Победа в Гран При Китая досталась Льюису Хэмилтону, это уже его пятое такое достижение на шанхайской трассе, и после финиша трёхкратный чемпион мира прокомментировал события воскресенья.
Вопрос: Что такого особенного в этой трассе, что вы так успешно здесь выступаете?
Льюис Хэмилтон: Честное слово, не знаю. Но в этот уик-энд мы однозначно доминировали. Я уже в десятый раз выступал в Шанхае, за это время завоевал 6 поулов и 5 побед – отличная статистика! Просто мне повезло работать с отличными людьми, которые мне помогают, к тому же эта трасса подходит моему стилю пилотирования, вне зависимости от погодных условий.
Вопрос: Вы отправились менять шины на два круга позже Себастьяна Феттеля, когда на трассу выехал автомобиль безопасности. Каким было состояние трассы в тот момент, какие шины подходили тогда лучше, промежуточные или слики?
Льюис Хэмилтон: По-моему, в тот момент было почти всё равно, мои шины работали нормально, и я мог без проблем проехать ещё круг или даже больше. Мне казалось, что более ранний переход на слики был сопряжён с большим риском, поэтому предпочёл остаться на трассе. Промежуточные шины позволяли ехать достаточно быстро, тем более, на асфальте ещё оставались мокрые участки. Но я думаю, что свернул в боксы вовремя, а автомобиль безопасности лишь упростил мою задачу. Стратеги Mercedes точно выбрали момент для пит-стопа, реагируя на происходящее на трассе, а бригада механиков отлично справилась со своей работой.
В Ferrari, предприняв попытку опередить нас за счёт более раннего пит-стопа, рисковали больше, чем мы, так что, по-моему, наше решение было практически идеальным. Я рад, что выиграл свою первую гонку в этом году и готов бороться за новые победы.
Впрочем, я думаю, что Себастьян в той ситуации поступил правильно, он отреагировал на поведение своих шин, но ему просто не повезло, поскольку после пит-стопа он застрял позади других машин.
Вопрос: Как вы думаете, какое влияние на ход гонки оказал сейфти-кар, ведь если бы он тогда не выехал, мы могли увидеть настоящую дуэль между вами и Феттелем? Или вы полагаете, что машина Mercedes достаточно быстра, и вы бы в любом случае сохранили лидерство?
Льюис Хэмилтон: После старта у меня было ощущение, что я могу контролировать ход гонки. Я даже не знал, что происходит позади, потому что за мной ехали две машины Red Bull, а Ferrari не удавалось их опередить. Я был вполне спокоен, ведь я не чувствовал прессинга.
А вот когда позади меня оказался Себастьян, тогда гонка началась по-настоящему, но, разумеется, у меня было достаточное преимущество. Так что, если бы не автомобиль безопасности, острая борьба могла идти до самого финиша, и нас бы разделяли одна-две секунды. Мы проходили круги примерно в одном темпе, но всегда проще, когда ты создал заметный отрыв. Когда он в пределах секунды, напряжение зашкаливает.
Вопрос: Что для вас и для команды значит эта победа после проигрыша в Мельбурне?
Льюис Хэмилтон: После той гонки у меня было нормальное настроение, хотя в первые часы после финиша мне было обидно, что я проиграл. И я пообещал Себастьяну, что в следующий раз победа достанется мне, поэтому сегодня на подиуме напомнил ему о том разговоре. У нас нет каких-то особых дружеских отношений, но в основе нашего соперничества – огромное взаимное уважение. Так что я действительно предвкушаю новые дуэли.
Вопрос: Вторую гонку подряд вам удаётся прекрасный старт. Вас больше устраивает нынешняя ситуация, когда старт скорее зависит от мастерства гонщика, по сравнению с тем, что было раньше, когда слишком многое зависело от сложной техники и технологий?
Льюис Хэмилтон: Нет, я думаю, что сейчас стало однозначно сложнее, но я доволен тем, как нам удаются старты. Мы очень много над ними работали, поэтому сейчас приятно видеть результаты наших усилий.
Вопрос: Начало сезона складывалось для Mercedes не лучшим образом, были сложности на зимних тестах, и вы упустили победу в первой гонке. В какой мере вы сейчас довольны своей машиной и прогрессом, которого добилась команда?
Льюис Хэмилтон: Сегодня машина вполне соответствовала моим требованиям, хотя после той гонки она практически не изменилась. Возможно, сыграла свою роль погода, ведь сегодня было прохладнее. В этих условиях наша машина лучше работала с резиной, но по темпу в этот уик-энд Ferrari совершенно на том же уровне, что и мы. Интересно посмотреть, как будет складываться ситуация в следующих гонках, которые пройдут в условиях более высоких температур.
Вопрос: По радио мы слышали, что вы сомневались, сможете ли доехать до финиша на первом комплекте сликов. В реальности была ли такая возможность, или действительно стоило вновь ехать на пит-стоп?
Льюис Хэмилтон: Когда я увидел те шины уже после финиша, я понял, что смог бы доехать на них до конца дистанции, но мы ещё не до конца разобрались с резиной. Ощущения были вполне нормальные, но я точно не знал, а вдруг через 20 кругов резина начнёт терять скорость, ведь в такой ситуации кто-то из соперников мог применить иную тактику и ехать до финиша без остановки. К счастью, у меня был достаточно большой отрыв, поэтому я мог провести пит-стоп и при этом сохранить свою позицию. Я решил воспользоваться этой возможностью.