Макс Ферстаппен финишировал четвёртым в Гран При Франции и заявил, что шансов побороться за лучший результат в Поль-Рикар не было...
Вопрос: Что вы думаете о гонке? Иногда вы ехали в одиночестве…
Макс Ферстаппен: Да, я ехал в одиночестве, но Леклер всё равно был в пределах видимости, так что я не скучал – продолжал атаковать и подгонял себя, хотя не мог с ним побороться. Мне хотелось оценить нашу скорость.
На втором отрезке в какой-то момент я выглядел неплохо, но за шесть или семь кругов до финиша задние колёса потеряли сцепление и мы решили, что главное – без проблем финишировать. Я больше не мог нагружать задние шины. Кроме того, Себастьян совершил пит-стоп, поэтому я больше не чувствовал прессинга. Я знал, что всё равно не догоню Шарля, поэтому сбросил темп. Но опередить одну машину Ferrari – это отличный результат для нас.
Вопрос: Пьер Гасли много говорил о нехватке сцепления. Вероятно, вы не чувствовали это настолько остро, но эта проблема проявилась ближе к концу гонки?
Макс Ферстаппен: Я не пилотирую его машину и не могу судить, стало ли лучше или хуже. Конечно, есть какие-то ограничения, и надо уметь с ними справляться. Мне кажется, все гонщики хотели бы иметь больше сцепления, но сейчас у нас проблемы не столько с этим, сколько с максимальной скоростью.
Это видно по первому кругу: нам сложно обороняться и атаковать. Я хорошо стартовал, но затем три машины просто уехали вперед. Я неплохо проехал два первых поворота, но скорости всё равно не хватало. Нужно работать, чтобы добиться прогресса в этих областях.
Вопрос: Никаких проблем с балансом?
Макс Ферстаппен: Всё в порядке. Как я сказал, на первом круге я уступал топ-командам в максимальной скорости. Даже McLaren были очень быстры на прямых.
Я доволен балансом машины, но с ней нужно работать, чтобы сохранять конкурентоспособность. И нужен более мощный двигатель.
Вопрос: В субботу вы говорили о специальном режиме работы двигателя Renault. Какие планы у Honda?
Макс Ферстаппен: У нас обязательно что-нибудь появится в следующих гонках. Видно, что в Renault получают заметную прибавку мощности, благодаря специальному режиму работы двигателя. Или что они использовали на первом круге? Затем они сбавляют темп… Видно, что у них больше нет с этим проблем, а нам нужно прибавить.
Вопрос: Следующая гонка – домашняя для команды. Что вы думаете о шансах Red Bull Racing в Шпильбурге?
Макс Ферстаппен: Канадская, французская и австрийская трассы не подходят нашей машине. В прошлом году нам повезло на Red Bull Ring, наша машина оказалась лучше Mercedes и Ferrari, но сейчас я не могу сказать, что наша машина лучше Mercedes. Я реально смотрю на ситуацию – нас ждет сложный уик-энд, не намного лучше, чем здесь. Посмотрим.
Вопрос: Но там совершенно другая трасса!
Макс Ферстаппен: Там по-прежнему много прямых и мало поворотов, где можно было бы отыграться, если мы вообще можем это сделать. Пока мы не настолько быстры.
Вопрос: Но в Австрию приедет много ваших болельщиков!
Макс Ферстаппен: Это не даст мне прибавку в мощности мотора. Если бы это было так, значит, на остальных трассах я делаю что-то не так. Я рад видеть болельщиков и постараюсь порадовать их хорошим результатом, но не жду чудес.