Вопрос: Вы финишировали 10-м: как оцениваете этот результат?
Ник Хайдфельд: Я не слишком доволен. Я еще не успел проанализировать итоги гонки, но обидно, что не удалось заработать очки.
Вопрос: Что помешало их заработать?
Ник Хайдфельд: Было несколько проблем. На первых метрах после старта все шло неплохо: я попытался атаковать Адриана Сутила, а потом Нико Росберга, в седьмом повороте. Но пришлось затормозить, я понял, что из этого ничего не выйдет. Росберг хорошо защищался, и я в итоге оказался на обочине – но это гонки. Потом оказалось, что тяжелая машина на мягких шинах плохо управляется.
Сначала я думал, что всё очень плохо, но потом, на втором отрезке, начал отыгрываться, хотя, к сожалению, слишком много времени потерял позади Роберта Кубицы, своего напарника. Если бы я опередил Ковалайнена и Глока, то смог бы заработать очки.
Также во время пит-стопа, когда моя машина уже была заправлена, я потерял пару секунд - пришлось ждать, пока проедет Нельсон Пике. Было много неприятностей, и всё же я закончил гонку 10-м, совсем близко к первой восьмерке.
Вопрос: На втором отрезке гонки вы показали неплохую скорость, но на третьем ехали уже медленнее. Почему?
Ник Хайдфельд: Я хотел атаковать, но проблема в том, что мне самому пришлось защищаться: соперники наседали на меня всё активнее. Резина на машине Тимо Глока была изношена, но я ехал на жестких шинах, так что на последнем отрезке мне пришлось несколько сбавить скорость. К тому же, все знают, сколь трудно на этой трассе обгонять.
Вопрос: Похоже, шины очень чувствительны к изменению температуры. Это только со стороны кажется, или вы тоже так считаете?
Ник Хайдфельд: Таких проблем с шинами, как в этом году, не было никогда. Правильно определиться с выбором резины очень трудно. Сегодня тоже кто-то стартовал на мягких шинах, кто-то – на жестких. Некоторым удалось заставить резину Medium нормально работать и проехать на них второй отрезок, хотя мы уверены, что эти шины неэффективны. В этом сезоне с резиной проблемы.
Вопрос: Можно ли как-то разобраться с этой проблемой, проанализировав информацию с помощью компьютеров?
Ник Хайдфельд: Нет, это мало что дает. Дело в том, что диапазон температур, в котором шина работает эффективно, очень узкий. Это плохо. Можно создать резину более качественную и быструю, которая будет лучше держать трассу, но сейчас шины поставляет единственный производитель, и конкуренции больше нет.
Вопрос: Это началось еще в те годы, когда в Формуле 1 использовались шины с канавками. Сегодня применяются слики, но ничего не изменилось…
Ник Хайдфельд: Со сликами в этом году такие сложности, с которыми я никогда в жизни не сталкивался. Например, если на шины налипнет грязь, то её уже не удается очистить, поэтому приходится ехать только по основной траектории. И очень мешает проблема гранулирования, особенно задних шин.