Карлос Сайнс – единственный, кто стартовал на сликах на ещё не высохшей трассе. И хотя на первых кругах не обошлось без проблем, испанец финишировал седьмым...
Вопрос: Карлос, первые круги получились непростыми, но гонка стала для вас одной из лучших...
Карлос Сайнс: Да. Честно говоря, увидев, что все стартуют на промежуточной резине, я подумал, что ошибся с выбором. Но в такие моменты надо самому принимать решение. Вы бы видели лица моих инженеров, Франца Тоста и Хельмута Марко, когда я сказал им, что хочу стартовать на SuperSoft! У меня не было полной уверенности, но я доверился интуиции.
Я знал, что первые четыре поворота получатся очень сложными, но после шестого поворота трасса была сухой – это сыграло мне на руку. После девятого поворота я внезапно догнал пелотон и подумал: «Теперь я не выгляжу глупо!» Все поехали в боксы, а я поднялся на четвертую или пятую позицию. Это было рискованно…
Вопрос: Что произошло в начале круга? На повторе видно, что вашу машину развернуло, и она задела ограждения…
Карлос Сайнс: Нет, это произошло за автомобилем безопасности. Когда мы несколько раз проехали пит-лейн за сэйфти-каром, шины остыли до 50 градусов – это очень мало. А поскольку в этом году составы стали жестче, пришлось очень сложно. Внезапно я потерял контроль над машиной и задел ограждения – в этой ситуации мне повезло…
Вопрос: Машина не пострадала?
Карлос Сайнс: Мне кажется, нет. Разве что её немного тянуло влево, а меня преследовали проблемы с тормозами по ходу всей гонки. В остальном всё в порядке.
Когда автомобиль безопасности вернулся в боксы, у меня был отличный темп на SuperSoft, я сокращал отставание от Ferrari и Red Bull Racing, которые в начале уик-энда опережали меня на одну или две секунды на мокрой трассе – отличное достижение. Я не мог в это поверить. Здорово так ярко выступить в таких условиях. После этого я был настроен сокращать отставание от остальных.
Вопрос: Вы сами выбрали стратегию? Вам пришлось спорить с инженером?
Карлос Сайнс: Плюс в том, что спорить мне не пришлось. Я сказал: «Я уверен, что мне нужен SuperSoft. Мне кажется, это даст результаты. Будем дальновидными». На меня посмотрели как на сумасшедшего, но в итоге всё получилось. В конце второго круга все стали менять шины в режиме виртуального автомобиля безопасности. Тогда я подумал, что принял верное решение. Я очень обрадовался!
Вопрос: Как прошёл ваш поединок с Фернандо?
Карлос Сайнс: Это был отличный поединок – как всегда в случае с Алонсо, он получился напряженным. Мы оба достойно боролись.
Вопрос: Как вы думаете, откуда появилась эта скорость?
Карлос Сайнс: Не знаю.
Вопрос: Вы сокращали отставание от машин топ-команд, хотя казалось, что после возвращения сейфти-кара в боксы они быстро создадут отрыв...
Карлос Сайнс: Да. На рестарте я подумал, что лидеры быстро уедут вперед, а мне придется бороться с командами из середины пелотона. Сейчас мы выступаем в совершенно другой лиге и в квалификации по-прежнему уступаем полсекунды. Я сказал себе: «Возможно, я больше не увижу лидеров – разве только, если они будут обгонять меня на круг». Но внезапно я стал сокращать отставание. Это здорово! У меня неожиданно появился отличный темп, несмотря на сложные условия и многочисленные лужи. Это была лучшая часть гонки.
Вопрос: Вы считаете, что в подобных условиях машины с двигателями Renault имеют преимущество? А их нехватка мощности сходит на нет? В гонке Red Bull Racing была сильнее, чем в квалификации…
Карлос Сайнс: Такова тенденция. Но я не думаю, что это единственный фактор. В гонке мы проводим немного меньше времени с полностью утопленной педалью газа, поскольку сцепления меньше, а топлива больше.
Условия на трассе тоже играют свою роль. Возможно, это помогло – не знаю. Я просто чувствовал себя комфортно и уверенно, у меня не было проблем на мокрой трассе, а у Ferrari, Mercedes и Red Bull Racing, вероятно, их было больше.
Вопрос: Возможно, машина стала эффективнее…
Карлос Сайнс: Просто почувствовал уверенность. Не знаю, как это объяснить. Я был уверен в ситуации: когда столь важное решение оказывается правильным, вы начинаете больше верить в себя. Именно так и получилось.
Вопрос: Когда машина задела ограждения, вы подумали, что гонка окончена…
Карлос Сайнс: В принципе, я думал, что всё потерял, и был сильно зол на себя: «Что я сделал?!» Но в подобных ситуациях надо выкинуть эти мысли из головы и переключиться. В итоге получилось, что худший момент в гонке стал лучшим. У меня был отличный темп на подсыхающей трассе.
Вопрос: Что вы ждете от Гран При Бахрейна? Там всё совершенно иначе…
Карлос Сайнс: Вы правы. Здорово, когда вы принимаете столь важные решения, и команда полностью вам доверяет – мне кажется, это важное достижение, и это стало для нас уроком перед Гран При Бахрейна. Это подтверждает, что мы много работаем, и у нас отличная команда.
Вопрос: Откуда у вас появилось такое решение?
Карлос Сайнс: Интуиция подсказала. Это было логично: я знал, что возможен сейфти-кар, что после шестого поворота трасса была сухой, и остальным надо создать 25 секундный отрыв, чтобы их стратегия сработала. Я подумал, что даже если все опередят меня на старте, они не смогут создать отрыв на промежуточной резине, когда половина трассы сухая. Но когда после финиша видишь, что остальные команды в 25 секундах позади – это значит, что мы провели почти идеальную гонку.