Безусловно, одним из героев недавнего Гран При Германии был гонщик Force India Адриан Сутил. Перед первым пит-стопом он занимал вторую позицию, но, выехав после дозаправки с пит-лейн, вступил в поединок с Кими Райкконеном.
Между машинами произошел контакт, и Адриан, к сожалению, вынужден был вернуться в боксы на замену переднего крыла, и в итоге финишировал 15-м. В интервью пресс-службе команды он рассказал о том, как сложился для него немецкий этап чемпионата.
Вопрос: В субботу вы отлично поработали, показав 7-й результат в квалификации…
Адриан Сутил: Да, в субботу все прошло отлично! Я очень доволен результатом, и для меня это стало одним из счастливейших дней в Формуле 1! 7-я позиция – пока мое лучшее квалификационное достижение. Погодные условия были сложными, но мы приняли правильные решения, причем, сделали это вовремя, хотя это было непросто.
Мы пошли на риск, во второй сессии поставив слики, и у нас все получилось: я смог проехать быстрый круг перед дождем, что позволило пройти в финал квалификации.
Но просто десятая стартовая позиция нас не устраивала, я продолжал сражаться и даже на заправленной машине смог показать 7-й результат.
Вопрос: Что вы почувствовали, когда выяснилось, что ваша машина тяжелее, чем две Ferrari, которых вы опередили?
Адриан Сутил: Конечно, команда была очень довольна. Когда я увидел результаты взвешивания машин, оказалось, что моя – самая тяжелая в первой десятке. Для нас это было равнозначно поул-позиции!
Вопрос: Как сложилось начало гонки?
Адриан Сутил: Стартовал я неплохо. На моей машине стояли жесткие шины, что затрудняло ситуацию, поскольку они не слишком хорошо держали трассу.
Кроме того, нас беспокоило, что я стартовал в окружении машин с системами KERS, однако мне почти удалось сохранить позицию. Я попытался максимально эффективно разогнаться по пути к первому повороту, стараясь свести потери к минимуму. В итоге под конец первого круга я шел восьмым. Через три круга, когда шины прогрелись, я уже мог атаковать.
Вопрос: Расскажите о первом отрезке гонки?
Адриан Сутил: Все складывалось более-менее удачно, но я понимал, что сдерживать соперников из Ferrari будет трудно, поскольку они ехали на мягких шинах и на старте использовали KERS. Несмотря на это, после старта я остался в группе лидеров, но старался не приближаться к соперникам вплотную, чтобы не потерять прижимную силу.
На первом отрезке я долго ехал позади Кими Райкконена и в какой-то момент оказался на второй позиции, причем, Баррикелло, тогда лидировавший в гонке, был не так уж и далеко.
Вопрос: Что вы ощущали, когда перед первым пит-стопом ехали на второй позиции?
Адриан Сутил: Это лучшая позиция, которой мне доводилось добиваться в Формуле 1, так что мне было очень приятно! Казалось, даже машина прибавила в мощности.
Вопрос: Когда вы выезжали из боксов, вы, конечно, видели, как промелькнул Масса. Вы знали, что следом едет Кими?
Адриан Сутил: Знал, поскольку об этом сообщил мой инженер, напомнив, чтобы я не пересекал белую линию. Я первым вошел в поворот. Кими попытался обойти меня по внешнему радиусу, и это было корректно.
Но места там было достаточно: Кими мог бы подвинуться в сторону, ведь я был на новых шинах и на очень скользкой трассе. У меня не было возможности предпринимать какие-то безумные маневры, иначе я бы потерял контроль над машиной.
Если посмотреть кадры, снятые камерой, установленной на моей машине, я нормально вошел в поворот, попытался разогнаться, чтобы хорошо из него выйти, но пространство для маневра было сильно ограничено, поскольку я находился на внутреннем радиусе и тормозил в 1-м повороте.
Если бы я не попытался разогнаться на выходе, это уже было бы не похоже на гонки. Это все равно, что просто махнуть Кими рукой и предложить: пожалуйста, проезжай! Я обязан был защищать свою позицию.
Вопрос: Вы потом поговорили с Кими?
Адриан Сутил: Да, и мы оба согласились, что это был лишь гоночный инцидент. Жаль, поскольку в тот момент я ехал позади Массы, который в итоге занял третье место.
Некоторые гонщики добились неплохого прогресса во второй фазе гонки, так что, по-моему, я вполне мог рассчитывать на 7-е или 8-е место. Я определенно мог заработать очки.
Вопрос: В прошлом вы хорошо выступали под дождем. Как вы полагаете, сейчас вы доказали, что можете вполне конкурировать с любыми соперниками и на сухом асфальте?
Адриан Сутил: Надеюсь. Все знают, что я неплохо проводил дождевые гонки, но теперь пришло время повторить это в хорошую погоду. Конечно, нужна по-настоящему хорошая машина, но мы заметно прогрессируем. Я очень рад за Force India.
Мы должны продолжать напряженно трудиться, и команда знает, что мы движемся в правильном направлении, и наши специалисты по аэродинамики добились впечатляющих результатов. Думаю, что в ближайших гонках это подтвердится.
Вопрос: Подходит ли вашей машине трасса Гран При Венгрии?
Адриан Сутил: Как правило, трудно сказать, какие трассы подходят машине, какие нет. Может быть, есть какие-то автодромы, где мы выглядим чуть лучше, но в целом наши результаты довольно стабильные. Так что, возможно, эта трасса нам подойдет: она похожа на Монако, где мы добились неплохих результатов. Мне бы хотелось провести венгерскую гонку как можно лучше.