На домашней трассе в Канаде Лэнс Стролл заработал первые очки в Формуле 1. В четверг в Баку юный канадец говорил об итогах предыдущих гонок и своем прогрессе...
Вопрос: Лэнс, вы заработали первые в карьере очки, теперь можно расслабиться?
Лэнс Стролл: Не думаю. В Канаде всё прошло отлично, но в Баку – это новый уик-энд, нужно вновь максимально выложиться. Успех в Канаде не дает мне возможности расслабиться. Я хочу стабильно добиваться лучших результатов для себя.
Конечно, заработать очки на домашнем этапе – это здорово, я насладился моментом, но сезон продолжается, впереди ещё много гонок. Хорошо, что удалось провести уик-энд без проблем!
Я давно говорил, что мне нужен спокойный Гран При. В этом году у меня были шансы заработать очки, но происходило что-то непредвиденное. В Сочи я допустил ошибку – машину развернуло на первом круге, а там я мог бы побороться за седьмую или восьмую позицию. В Бахрейне и Китае я мог заработать очки, но выбыл из борьбы на первых кругах.
В Монреале всё прошло без проблем, всё получилось. Надо сохранять концентрацию, уделить особое внимание некоторым проблемам и двигаться дальше.
Вопрос: Одна из ваших проблем – не удавалось добиться эффективной работы шин в квалификации. Что вы сделали после Канады, чтобы решить эту проблему?
Лэнс Стролл: Для этого нужен правильный план работы на трассе. Мы обсуждали это в Канаде. Тогда мы сэкономили комплект самой мягкой резины на тренировках, а в результате неплохо выглядели на фоне остальных.
В Монако возникли механические неполадки, там мы ничего не могли сделать. В Барселоне было много проблем, но до этого всё складывалось отлично. Здесь трасса заметно отличается от канадской – более длинный круг, большая дистанция после выезда из боксов – это тоже влияет на работу с резиной. Посмотрим, как поведут себя шины, затем сформируем план и постараемся его реализовать.
Вопрос: В Канаде вы не работали с более мягкой резиной в пятницу. В Баку планируете использовать такую же стратегию?
Лэнс Стролл: Каждый этап уникален, многое зависит от выбора составов. Не думаю, что стратегия наших действий в пятницу играет существенную роль.
Вопрос: Вы работали на симуляторе перед поездкой в Баку?
Лэнс Стролл: Да, я тренировался на симуляторе на этой неделе, но это одна из таких трасс, о которых сложно судить, пока вы не проедете за рулём реальной машины.
Вопрос: Несколько следующих гонок пройдут на трассах, которые вы уже знаете. Это упростит работу?
Лэнс Стролл: Да, знание трассы всегда помогает, даже если вы выступали в другой гоночной серии. Я помню все неровности, поребрики, траектории, могу использовать предыдущий опыт… В Формуле 1 вы сильно ограничены в дистанции, которую можете проехать до квалификации. Часто возникает ощущение, что по-настоящему освоиться на трассе мне удаётся уже в гонке.
В Баку я никогда ещё не выступал, но бывал на трассах, где пройдут следующие гонки – там мой подход к гоночному уик-энду немного изменится. Впрочем, проще не станет.
Вопрос: Вы упомянули, что предстоит иначе работать с шинами из-за более длинного круга. Вы ожидаете, что сможете за один круг вывести резину в рабочий диапазон?
Лэнс Стролл: Посмотрим. В этом году всё сильно отличается от прошлогодних данных. Если вам не удалось всё сделать идеально и к началу первого круга прогреть резину, то есть ещё один круг. На круге выезда из боксов могут возникнут проблемы с трафиком – нужно действовать по ситуации.
Мы получим более или менее полное представление о ситуации завтра и, возможно, даже в субботу, поскольку к третьей тренировке состояние трассы заметно улучшится. Мы знаем, как меняется состояние городских трасс за уик-энд. Надеюсь, мы сможем контролировать поведение шин. Но возможны сложности. Мы сделаем всё, что от нас зависит.
Вопрос: В работе с шинами важен опыт. Вы ожидали подобных сложностей, когда вы переходили из Формулы 3 в Формулу 1?
Лэнс Стролл: Конечно, но дело не в моих ожиданиях. Я не знал, что именно меня ждёт, и удивлен масштабом перемен, особенно тем, как всё меняется в зависимости от трассы. Я знал, что шины будут отличаться от Формулы 3, но поражен, что на одних трассах очень легко проехать быстрый круг, потому что шины очень быстро приходят в рабочий диапазон, а на других, например, в Монако, вы можете проехать и 10 кругов в квалификации, постоянно улучшая время – шины с каждым кругом становятся быстрее.
В этом году многие команды, да и Pirelli, понимают, что составы не всегда идеально подходят для конкретной трассы. Даже самые мягкие составы оказались слишком жесткими, хотя в прошлом году таких проблем не возникало. Можно было выехать из боксов и сразу атаковать на быстром круге, а теперь результаты часто улучшаются после двух или трех быстрых кругов. Надо уметь прогнозировать развитие ситуации на втором или третьем круге, понимать, когда шины сработают максимально эффективно. В этом отличие Формулы 1.
Всё это входит в процесс обучения. Позади ещё не так много гонок, но все уже спрашивают, каково это – добиться такого результата в Канаде? Это лишь седьмой Гран При в моей карьере. Я заработал первые очки не спустя два года выступлений. Семь гонок для карьеры – это ничто! Надо сохранять спокойствие, делать выводы и двигаться дальше.
Вопрос: Вы просили какой-нибудь дополнительной помощи в том, что касается инженерных вопросов, машины?
Лэнс Стролл: Конечно. Все прекрасно понимают, что в этом году мне очень сложно. Но мы стабильно прогрессируем с каждой гонкой.
Вопрос: Есть два разных мнения по поводу вашего дебюта в Формуле 1. Одни считают, что вам стоило провести пару лет в Формуле 2 – бывшей GP2, набраться опыта, чувствуя при этом меньше внимания к себе. Другие говорят, что лучше сразу попасть в Формулу 1, поскольку такова цель...
Лэнс Стролл: Все гонщики разные. Одни могут быстро подняться на определенный уровень, другим нужно время, но в итоге они тоже окажутся очень конкурентоспособными. По опыту в других гоночных сериях я знаю, какого прогресса можно добиться на второй год. Мой мозг работает как компьютер, как губка, особенно на данном этапе: каждый уик-энд я впитываю информацию. Если сейчас вернуться на любую из трасс, где я был в этом году, я буду работать совершенно иначе. Я понимаю это в воскресенье вечером.
Неправильно говорить, что было бы лучше провести сезон в GP2. Ситуация иная, её нужно использовать, а не говорить, что я мог лучше подготовиться. Нужно реально оценивать ситуацию: сейчас я на таком уровне и должен добиться прогресса, а для этого мне нужно столько-то гонок. Именно такой у меня подход.
Я еще молод. Надеюсь, наш проект окажется долгосрочным. Невозможно сразу добиться успеха, нужно двигаться вперёд постепенно и правильно.