Кристиан Хорнер: "Мы уверены в свои силах..."

В 2009-м году Red Bull Racing серьезно претендовала на победу в чемпионате и в новом сезоне надеется добиться этой цели.

В Хересе после презентации нового шасси RB6 глава команды Кристиан Хорнер рассказал журналистам об ожиданиях, связанных с предстоящим чемпионатом, о неравенстве двигателей и о своих гонщиках…

Вопрос: После прошлогоднего успеха ожидания, связанные с вашей командой, очень велики. Удастся ли вам им соответствовать?
Кристиан Хорнер: Думаю, в 2009-м мы добились серьезных успехов, и наш коллектив стал намного более зрелым. Надо помнить, что Red Bull Racing – все еще относительно молодая команда, так что, с учетом опыта, приобретенного в прошлом году, скорости машины, менявшейся в ходе сезона, и нашей стабильной работы в зимний период, мы неплохо подготовились к новому чемпионату.

Разумеется, наша задача – выиграть титул, однако мы с уважением относимся к соперникам – они очень сильны. Но мы ставим перед собой весьма дерзкие цели.

Вопрос: В этом году, возможно, вам придется еще труднее, чем в прошлом, ведь в 2009-м вы сражались с единственной командой, но теперь, вероятно, все будет по-другому?

Кристиан Хорнер: Думаю, на победы будут претендовать четыре команды. Похоже, что McLaren и Ferrari построили хорошие машины, и, конечно, Mercedes GP будет очень сильна – с такими-то гонщиками! Но мы чувствуем спокойную уверенность в своих силах, зная, что зимой добились серьезного прогресса. Все продолжают упорно трудиться: мы развиваем концепцию, которая была положена в основу прошлогодней машины, и Эдриан Ньюи с своими специалистами построил еще одно очень хорошее шасси.

В этом году состав команды остался неизменным: в 2009-м Себастьян Феттель стал намного более зрелым профессионалом, и в ходе сезона его результаты постоянно росли. Марк Уэббер полностью восстановил физическую форму, ведь больше года назад он перенес серьезную травму.

Вопрос: В какой мере на Red Bull Racing отразится Соглашение об ограничении ресурсов?

Кристиан Хорнер: Это соглашение – интересный и очень правильный документ. Но Red Bull Racing – не такая большая команда, как Ferrari, McLaren, или даже Mercedes GP. Поэтому нас это соглашение касается в минимальной степени, ведь наш бюджет соответствует пределу, который обсуждался в дискуссиях, предшествовавших подписанию нового Договора Согласия. Безусловно, есть определенные ограничения: численность бригады, работающей на гонках, не должна превышать 45 человек, поэтому на каждый Гран При мы будем привозить меньше людей.

Один из плюсов соглашения состоит в том, что команды начинают работать более эффективно. Кроме того, благодаря ему для независимых команд, таких, как Red Bull, создаются более равные условия, и нам уже проще конкурировать с Ferrari или McLaren, располагающими колоссальными ресурсами.

Вопрос: Т.е. вы получаете определенное преимущество?
Кристиан Хорнер: Мы считаем, что теперь все окажутся в более равных условиях. Например, от введения стандартных шин, стандартной электроники и от запрета на тесты независимые команды только выиграли, что мы и продемонстрировали в прошлом году.

Вопрос: Какие задачи стоят перед командой на этих тестах?
Кристиан Хорнер: Самое главное, машина должна проехать побольше кругов. Мы должны приступить к освоению RB6, должны понять, как она ведет себя с разным количеством топлива и на более узких передних шинах – надо разобраться, как они работают. Мы будем составлять банк данных. Кроме того, время, оставшееся до первой гонки в Бахрейне, мы посвятим доводке шасси.

Вопрос: Что вы скажете об идее возвращения Кими Райкконена в Формулу 1 в составе вашей команды в следующем году?
Кристиан Хорнер: Идея интересная. Люди неизбежно будут писать об этом и распускать разные слухи, но могу сказать, что пока Кими полностью сосредоточился на ралли, и тема Формулы 1 не обсуждается. А мы продолжим работать с нашими гонщиками. Похоже, сердце Кими оотдано ралли, и его ждет интересный год.

Вопрос: А вам бы хотелось, чтобы он стал гонщиком Red Bull Racing в следующем сезоне?
Кристиан Хорнер: Нас очень устраивает нынешний состав команды, а до следующего года еще далеко.

