гоночный темп. Трехнедельный перерыв до этапа в Венгрии позволит нам оценить, как добиться большей эффективности в работе с шинами, и продолжить работу над скоростью машины".
Тото Вольфф, исполнительный директор: "Этап на Нюрбургринге стал для нас настоящей проверкой характера. В первой половине гонки обоим гонщикам не хватало сцепления на более жесткой резине, что напомнило о трудностях, преследовавших нас в начале сезона. Во второй половине гонки нам удалось отыграться, и результат можно считать достойным – особенно если учесть, как складывалась ситуация после первых тридцати кругов.
Оба гонщика выжали из машины максимум, но после успешного этапа в Сильверстоуне сегодняшний Гран При воспринимается совершенно иначе. Нужно вернуться на базу, проанализировать всю информацию и продолжить работу, поскольку в Венгрии нас ждет не менее жаркая погода".
Льюис Хэмилтон (5-й): "Непростой день. Я стартовал не лучшим образом, гонщики Red Bull Racing сразу вышли вперед. После пит-стопа возникли проблемы с шинами, что сильно испортило мне гонку. Досадно, ведь команда выкладывалась по максимуму. Машина быстра, но при такой жаркой погоде ей почему-то не хватало скорости – мы над этим поработаем.
Есть и положительные моменты: нам удалось пробиться на пятое место за счет удачной стратегии и безупречных пит-стопов, мы удержали второе место в Кубке конструкторов. Надеюсь, в следующей гонке мы выступим удачнее, но для этого предстоит проделать большую работу."
Нико Росберг (9-й): "Сегодня управлять машиной было непросто. Задние шины быстро изнашивались, поэтому я не мог держаться за лидерами. Впрочем, после перехода на более мягкую резину я атаковал по максимуму и сумел заработать несколько очков.
Нужно разобраться в поведении шин – похоже, новая конструкция изменила расстановку сил, особенно при такой жаркой погоде. Нам предстоит проделать огромную работу, чтобы рассчитывать на хорошее выступление в Венгрии".
Vodafone McLaren Mercedes
Мартин Уитмарш, руководитель команды: "Оба гонщика сработали фантастически – они успешно контролировали состояние шин, атаковали, когда это было необходимо, и выжимали из машины максимум скорости. Жаль, что им обоим пришлось уступить позицию буквально на последнем круге. Из-за трафика Дженсон потерял пару секунд в крайне важный момент гонки, что позволило Хэмилтону сократить отставание и отобрать позицию, которую мы рассчитывали удержать.
Тем не менее, вся команда сработала отменно: мы выбрали верную стратегию, безошибочно провели пит-стопы, а инженерам удалось реализовать потенциал машины. Гонка удалась, но мы все еще далеки от желаемых позиций. Поэтому в предстоящие три недели до Гран При Венгрии мы будем работать изо всех сил, чтобы закрепить продемонстрированный сегодня прогресс".
Дженсон Баттон (6-й): "Уик-энд оставил немало позитивных моментов. Мы продемонстрировали неплохой темп, смогли побороться с лидерами, не так уж много уступали им в скорости и заработали крайне важные очки.
К сожалению, борьба двух Caterham на последних кругах гонки, возможно, стоила мне пятого места. Когда сражаешься за ведущие позиции, ожидаешь, что отстающие на круг уйдут в сторону, даже если они заняты своей борьбой. Досадно, ведь эти очки могли бы пригодиться нам в конце сезона.
Выезд машины безопасности помешал нашей тактике, но в целом мы выглядели намного сильнее, чем в предыдущих гонках. За весь уик-энд команда не допустила ни одной ошибки, и мы выжали максимум из того, что имеем. Этап закончился удачно, осталось лишь добиться прироста в скорости".
Серхио Перес (8-й): "Сегодня машина вела себя намного лучше, чем вчера – скорость возросла, а износ шин соответствовал ожиданиям. Нам удалось проехать очень длинный отрезок, мы можем быть довольны.
После ухода с трассы машины безопасности гонка, по сути, началась заново. Я старался сохранить эффективность шин на том длинном отрезке. Машина и резина работали весьма эффективно, но я все-таки уступил позицию в последнем повороте. Впрочем, удержать Марка Уэббера в любом случае было бы непросто.
