В Шанхае Льюис Хэмилтон показал лишь четвёртое время в квалификации, после чего говорил о неожиданных проблемах с поведением машины, которые сложно объяснить, поскольку никаких изменений в настройки команда не вносила.
Вопрос: Можете объяснить, в чём проявилась разница в поведении машины, когда вы перешли с более жёсткой резины на UltraSoft? И насколько ваши ощущения похожи на те, что были на этой трассе в прошлом году?
Льюис Хэмилтон: Если честно, я не помню, какие ощущения были у меня в прошлом году. Но чем жёстче шины, тем активнее надо атаковать на круге выезда из боксов, чтобы прогреть резину до нужной температуры. А когда переходишь на более мягкий состав, сразу чувствуешь, насколько повышается уровень сцепления. Передние колёса лучше держат трассу, сцепление задних с асфальтом при разгонах тоже заметно улучшается.
Вопрос: На тренировках вы были примерно на одном уровне с Ferrari по темпу на длинных сериях кругов. Если предположить, что шины UltraSoft завтра использоваться не будут, видимо, вы вполне уверены, что сможете хорошо провести гонку?
Льюис Хэмилтон: Я уверен, что смогу удержаться на той позиции, с которой стартую, а вот пробиваться вперёд будет уже сложнее, в том числе и за счёт тактики. По-моему, шины в этом году всё-таки довольно жёсткие, и мы по-прежнему можем проехать всю дистанцию гонки с единственным пит-стопом, ведь даже в Бахрейне, где очень абразивный асфальт, нам всё равно было достаточно одного пит-стопа.
Вопрос: Как изменилось поведение машины по сравнению со вчерашними тренировками?
Льюис Хэмилтон: Если говорить о балансе, то на утренней тренировке у нас были серьёзные сложности, и хотя в квалификации дела обстояли несколько лучше, в целом картина осталась примерно такой же.
Вопрос: Вы можете объяснить, почему, когда машина ведёт себя идеально, складывается впечатление, что вы непобедимы, но когда с машиной что-то не так, Валттери Боттас выступает на одном уровне с вами или едет немного быстрее?
Льюис Хэмилтон: Нет, на этот вопрос я ответить не могу.
Вопрос: Позади вас стартуют два гонщика Red Bull Racing, а они способны на очень хороший темп на длинных сериях кругов – в какой мере вам стоит их опасаться завтра?
Льюис Хэмилтон: Я не видел вчера, как они справлялись с длинными сериями на шинах UltraSoft, поэтому не знаю, на какую скорость они способны, но эта резина выдерживает меньше кругов, чем Soft. И я пока не изучал возможные тактические схемы, этим мы займёмся завтра.
Вопрос: В Бахрейне мы увидели подтверждение того, что резина на машине Mercedes может эффективно работать лишь в очень узком диапазоне температур, но Ferrari в этом году выступает очень стабильно. Это начинает вас тревожить?
Льюис Хэмилтон: Вообще-то в настоящий момент я думаю не о Ferrari, а пытаюсь понять, почему нам не хватает темпа. Машина Скудерии в силу каких-то причин быстра на всех трассах, и это странно. В Бахрейне в условиях жары эта команда выступила ещё лучше, чем мы ожидали. Хотя в гонке мы выглядели не так уж плохо.
В Китае более прохладная погода, и можно было ожидать, что нам это поможет, хотя, по-моему, в прошлом году машина Ferrari была быстра в любых условиях, и сейчас мы видим примерно такую же картину. Как долго всё это продлится, я не знаю.
В этой ситуации мне остаётся только стремиться к максимально возможным результатам, но сегодня утром мы испытали некоторый шок, когда выяснилось, что на третьей тренировке машина ведёт себя совершенно по-другому. При этом мы не вносили никаких изменений в настройки. Возможно, завтра мы об этом пожалеем, да и квалификация могла бы пройти иначе. Но мы оставили всё, как было, так что пилотирование сегодня не доставляло особого удовольствия, хотя мне нравится эта трасса.