Уступив соперникам из McLaren в квалификации перед Гран При Франции, в гонке Нико Хюлкенберг смог финишировать впереди Ландо Норриса. В беседе с журналистами Нико признался, что ожидал от прямых конкурентов большего преимущества.
Вопрос: Нико, как прошла гонка?
Нико Хюлкенберг: Почти всю дистанцию я провел в трафике, круг за кругом наблюдая перед собой машину соперника. В принципе, при старте с 13-го места это было ожидаемо. Я был быстрее Райкконена, но для обгона не хватало буквально пары десятых преимущества. Кроме того, Кими постоянно задействовал DRS, его машина здорово разгонялась на выходе из поворотов.
На этой трассе немало поворотов, которые проходятся на третьей или четвертой передаче, в них сильно сказывается влияние возмущенного потока воздуха от машины впереди – к сожалению, я не смог опередить Alfa Romeo. Нужно добиваться большего в квалификации, ведь если стартуешь с далеких позиций, отыграться слишком сложно, приходится рассчитывать разве что на везение с машиной безопасности.
Из позитивного – мы всё-таки сумели финишировать в призовой десятке двумя машинами, а темп по ходу дистанции у нас был очень неплохой. Нужно продолжать в том же духе.
Вопрос: Что скажете об инциденте на последнем круге, когда Даниэль Риккардо выехал за пределы трассы при атаке на Ландо Норриса?
Нико Хюлкенберг: Я не видел сам инцидент, поскольку ехал последним в той группе гонщиков. В какой-то момент возникла неразбериха, потом мы интересно боролись – три машины бок о бок мчались к следующему повороту! Я старался воспользоваться слипстримом от машин Даниэля и Кими, в десятом повороте попробовал пройти Райкконена по внешнему радиусу, но он довольно резко сместился наружу – вероятно, просто меня не видел. Я верно выбрал момент для атаки, но не угадал с её направлением – что ж, бывает, таковы гонки.
Вопрос: Как вы оцениваете темп Renault по ходу уик-энда? В команде рассчитывали прибавить на домашней трассе, но прогресс оказался не столь существенным?
Нико Хюлкенберг: Некоторый прогресс есть, нужно продолжать работу. Когда удается закончить гонку двумя машинами, инженеры получают большой объем информации – уверен, она будет для команды полезной и в ближайшие недели мы прибавим в скорости.
Вопрос: Можно ли ожидать более уверенного выступления уже в Австрии?
Нико Хюлкенберг: Прогнозы делать всегда непросто. Иногда уик-энд складывается в вашу пользу, иногда – наоборот, но я не способен предвидеть будущее.
Вопрос: Вас удивила скорость McLaren? Вам удалось оставить позади одну из их машин, но Карлос Сайнс финишировал впереди с большим отрывом.
Нико Хюлкенберг: Глядя на результаты тренировок и квалификации, мы опасались, что не сможем ничего противопоставить скорости McLaren, но сегодня смогли побороться с Ландо Норрисом. Можно сказать, мы ожидали от соперников большего.
Вопрос: Для зрителей гонка получилась скучной, некоторая интрига вернулась лишь на последних кругах. Вам самому было интересно?
Нико Хюлкенберг: Знаете, с нынешними машинами гоняться довольно интересно – они быстрые и выглядят потрясающе. Проблема в том, что преследовать соперника вплотную с ними нет никакой возможности, особенно на этой трассе, где повороты проходятся на третьей или четвертой передачах, и из-за высоких скоростей влияние возмущенного потока воздуха за другой машиной особенно сильное. Лично я сегодня на протяжении полутора часов ехал за более медленным соперником, был очень этим недоволен, но ничего не мог поделать.
Надеюсь, в правилах на 2021 год учтут все эти факторы, и на трассах вроде Поль-Рикар мы сможем вести более зрелищную борьбу.
Вопрос: Вы действительно в это верите?
Нико Хюлкенберг: Да, я уверен, что регламент на аэродинамику, которая является ключевым фактором, скорректируют нужным образом.
Вопрос: По сравнению с прошлогодней гонкой во Франции сегодня на стартовой прямой не было встречного ветра – это осложнило атаки? Год назад обгонов по ходу дистанции было заметно больше.
Нико Хюлкенберг: Встречный ветер сегодня точно бы помог, но он практически в каждой гонке дует откуда-то сбоку! Сегодня в девятом повороте он тоже был боковым и создавал больше проблем, так как из-за него задняя часть машины теряла стабильность.