По сравнению с Сильверстоуном мы сделали заметный шаг вперед. Уик-энд оставил хорошее впечатление – надеюсь, в Венгрии мы тоже добьемся прогресса".
Sauber F1 Team
Мониша Кальтенборн, руководитель команды: «Одно очко - не совсем то, чего мы ждали после сильной квалификации, но нам помешал выезд автомобиля безопасности. Тем не менее, мы отправимся на тесты в Сильверстоун и на следующую гонку с чувством уверенности.
Мы смогли прибавить, особенно в квалификации, и хотим продолжать прогрессировать. Нико выступил сильно, особенно захватывающим получился его последний отрезок. Конечно, мы не на тех позициях, на которых хотели бы быть, но сделали шаг в правильном направлении».
Том Маккалоу, главный гоночный инженер: «Мы выбрали для гонщиков разную стратегию. Эстебан стартовал на Soft, Нико - на Medium. К сожалению, автомобиль безопасности выехал в самый неудачный для нас момент - после восьми кругов Нико на втором отрезке и сразу после пит-стопа Эстебана. Из-за этого было очень трудно отыграться и заработать очки. Нико отлично сработал на последнем отрезке, добыв десятое место, и это позитивно скажется на моральном духе команды».
Нико Хюлкенберг (10-й): «Чрезвычайно тяжёлая гонка. Я сражался на каждом круге, но в итоге добился своего. Честно говоря, я думал, что сегодня наш темп будет выше, но надежды не оправдались - машина вела себя хуже, чем я ожидал. Я надеялся, что мы сможем бороться с McLaren, но, к сожалению, сегодня они оказались слишком быстры.
В гонке было много обгонов и борьбы колесо в колесо, что всегда весело. Однако необходимость постоянно бороться за позицию мешает реализации стратегии - вы теряете время, а шины быстро изнашиваются. Тем не менее, этот уик-энд прошёл лучше, чем предыдущие. На машине не было новинок, но мы экспериментировали с настройками, и они сработали хорошо».
Эстебан Гутьеррес (14-й): «От старта до финиша я боролся за позиции, так что гонка получилась очень непростой. Обгонять было сложно, нам не хватало скорости на прямых. Мой темп был вполне разумным, и я пытался сделать всё возможное. Стратегия оказалась не идеальной, хотя всё шло по плану, но мы провели пит-стоп как раз перед появлением автомобиля безопасности, что не облегчило нашу задачу».
Sahara Force India F1 Team
Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: «Разочаровывающее завершение нашей результативной серии, но сегодня Пол был близок к тому, чтобы заработать очко за десятое место. К сожалению, стратегия двух пит-стопов не позволила остаться впереди прямых соперников на финальных кругах гонки, но мы были близки к этому.
Гонка Адриана оказалась испорчена из-за сильного износа резины – в середине дистанции нам пришлось перейти на стратегию трех пит-стопов. В целом, машине не хватало скорости, чтобы выбранная стратегия сработала. После ухода машины безопасности Пол и Адриан не могли обогнать Пастора Мальдонадо, что тоже повлияло на результат.
До следующей гонки есть три недели, во время которых предстоит провести молодежные тесты. Мы будем напряженно работать, чтобы вернуться к форме, которую демонстрировали в начале сезона».
Пол ди Реста (11-й): «Не самый простой уик-энд, но на финальном отрезке гонки казалось, что мы сможем заработать очки. Незадолго до финиша шины потеряли эффективность – мне не хватило всего нескольких кругов, но, учитывая стратегию двух пит-стопов, мы понимали этот риск. К тому же, я останавливался в боксах во время нахождения на трассе машины безопасности.
На некоторых отрезках гонки машина была быстра, но у меня возникли серьезные проблемы с первым комплектом шин Medium – я был недоволен балансом. На финальном отрезке ситуация немного улучшилась, но затем я начал терять позиции. Обидно не заработать очки, в Венгрии мы должны раскрыть потенциал машины и вернуться к нашей обычной форме».
Адриан Сутил (13-й): «Неудачная гонка – по определенным причинам в этот уик-энд машине не хватало скорости. У меня были большие проблемы с резиной, так что я перешел с двух пит-стопов на три, что не входило в наши планы. Я также потерял время во время последнего пит-стопа – сегодня мы были далеки от того, чтобы заработать очки».
