Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения Pirelli, прокомментировал итоги пятницы с точки зрения шинников и подчеркнул, что в Китае возможно разнообразие тактических схем, а это обещает интересную гонку.
Вопрос: Какие выводы можно сделать по итогам пятницы?
Марио Изола: Утром мы видели, что состояние трассы быстро улучшалось, и на ту разницу в скорости между составами, которая наблюдалась в ходе первой сессии, ориентироваться нельзя.
Вторую сессию большинство команд начали, поставив на одну машину комплект резины Medium, на другую – Soft, поскольку оба состава подходят для гонки. В прошлом году наиболее предпочтительными шинами для гонки были Soft, но в 2018-м Medium эквивалентны им по жёсткости. Причина, по которой команды выбрали не так много комплектов этого состава, заключается, по-моему, в том, что они хорошо его изучили, и им не нужно много работать с ним на трассе.
Но в ходе второй тренировки команды работали с разными составами, чтобы попытаться понять разницу в результатах прохождения кругов. Разницу между Medium и UltraSoft мы представляем достаточно чётко, а также разницу между Soft и UltraSoft. В первом случае это примерно 1,5 секунды на круге, что соответствует расчётам, а вот во втором эта разница несколько больше, чем мы ожидали – 0,9 секунды. Мы предполагали, что она будет на уровне 0,7 секунды.
Разница в 0,9 секунды говорит о том, что если вы пытаетесь пройти в финал квалификации, используя резину Soft, вы не то чтобы рискуете, но тут надо всё тщательно взвесить.
Деградация не очень велика, хотя в разных командах по-разному. На шинах UltraSoft в дневной сессии мы видели некоторые проявления гранулирования, хотя и не слишком существенные, но более мягкие составы подвержены этому явлению в большей степени.
Резина Medium работала достаточно стабильно, а Soft была где-то посередине между этими двумя составами.
Если говорить о тактике, то в случае применения UltraSoft надо говорить о двух пит-стопах: два отрезка на резине этого состава, и один – на Soft. Но нам ещё предстоит лучше разобраться в том, сколько кругов было бы разумно проехать на шинах одного и другого составов. Но также возможна схема с единственным пит-стопом, если кто-то из гонщиков, стартующих за пределами первой десятки, решит стартовать на комплекте Soft, чтобы потом перейти на Medium.
Но всё станет понятно уже в ходе гонки, поскольку прогноз на воскресенье обещает более тёплую погоду. Это может означать, что шины UltraSoft будут меньше подвержены гранулированию. Но при этом, поскольку они рассчитаны на более низкие рабочие температуры, в условиях тёплой погоды может усилиться деградация.
Я также ожидаю, что резина Medium будет очень стабильно работать на длинных сериях кругов.
Вопрос: Значит, если использовать резину UltraSoft, то схема с единственным пит-стопом невозможна?
Марио Изола: Не скажу, что это невозможно, если вам удастся контролировать деградацию UltraSoft, но тогда придётся проехать очень продолжительный отрезок на шинах Medium. Но, как мы видели в Бахрейне, на шинах Soft можно проехать и 38 кругов.
Вопрос: А UltraSoft позволяют проехать более 10 кругов?
Марио Изола: Да. Не прекращаются дискуссии по поводу того, что пит-стопов должно быть как минимум два, но, по-моему, стремиться надо не к этому: надо, чтобы было разнообразие тактических схем. Я всегда говорил: если понятно, что два пит-стопа – наиболее предпочтительный вариант, то все изберут одинаковую тактику.
По-моему, гонка в Бахрейне получилась интересной, поскольку у каждого гонщика в зависимости от занимаемой позиции была возможность выбора тактики, и при этом ни один из вариантов не был связан с явными потерями времени. Если такой выбор будет и в Китае, нас ждёт хорошая гонка.