Вопрос: В прошлом сезоне определенным фактором, повлиявшим на исход чемпионата, была мощность двигателя Renault и проблемы с его надежностью. Как обстоит ситуация в этом году?
Кристиан Хорнер: Проблема с запретом на модернизацию двигателей состоит в том, что вы «замораживаете» и чье-то преимущество. Думаю, у силовых агрегатов Renault есть свои достоинства, но когда был введен мораторий на модернизацию двигателей, компания Renault восприняла его более буквально, чем другие моторостроители. Думаю, существует определенное неравенство характеристик разных двигателей. Мы стараемся занимать объективную позицию и надеемся на то, что федерация разберется с этой проблемой.

Проблема в следующем: поскольку шасси разных команд весьма близки по параметрам, то именно моторы становятся главным фактором, влияющим на скорость. Но ведь идея моратория на доводку двигателя во многом и состояла в том, чтобы этого не допустить. Цены на моторы существенно снизились, особенно для независимых команд, но в нынешних условиях важно не допустить «заморозки» преимущества.

Вопрос: Т.е. вам бы хотелось, чтобы все двигатели были одинаковыми?
Кристиан Хорнер: Думаю, проблема в том, что, запрещая модернизацию, вы замораживаете преимущества одной команды и отставание другой. Необходимо добиться баланса, в противном случае гонки будут выигрывать только машины с моторами Mercedes. По-моему, это плохо для Формулы 1, и остальные производители из-за этого могут уйти из чемпионата.

Двигатель не должен быть главным фактором, определяющим результаты гонок, поэтому хочется надеяться, что FIA сможет найти способ устранить различия в характеристиках моторов.

Вопрос: Т.е. в этом сезоне FIA должна разрешить доработку моторов Renault: может быть, вам бы хотелось, чтобы Формула 1 пошла по пути NASCAR?
Кристиан Хорнер: У FIA на руках все факты, и теперь федерация должна разобраться с этой проблемой. Я знаю, что в межсезонье мотористы Renault работали очень напряженно, с новыми силами и энтузиазмом. У этого мотора есть серьезные достоинства. У нас была возможность выбирать двигатель для этого года, но мы предпочли продолжить работать с Renault,

Вопрос: Сильно ли машина, которую мы увидим в Бахрейне, будет отличаться от той, что вы представили в Хересе?
Кристиан Хорнер: Думаю, как и все команды, мы продолжаем интенсивно заниматься доводкой машины, поэтому, конечно, на ней появятся какие-то модернизированные компоненты.

Вопрос: Как вы считаете, все ли одинаково понимают технический регламент этого года? Или могут быть команды, которые излишне вольно трактуют правила, конструируя свои машины и разрабатывая двойные диффузоры?
Кристиан Хорнер: Надеюсь, что нет. Проблема диффузоров, оказавшись в центре внимания, в прошлом году отняла немало времени. Возможно, нам это стоило победы в чемпионате. Регламент был разъяснен, но вы вновь увидели ряд весьма дерзких интерпретаций регламента. Та команда, которая первой применила двойные диффузоры, теперь приложила немало усилий, чтобы запретить их в 2011-м году. Так что пока мы их используем, но в следующем сезоне они исчезнут.

Вопрос: Сколь долго вы у себя в команде обсуждали вопрос о предсезонной тестовой программе, ведь сессию в Валенсии вы решили пропустить?
Кристиан Хорнер: Если честно, дискуссия была короткой. Это решение было принято в августе, тогда же, когда мы решили сохранить неизменным состав команды. Эдриан Ньюи всегда стремится получить максимум времени на проведение своих исследований, и мы тоже сочли, что больше выиграем, если продолжим работу на базе.

Только вчера мы разговаривали с Эдрианом: поскольку собрана RB6 была едва ли не в рекордные сроки – на это ушло всего пять дней, –он пошутил, что в следующем году на разработку шасси потребует еще больше времени. В общем, решение было принято давно, и оно оправдано, поскольку гонщики остались те же.

Вопрос: В прошлом году у вас были некоторые осложнения, связанные, в частности, с небезопасным выпуском машин на трассу после пит-стопов. Сейчас вы уделили время этим вопросам?
Кристиан Хорнер: Да. В прошлом году из-за этого мы потеряли пару очков; порой принимали рискованные решения, и все равно смогли заработать и победные дубли, и выиграть 6 Гран При, и в общей сложности завоевали 21 трофей. Так что сезон был весьма успешный, однако всегда есть к чему стремиться.

Бригада, работающая во время пит-стопов, всю зиму интенсивно тренировалась. К проблеме пит-стопов мы решили подойти научно, более правильно распределив функции между механиками: думаю, в этом году вы увидите очень короткие пит-стопы. Как и все остальные команды, мы продолжаем учиться, и постарались извлечь уроки из прошлого года.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.