Scuderia Toro Rosso
Франц Тост, руководитель команды: "Обидно не заработать очков – особенно после того, как Даниэль квалифицировался шестым. В современной Формуле 1 технические сходы крайне редки, очень обидно, что нам пришлось снять Жана-Эрика с дистанции из-за проблем с гидравликой.
Машине явно не хватало скорости, но Даниэль сделал всё, что было в его силах, сражаясь с Sauber и Force India. Ему удалось опередить по одной машине двух этих команд, но он не смог угнаться за гонщиками McLaren, которые сегодня были очень быстры, и это выбросило нас из призовой десятки.
Если говорить о тактике, вариант с тремя пит-стопами был наиболее очевидным для большинства команд. Мы заранее знали, что уик-энд получится непростым, поскольку конфигурация немецкой трассы не подходит нашей машине. У нас есть кое-какие доработки для предстоящего Гран При Венгрии и две недели времени, чтобы добиться прогресса."
Даниэль Риккардо (12-й): "Крайне неудачная гонка. После старта на мягкой резине я удерживал позицию, но стоило перейти на более жесткую, темп упал, и я не мог атаковать в полную силу. Я пытался прибавить, но тормоза блокировались, машина начинала скользить, а сцепления не хватало. Приходилось ехать предельно плавно, но постепенно я откатывался назад. Не могу сказать, почему так получилось – нужно проанализировать информацию и понять, по каким причинам мы так сильно потеряли в темпе."
Жан-Эрик Вернь (сход): "Комментариев немного: по ходу всего уик-энда машине не хватало скорости, и сегодня ситуация не изменилась. Машина с самого старта едва слушалась руля, а на пит-стопе мне пришлось резко тормозить, чтобы не врезаться в выезжавшего из боксов Пола ди Ресту. На двадцать третьем круге команда сообщила о проблемах с гидравликой и приказала остановить машину. Я крайне огорчен, ведь это второй сход подряд. Этот уик-энд лучше поскорее забыть."
Williams F1 Team
Майк Кофлэн, технический директор: «Мы выбрали более жесткие шины на первый отрезок и надеялись отыграть несколько позиций за счёт более позднего визита в боксы, чем пилоты, стартовавшие на Soft. Мы выбрали стратегию двух пит-стопов и гонщики уверенно её реализовали. Нам немного помог тот факт, что мы сменили резину перед выездом автомобиля безопасности.
К сожалению, во время пит-стопов не обошлось без проблем при смене передней правой шины на обеих машинах и левой задней на машине Валттери, в итоге гонщики не смогли финишировать на позициях, которых заслуживали. Сейчас мы расследуем причины, чтобы это не повторилось в будущем. В целом, выбранная стратегия и хороший контроль за износом шин позволяли нам сегодня бороться за места в десятке».
Пастор Мальдонадо (15-й): «Хорошая гонка, сегодня нам удалось собрать всё воедино и побороться за очки. Жаль, что из-за проблем на пит-стопе мы не добились заслуженного результата, но нужно сосредоточиться на позитивных моментах и двигаться дальше».
Валттери Боттас (16-й): «Из-за некоторых проблем мне не удалось хорошо стартовать, потом возникли заминки на каждом из двух пит-стопов – нужно разобраться с тем, что там произошло. В гонке машина была быстрее, чем в прошлые дни уик-энда, сегодня мы могли побороться за очки, но, к сожалению, этого не случилось».
Caterham F1 Team
Шарль Пик (17-й): «Я хорошо стартовал, обогнал Макса Чилтона, но был вынужден резко тормозить перед первым поворотом. Довольно скоро из-за стёртого переднего правого колеса возникла сильная вибрация, но мы и так планировали рано провести первый пит-стоп, поэтому это не сильно сказалось на стратегии – в конце четвертого круга я перешел на Medium.
На втором отрезке уровень износа резины был невысоким. Мы думали немного раньше остановиться во второй раз, чтобы за счет пит-стопа обогнать одного из пилотов Marussia, но поскольку с шинами не было проблем, я остался на трассе.
Наконец нам повезло с выездом машины безопасности – я воспользовался её появлением, чтобы поставить новый комплект Medium. Я выехал на трассу 17-м, сразу позади напарника. Поскольку мы сменили стратегию, мне пришлось внимательно следить за износом резины, но затем на 35-м круге возник медленный прокол, и мне пришлось заехать на незапланированный пит-стоп.
