Валттери Боттас финишировал шестым в Гран При Китая, хотя скорость машины позволяла рассчитывать на подиум. После гонки пилот Mercedes отметил, что ошибка, которая привела к развороту во время нахождения на трассе автомобиля безопасности, стоила ему потери очков.
Вопрос: Валттери, в начале гонки у вас все пошло не так…
Валттери Боттас: Старт гонки получился трудным для всех, но я хорошо тронулся с места. Затем на пит-стопе возникла проблема с задним домкратом – машина с него упала. И хотя один из механиков вручную её поднял, в той ситуации мы потеряли, наверное, четыре позиции. Нам предстоит понять, почему это произошло, и исправить ситуацию до этапа в Бахрейне.
Однако главные события произошли в гонке – я потерял много очков из-за разворота, когда на трассе находился автомобиль безопасности. Я пытался прогреть шины, перестарался и потерял контроль над машиной. Я допустил ошибку, машину развернуло – на этом я потерял много времени и позиций. Сегодня результат мог быть выше – мы видели, насколько быстр был Льюис, поэтому я очень расстроен, ведь 6-е место стало следствием моей ошибки.
Вопрос: Валттери, в каком повороте вас развернуло, и что стало причиной?
Валттери Боттас: В 10-м. В районе 7-го поворота мне сообщили, что автомобиль безопасности покинет трассу в конце круга. Надо было прогреть шины – я работал рулем влево-вправо и одновременно с этим нажал педаль газа. Машина заскользила, я постарался её поймать, но меня развернуло. Я оказался на траве, и скорость упала ещё больше.
Я извинился перед командой за ту глупую ошибку. Жаль, что так получилось, но важнее всего не допустить её повторения. Я заплатил высокую цену, но в целом команда хорошо поработала в этот уик-энд. Нужно продолжать в том же ключе, и результаты придут.
Вопрос: Если бы не ошибка, у вас был бы шанс побороться с Себастьяном Феттелем за второе место?
Валттери Боттас: Учитывая, какая машина в нашем распоряжении, определенно были шансы побороться за победный дубль.
Вопрос: Вас не беспокоит, что в отличие от квалификации, в гонке Ferrari в состоянии показывать такую же скорость, как и Mercedes?
Валттери Боттас: Думаю, они смогли лучше разобраться с тем, как шины работают на длинных отрезках. Однако сегодняшние условия отличались от вчерашних, а в Бахрейне вообще будет гораздо теплее, так что посмотрим, как мы будем выглядеть в сравнении с Ferrari. В любом случае, я уверен, что вновь предстоит плотная борьба.
Вопрос: Насколько проще было обгонять по сравнению с Мельбурном?
Валттери Боттас: Особенности китайской трассы таковы, что здесь легче обгонять. Проще всего это делать на обратной прямой. Новые машины обладают более высоким крутящим моментом, поэтому на прямых можно динамично разгоняться, и я не думаю, что сегодня были серьёзные проблемы с обгонами.
Вопрос: Когда вы изучаете телеметрию Льюиса Хэмилтона, то вам понятно, за счет чего он добивается преимущества?
Валттери Боттас: Определенно он – самый быстрый напарник, с которым мне приходилось работать, но чего-то подобного я ожидал, ведь Льюис – трехкратный чемпион мира и многократный победитель гонок. Я могу наблюдать за его работой и продолжу прогрессировать.
Уверен, в будущем у нас будет плотная борьба, но в данный момент я не слишком об этом задумываюсь, поскольку сейчас важно зарабатывать как можно больше очков для команды и двигаться вперед шаг за шагом. С каждым разом я все лучше понимаю машину, поэтому постепенно результаты придут.