Роб Маршалл: Всем приходится учиться буквально на ходу

Главный конструктор Red Bull Racing Роб Маршалл прокомментировал особенности подготовки команды к двум следующим этапам чемпионата – Гран При Малайзии и Бахрейна.

Вопрос: Сепанг и Сахир – очень разные трассы. Какая гонка обещает быть более сложной, учитывая новые требования к аэродинамике?
Роб Маршалл: В Сепанге будет очень жарко и влажно, а также велика вероятность тропических ливней, и если внезапно начнётся дождь, всем захочется вернуть прошлогодний уровень прижимной силы. Эта трасса отличается скоростными поворотами и длинными прямыми отрезками, поэтому важно подобрать правильный баланс прижимной силы и лобового сопротивления, чтобы машина хорошо проходила повороты и развивала высокую скорость.

В Бахрейне жара переносится легче, и климат там сухой. Но есть свои трудности: днём дует сильный ветер, часто меняющий направление. Это может воздействовать на чувствительную аэродинамику машины и сказываться на результатах прохождения кругов. По мере усиления ветра характер поведения машины может заметно измениться.

Вопрос: Насколько важно в этом году продуктивно работать на пятничных тренировках? В основном вы будете заниматься испытанием технических новинок?
Роб Маршалл: Сейчас всем командам приходится учиться буквально на ходу. Всем нужно адаптироваться к новым силовым агрегатам, научиться с ними работать, но при этом есть риск, что вы будете уделять меньше внимания стандартным задачам, которыми команда обычно занимается в каждый гоночный уик-энд, стараясь повысить скорость машины. Но забывать об этом не следует.

Вопрос: Мы много говорили о машинах, но как новый технический регламент сказывается на гонщиках? Им приходится более интенсивно работать за рулём?
Роб Маршалл: Да. Приходится больше думать и выполнять больше манипуляций, чтобы поддерживать правильный режим работы силовой установки. По радио они получают массу инструкций от инженеров, но в конечном итоге должны самостоятельно вести машину на максимально возможной скорости. И если машина нормально ведёт себя на трассе, то дополнительные операции с многочисленными переключателями не вызовут слишком серьёзные трудности.

Текст: . Источник: пресс-служба Red Bull Racing
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.