Жаль, ведь этот пит-стоп разрушил нашу стратегию. Обидно, но я ничего не мог изменить в тех обстоятельствах. После пит-стопа я оказался последним, но затем смог обогнать Чилтона. Еще через несколько кругов я обогнал Гидо, поскольку шины на его машине серьезно износились. После этого задача состояла в том, чтобы просто доехать до финиша».
Гидо ван дер Гарде (18-й): «Я отлично стартовал, обогнал две машины, а затем по ходу круга прошел ещё и Жана-Эрика Верня – первый круг я закончил 17-м. Машина была быстра, но мы не хотели долго оставаться на шинах Soft, поэтому придерживались первоначального плана и довольно быстро перешли на Medium. После пятничных свободных заездов мы знали, что на этом составе у нас хороший темп на дистанции.
Первый комплект Medium работал хорошо, но мы немного изменили стратегию, поставив на 20-м круге еще один комплект более жестких шин. Я впервые увидел синие флаги перед появлением машины безопасности, так что вернулся в круг с лидером, и в момент рестарта оказался 16-м, позади Боттаса и Гутьерреса, но впереди Шарля. Если честно, после этого я ехал в одиночестве. Я сосредоточился на том, чтобы без проблем финишировать. Практически до самого финиша я не видел синих флагов, и в целом все обошлось без проблем.
Я вновь провел пит-стоп на 35-м круге, и после этого задача заключалась в том, чтобы финишировать. Мне пришлось проехать длинный финальный отрезок на одном комплекте резины, ближе к финишу шины серьезно износились – мой темп сильно упал. В гонке моим ближайшим соперником был Шарль – в итоге я финишировал сразу следом за ним.
Несмотря на то, что в конце я уступил позицию, думаю, эта гонка для меня стала еще одним маленьким шагом вперед. Весь уик-энд я работал над тем, чтобы аккуратнее работать с резиной, и добился определенного прогресса.
Перед следующей гонкой в Венгрии нас ждет небольшой перерыв. Я планирую посетить базу команды, поработать на симуляторе и отправиться в Венгрию, где мы надеемся добиться дальнейшего прогресса».
Marussia F1 Team
Джон Бут, руководитель команды: "Крайне досадный итог для команды, но, возможно, при более тщательном анализе уик-энда мы изменим свое мнение на более положительное. Сегодня у нас были неплохие шансы, но проблемы с мотором на машине Жюля не позволили опередить ближайших соперников. Причины нам пока не известны, но вместе с Cosworth мы самым тщательным образом во всем разберёмся.
Приятно, что сегодня Макс ехал в том же темпе, как Жюль и гонщики Caterham. Он уступил лишь из-за проблем с избыточной поворачиваемостью, когда на последнем отрезке гонки его задние шины потеряли эффективность. Теперь мы можем сосредоточиться на предстоящих молодёжных тестах, а затем переключимся на Гран При Венгрии, до которого остается всего три недели".
Макс Чилтон (19-й): "Непростая гонка. Мы с Жюлем неудачно провели старт и первые несколько кругов, но затем я начал догонять напарника и Шарля Пика. К сожалению, у Жюля возникли проблемы с мотором, и я понимал, что ради команды должен сработать по максимуму.
В середине гонке мы с Caterham ехали в одном темпе, но затем на трассе появился автомобиль безопасности, заставив всех корректировать стратегию. Мы сработали оперативно, однако за десять кругов до финиша задние шины стали терять эффективность. Тем не менее, в целом я доволен нашей сегодняшней скоростью".
Жюль Бьянки (сход): "Досадно прекратить борьбу уже на 22-м круге из-за проблем с двигателем. Я неудачно стартовал и старался изо всех сил остаться впереди Шарля Пика, но сразу после второго пит-стопа, как только я опередил Гидо ван дер Гарде, мотор отказал.
Сегодня наш темп позволял побороться с гонщиками Caterham, машина вела себя очень неплохо, да и в гонке мы, как правило, выглядим конкурентоспособнее. Уик-энд получился непростым – возможно, это просто не наш этап, так что будем с нетерпением ждать гонку в Венгрии".