Квалификация для гонщика BMW Sauber Роберта Кубицы прошла крайне неудачно. Его напарник, Ник Хайдфельд, прошел в 2-ю сессию, но поляк из-за проблем с машиной выбыл из борьбы уже на первом этапе.
Но Кубица уверен, что это временные трудности, и собирается извлечь максимум опыта даже из этой неприятной ситуации...
Вопрос: Вы – гонщик с чемпионскими амбициями, и нынешняя ситуация, когда в середине сезона на вашем счету лишь два очка, должно быть, здорово вас расстраивает?
Роберт Кубица: Вообще-то нет. Амбиции гонщика никак не влияют на ход сезона. Я их не утратил, я по-прежнему хочу выступать лучше, но, к сожалению, нам не удается добиться большого прогресса.
На каких-то трассах у нас более высокие результаты - возможно, потому, что мы готовим к этим гонкам больше новых компонентов, но к следующему этапу соперники тоже модернизируют свои машины. Поэтому ситуация все время меняется. Сейчас мы пытаемся обойти значительную группу команд, где очень высока конкуренция. В последнее время даже Force India добилась неплохого прогресса, так что все это непросто. Но мы знаем, что должны продолжать напряженную работу…
Вопрос: Но вы знаете свои возможности, и это тяжелая для вас ситуация…
Роберт Кубица: Она не столь тяжела, как может показаться со стороны. Мы не можем бороться за победы, или даже за места в первой пятерке. И все же этот сезон дал мне немало опыта. В конечном итоге, и гонщик, и команда должны извлекать уроки из любых ситуаций. И сейчас можно многому научиться. И на самом деле проблемы не только у нас. В прошлой гонке я боролся с Фернандо Алонсо и Льюисом Хэмилтоном за 14-е место! Но так уж сейчас обстоят дела.
Вопрос: Как вы считаете, почему буксует работа по модернизации машины? Год назад в это время BMW Sauber была среди трех лучших команд, а сейчас занимает предпоследнее место…
Роберт Кубица: Сложный вопрос, поскольку проблема очень сложная. И объяснить ее нелегко. Дело не только в модернизации машины. В начале сезона мы думали, что у нас все в порядке, и, по-моему, переоценили себя. На самом деле все оказалось не так хорошо.
Кроме того, нам дорого обошлось решение не готовить новинки во время первых четырех гонок. А когда вы проигрываете в скорости, то догнать соперников очень трудно, поскольку для этого вам надо прогрессировать все быстрее и быстрее. Если кто-то делает один шаг вперед, то вам надо сделать как минимум два, чтобы хотя бы быть на уровне соперника. Если и вы, и он сделаете по одному шагу, вы останетесь на месте.
Red Bull проделала фантастическую работу, похоже, создав к Сильверстоуну совершенно новую машину. Эта команда и так была в числе лидеров, и продолжает прогрессировать. Поэтому нам приходится трудно…
Вопрос: Каковы последствия этого для вас и для команды?
Роберт Кубица: Не знаю, трудно сказать. Я уже говорил, что многому научился. Со стороны ситуация выглядит неважно, но раньше мне никогда не приходилось стартовать с 18-й позиции. Но даже в этой ситуации ты получаешь определенный опыт, ведь когда едешь в хвосте пелетона, это совершенно другие гонки. Но, конечно, мне бы не хотелось, чтобы это продолжалось долго.
Но иногда негативный опыт может пригодиться вам в будущем. Команде это тоже пойдет на пользу. Если мы сможем разобраться с проблемами, все только выиграют…
Вопрос: Но надежда еще не потеряна. В этот уик-энд на машинах BMW Sauber установлено модернизированное днище, и вчера вы его опробовали. И к какому выводу пришли? В пятницу вы жаловались на баланс машины…
Роберт Кубица: Мы подготовили модернизированное днище и ряд других элементов, но не думаю, что это принесло заметное улучшение. Да, эффект отвечает нашим ожиданиям, и все это не столь серьезный шаг вперед по сравнению с тем, что мы смогли сделать в Барселоне.
Но другие команды тоже не стоят на месте. Одна из больших проблем состоит в том, что машина этого года в целом не отличается хорошим балансом: ею трудно управлять и очень трудно подбирать нужные настройки. В разных поворотах она ведет себя по-разному. Например, в двух поворотах подряд я сталкиваюсь с заметной недостаточной поворачиваемостью, но в двух следующих она может поменяться на избыточную, и это зависит от радиуса поворота, от того, как ты в него входишь и как тормозишь.
Практически невозможно подобрать точные настройки, которые позволили бы пройти действительно быстрый круг.
Вопрос: В прошлой гонке на Нюрбургринге два года назад вы стартовали с 5-й позиции, и финишировали 7-м. Как вы считаете, вам удастся добыть в воскресенье два очка?
Роберт Кубица: Конечно, это было бы неплохо, но я не думаю, что это реалистичный сценарий.
Вопрос: Говорят, в Ferrari уже собираются переключить основное внимание на создание машины для 2010-го года. У BMW Sauber такая же политика?
Роберт Кубица: Этот вопрос надо задавать Марио Тайссену и Вилли Рампфу. Я не знаю, как мы собираемся решать эту проблему. Но я бы хотел, чтобы на машине появлялось побольше новинок.
Тесты запрещены, и когда мы представляем какие-то новые компоненты, они тоже могут повлиять на разработку машины для следующего года, и было бы неплохо их опробовать по пятницам. В прошлом сезоне все было по-другому, поскольку мы были среди лидеров, и с нынешней ситуацией надо разбираться как-то иначе. Но, если честно, я не знаю, каким будет наш подход к оставшимся гонкам.
Вопрос: Похоже, сейчас борьбу за победу в чемпионате ведут Brawn GP и Red Bull. Кто-то сможет вмешаться в их спор?
Роберт Кубица: В настоящий момент никто. Какие-то машины могут неплохо выглядеть на каких-то конкретных трассах, например, Ferrari отлично выступили в Монако. В начале сезона хороших результатов иногда добивались McLaren, Williams и Toyota.
Не исключено, кто-то сможет значительно модернизировать свою машину, но пока на победу претендуют только эти две команды.
Вопрос: Сейчас стоит типичная для Нюрбургринга погода. Кого вы считаете фаворитом, и почему? И как расцениваете свои шансы?
Роберт Кубица: Думаю, пока Red Bull опережает Brawn GP, но Баттон, по-моему, отлично работает. Если говорить обо мне, то тут трудно что-то предсказывать, учитывая, с какой позиции я стартую. Перед квалификацией я думал, что 11-й результат был бы для меня равен поул-позиции.
К сожалению, вышло по-другому. Но я приложу максимум усилий, и, поскольку прогноз погоды обещает дождь, в гонке может произойти все, что угодно. Мы видели это на Нюрнбургринге два года назад…