В Бахрейне Пьер Гасли квалифицировался шестым за рулём Toro Rosso, а через несколько дней лучшим результатом команды стало лишь 15-е время Брендона Хартли на квалификации в Шанхае. Новозеландец считает, что машине не подходит прохладная погода...
Вопрос: Результат связан с тем, что на этой трассе длинные прямые?
Брендон Хартли: Нет, но мне понравился бы такой заголовок! В Бахрейне тоже были длинные прямые.
Вопрос: Тогда почему вы медленнее соперников?
Брендон Хартли: Хороший вопрос. Не думаю, что мог проехать быстрее. Сегодня я доволен своей работой. Но мы действительно очень далеки от той скорости, какую показали в Бахрейне, команда должна в этом разобраться.
В Бахрейне мы были конкурентоспособны, хотя я не смог добиться высокого результата. Но там мне совсем немного не хватило, чтобы пройти в финал квалификации, а сегодня таких шансов просто не было.
В Шанхае совершенно другая трасса. По-моему, и это моё личное мнение, а я всего лишь гонщик, а не инженер, решающую роль сыграли низкая температура и ветер. Я не говорю, что у меня есть объяснение, но в Австралии было то же самое. Низкая температура и сильный ветер влияют на нас больше, чем на соперников.
В середине пелотона очень плотная борьба, нам нужно понять, почему в нынешних условиях мы были не в такой форме, как неделю назад. Я всё равно скажу, что завтра у нас есть шанс отыграться – в воскресенье температура вырастет. Не представляю, каким окажется ветер, но всё равно верю, что у нас есть шанс побороться за очки.
Если говорить о требовательности к мощности двигателя, трасса в Шанхае примерно такая же, как в Бахрейне…
Вопрос: Здесь одна очень длинная прямая…
Брендон Хартли: А в Бахрейне – несколько средних. Если коротко ответить на ваш вопрос, это никак не связано с мощностью мотора.
Вопрос: Вы говорили, что это ваше личное мнение, но оно должно на чем-то основываться…
Брендон Хартли: Я исхожу из того, что в жарких условиях мы стабильно конкурентоспособны, а в более ветреных условиях у нас больше проблем, чем у остальных. У машин Формулы 1 очень сложная аэродинамика, и на неё сильно влияет ветер, поэтому у нас возникают проблемы. Они преследовали нас на зимних тестах в Барселоне, потом в Мельбурне. Позади не так много сессий, но тенденция уже очевидна. У нашей машины неплохой потенциал. Вопрос в том, как использовать его в разных условиях.
Сложности и в высокой чувствительности резины. Если из-за нестабильного поведения машины её не удаётся вывести в рабочий диапазон, можно потерять секунду на круге.
Вопрос: Где мешает сильный ветер?
Брендон Хартли: К примеру, в первом повороте – на подходе к нему ветер встречный, а потом становится попутным – и вы теряете контроль над задней частью машины. Здесь это вызывает особые сложности из-за многочисленных затяжных поворотов. Конечно, они есть у всех команд, но мы страдаем от них больше остальных.
Вопрос: Если завтра условия больше подойдут вашей машине, вы сможете обгонять?
Брендон Хартли: Да. В Бахрейне я совершил несколько обгонов. Мы по-разному использовали энергию по ходу круга, что помогло и оборонять позицию. На этой трассе можно обгонять – в этом плане она похожа на Сахир.
Вопрос: Есть ли шанс заработать очки?
Брендон Хартли: Да. Чтобы попасть в десятку, предстоит отыграть пять позиций, но в Формуле 1 возможно всякое. Возможно, завтра условия лучше подойдут нашей машине, но всё равно надо понять, почему мы потеряли в скорости по сравнению с Гран При Бахрейна.
Вопрос: Важно ли лично вам опередить Пьера Гасли?
Брендон Хартли: Я знаю, что важное место в Формуле 1 занимает борьба с напарником. Я опередил его в Мельбурне, а он меня – в Бахрейне. Мне было обидно, потому что те две десятых позволили ему попасть в финал квалификации. Он отлично проехал круг в финале, что дало ему шанс на великолепный результат в гонке. К сожалению, тогда я не смог заработать очки, но сегодня доволен своей работой.
Вопрос: Видимо, вас больше расстроила та ситуация в Бахрейне, где у вас было больше шансов на очки?
Брендон Хартли: Я не буду обманывать – я расстроился. Я радовался за команду, но было обидно, что я не смог воспользоваться шансом. Я старался забыть об этом и сосредоточиться на гонке, напоминая себе, что впереди долгий сезон, и у меня еще будет шанс показать, на что я способен. В Бахрейне не получилось, а Пьер отлично выполнил свою работу, завоевав четвертую позицию. Этого у него не отнять.
Вопрос: В Формуле 1 вас всегда сравнивают с напарником, хотя в WEC этого нет. Насколько вам важно его опередить?
Брендон Хартли: В гонках на выносливость идет борьба между экипажами, но внутри каждого экипажа очень доброжелательное соперничество. Мы прекрасно понимали, что у нас общие цели. Конечно, хочется как можно лучше справиться со своей работой и быть быстрее других гонщиков из вашего экипажа, но если у кого-то из них был неудачный день, вы полностью открыты и стараетесь помочь. В гонках на выносливость было так: мы работали одной командой и старались сделать машину лучше.
Вопрос: Хотя можно было проводить непосредственные сравнения между гонщиками одного экипажа, вашим главным соперником был второй экипаж команды?
Брендон Хартли: Да, все работают вместе, чтобы опередить второй экипаж. Но опять же, это одна команда, и на брифинге вы общаетесь со всеми инженерами и делитесь информацией, но при этом работаете на себя.
Вопрос: Вы довольны своим прогрессом в работе с резиной?
Брендон Хартли: Ситуация меняется каждый уик-энд, вместе с условиями и составами. Мы с инженерами стараемся разобраться в их поведении, особенно на одном круге: как лучше всего подготовить шины, как их прогреть. Часть работы выполняют в боксах – с помощью термочехлов, настроек давления. Это очень сложная тема.
В гонке тоже приходится нелегко: иногда большую нагрузку испытывают передние шины, иногда – задние, поэтому даже на одном отрезке бывает сложно полностью раскрыть их потенциал. Но ситуация одинаковая для всех команд и гонщиков.
Вопрос: В двух предыдущих гонках вы не лучшим образом стартовали. Вы изменили подход?
Брендон Хартли: На самом деле, в Бахрейне я неплохо стартовал и так же хорошо проехал первый круг. Конечно, у меня был инцидент с Серхио Пересом в четвертом повороте. Там было мало места: он прикрыл траекторию, а я немного заблокировал шины. Но если действовать слишком осторожно, можно многое потерять. Граница очень тонкая. Я не собираюсь менять свой подход.