В Китае Сергей Сироткин был близок к выходу во вторую часть квалификации, но не хватило пяти сотых. Пилот Williams доволен своим выступлением, но на большее команда пока не может рассчитывать...
Вопрос: Сергей, вы довольны скоростью машины в квалификации или разочарованы из-за того, что не смогли пройти во вторую часть?
Сергей Сироткин: Справедливы оба эти утверждения. Мы были очень близки к выходу во вторую часть. Жаль, что не удалось этого сделать, но мы можем быть довольны достигнутым прогрессом. Уик-энд с самого начала складывается продуктивно. До начала уик-энда я не хотел ничего обещать, но работа, проделанная перед, во время и после этапа в Бахрейне, оказалась продуктивной – мы уже сейчас видим результаты.
Вероятно, я мог пройти во вторую часть. С психологической точки зрения это стало бы отличным результатом для всех нас, но фактически в нашей ситуации одна позиция вверх или вниз по решетке практически ничего не меняет.
Однако было бы неправильно говорить, что мы ничего не ждали от квалификации. В третьей тренировке мы продемонстрировали отличную скорость, показав десятое время. Первый быстрый круг в квалификации тоже получился потрясающим. Вероятно, всё это привело к завышенным ожиданиям.
В первой попытке мы оказались необычайно сильны, лучше, чем соперники, окружающие нас. Мы оказались на более высокой позиции, чем наш реальный уровень, но когда остальные продемонстрировали свои истинные возможности, мы откатились назад. Таким образом, я не могу сказать, что это мы лучше сработали.
Я попал в порыв ветра и потерял те шесть сотых, которых не хватило, чтобы пройти во вторую часть. Мы изучили телеметрию, осмотрели все антикрылья, чтобы выяснить, что случилось, но оказалось, что это из-за ветра. В остальном мы добились максимума.
Лично я доволен проделанной работой и хочу сказать большое спасибо механикам, инженерам, всем кто работал на базе. Команда правильно отреагировала на произошедшее в Австралии и Бахрейне. Нужно поблагодарить людей за их усилия, у нас есть командный дух, и мы все вместе работаем ради достижения общей цели.
Вопрос: Вы говорите, что вам помешал порыв ветра?
Сергей Сироткин: Да. Я не говорю о том, что ветер мешал в поворотах, порыв ветра замедлил скорость на прямой.
Вопрос: В остальном вы полностью довольны своим кругом?
Сергей Сироткин: Я доволен и собой, и машиной. Да, мы не добились такого же прогресса, как остальные между первой и второй попыткой в первой части квалификации. Обычно все делают выводы из первой попытки и корректируют настройки перед второй, находят правильный баланс под конкретное состояние трассы, а гонщики – правильный ритм. Я же с самого начала был доволен балансом и хорошо проехал первый круг, поэтому нам не удалось добиться такого же большого прогресса, как остальным. Как я сказал, оба круга я проехал практически идеально.
Вопрос: Почему вы решили не ехать третью попытку?
Сергей Сироткин: Поворотной точкой стала вторая попытка в конце квалификации, когда соперники сделали то, что было в их силах. Мы надеялись занять более высокие позиции, но оставались реалистами и понимали, что пока не можем рассчитывать на большее. В первой попытке мы оказались очень высоко в средней группе – я с восьмым временем закончил круг. Повторюсь, это невероятное достижение для нас. Хорошо, что после этого появились более высокие ожидания, которые дают стимул сильнее атаковать, но нужно оставаться реалистами.
Вопрос: Что вас больше радует: тот факт, что вы опередили напарника, или то, что вы не так много уступили соперникам?
Сергей Сироткин: Скажу так: всегда приятно опережать напарника, но в нашей ситуации 15-е, 16-е или 18-е место ни на что не влияют. Это никак не влияет на нашу работу и прогресс. Было бы гораздо приятнее, если бы мы боролись за поул и я мог сказать, что это я завоевал первое место, а не он, но мы далеки от этого.
Приятно видеть, как мы работаем в этой ситуации. Все прилагают максимум усилий, мы видим прогресс, координируем усилия и так далее. Все это меня радует, но за несколько дней после Бахрейна мы не могли ничего кардинально изменить. Мы в состоянии бороться в средней группе команд, как это было в третьей тренировке и в первой квалификационной попытке – именно это произвело на меня наибольшее впечатление.
Вопрос: Как быстро команда может прогрессировать?
Сергей Сироткин: Разумеется, перемены не наступят в одночасье, но, возможно, это произойдет быстрее, чем многие ожидают. Мы видим потенциал. Когда машина хорошо сбалансирована, но у нее нет потенциала – это проблема. Я постоянно говорю, что наша машина обладает большим потенциалом, и мы должны продолжать работать над его раскрытием, вместо того, чтобы попробовать построить что-то с нуля.
Вопрос: Ваша машина одна из самых медленных на прямых. Как будет обстоять ситуация с обгонами?
Сергей Сироткин: Будет сложно, ведь на этой трассе несколько длинных прямых. Посмотрим, но гонка не будет простой.