Марк Уэббер: "Гран При Австралии меня многому научил"

На домашнем Гран При Марк Уэббер финишировал только пятым, заметно уступив победителю гонки, своему напарнику Себастьяну Феттелю. После финиша австралиец проанализировал причины не слишком удачного выступления, выразив уверенность в том, что в дальнейшем сможет навязать немцу борьбу...

Вопрос: В прошлом году Red Bull удалось сильно провести гонку на Сепанге. Вы заняли второе место, а ваш напарник Себастьян Феттель одержал победу. Команда сможет повторить такой результат?
Марк Уэббер: Да, прошлогодняя гонка вызывает приятные воспоминания. В Малайзии погода часто преподносит сюрпризы, потому надо быть настороже. В 2010-м нам удавалось удержать развитие событий под контролем – надеюсь, мы сумеем сделать это ещё раз.

Вопрос: Ваша машина, похоже, в Австралии была способна на большее…
Марк Уэббер: Да, инженеры внимательно её изучили, поскольку то, что произошло в Мельбурне, выглядело довольно странно…

Вопрос: Были слухи, что проблемы возникли из-за неверных настроек…
Марк Уэббер: У нас и правда были с этим определённые сложности, но всё это уже в прошлом.

Вопрос: Сразу после финиша вы остановили машину на обочине. Топливо подходило к концу?
Марк Уэббер: Вообще-то, да. Но для остановки были и другие причины.

Вопрос: Что Мельбурн позволил узнать о шинах?
Марк Уэббер: Первая гонка сезона всегда позволяет чему-то научиться. К сожалению, мне по ее итогам пришлось узнать слишком многое: если бы я рассчитывал поспорить с теми, кто в итоге поднялся на подиум, мне следовало бы использовать ту же тактику. Я не сделал этого – и в этом главная причина.

Здесь условия совсем не такие, как две недели назад, потому нужно собрать как можно больше информации. Шины станут ключевым элементом, но никто не сможет предсказать, как же в действительности они поведут себя в такую жару или если пойдет дождь. Нет сомнений, по ходу уик-энда я всячески постараюсь улучшить свой пятый результат, показанный в Мельбурне. Уверяю, это именно так.

Вопрос: Есть ли какое-то объяснение, почему соперники смогли ощутимо сократить отставание от Red Bull в сравнении с Австралией?
Марк Уэббер: Полагаю, мы увидим примерно такую же картину. По моим ощущениям, мы и здесь будем достаточно быстры. Если говорить о McLaren, то на зимних тестах им пришлось непросто, но в первой гонке они выглядели сильно. Ferrari должна быть конкурентоспособна, Mercedes и Renault. Ещё слишком рано, едва ли кто-то рискнет сказать, что точно знает, как будут развиваться события по ходу долгого сезона.

Вопрос: Если говорить о вашем боевом духе – насколько важен хороший результат в предстоящей гонке?
Марк Уэббер: Взгляните на меня… После первой гонки я не мог заснуть и теперь являю лишь бледную тень себя прежнего! (смеётся) Позади только первая гонка, я финишировал в ней пятым, так что тут просто не о чем говорить.

Вопрос: Это была лишь первая гонка, но не вызвала ли она воспоминаний о том, как в прошлом году вам не удалось опередить Феттеля?
Марк Уэббер: Я не раз опережал его в честной борьбе. Да, он выступал очень хорошо, потому и стал в итоге чемпионом мира. 2010 год принес мне множество позитивных эмоций, и мы знаем, что на таком уровне отрывы совсем малы, и в итоге победить может любой.

Вопрос: Вернёмся к этому уик-энду. В пятницу всё сложилось для вас наилучшим образом, хотя отрыв пилотов McLaren и Феттеля совсем невелик…
Марк Уэббер: Да, хороший день. И поверьте мне – я сделаю все, что в моих силах, чтобы такой отрыв сохранялся вплоть до вечера воскресенья.

Вопрос: А что с KERS? Вы будете использовать эту систему в Малайзии?
Марк Уэббер: Нам нужно использовать KERS, в том числе и в гонках, поэтому здесь мы попробуем еще раз. Останется она на машинах в воскресенье или нет – решится в ближайшие 24 часа.

Вопрос: Что можно сказать о шинах?
Марк Уэббер: Пока всё идет хорошо, сейчас стоит сосредоточиться на стратегии гонки. В Австралии три пилота, поднявшихся на подиум, останавливались дважды, тогда как мы с Фернандо Алонсо использовали вариант с тремя пит-стопами.

Вопрос: Есть вероятность, что здесь кто-то из пилотов решит останавливаться четыре раза?
Марк Уэббер: Не думаю. Но мы проведем столько пит-стопов, сколько потребуется. В Pirelli говорят, что может понадобиться и четыре, но мое предположение – хватит и трёх.

Вопрос: Пока Red Bull задаёт темп – сохранится ли такая картина до воскресенья?
Марк Уэббер: Машина фантастически быстра, а в Мельбурне я, похоже, не полностью использовал её возможности. Но впереди новая гонка – и новый шанс. Как я уже говорил, события двухнедельной давности многому меня научили, и я уверен, в этот раз воскресенье получится более позитивным.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.