Пастор Мальдонадо: “Ожидания очень высоки”

Пастор Мальдонадо

В Мельбурне дебютант Williams Пастор Мальдонадо не смог финишировать из-за поломки машины, но в Малайзии 26-летний гонщик из Венесуэлы с оптимизмом говорил о своих ожиданиях…

Вопрос: Пастор, вы знакомы с малайзийской трассой по выступлениям в GP2…
Пастор Мальдонадо: Да, я гонялся здесь в 2009-м, два года назад, в GP2Asia, и тогда финишировал вторым.

Вопрос: Вас беспокоит жаркая погода?
Пастор Мальдонадо: Нет, я люблю жару, но в Малайзии погода непредсказуема – в любой момент может начаться дождь.

Вопрос: Чему вас научила гонка в Мельбурне?
Пастор Мальдонадо: Я приобрёл важный опыт, особенно в квалификации – в Австралии было непросто. У нас не так много времени, но нужно выбрать оптимальный момент для выезда на трассу и эффективно использовать резину на быстром круге. В GP2 у гонщиков полчаса на поиск настроек, работу с резиной и борьбу с секундомером, в Формуле 1 всё иначе. Теперь у меня есть этот опыт, я должен добиться большего.

Вопрос: В Мельбурне вам удалось проехать лишь девять кругов – обидно выбыть из борьбы на столь ранней стадии?
Пастор Мальдонадо: Конечно, мне очень хотелось добраться до финиша. Думаю, машина позволяла финишировать в первой десятке, но та гонка позади – впереди второй Гран При, к которому я готов гораздо лучше – я знаю трассу, у меня есть опыт квалификации и участия в гонке.

Вопрос: Вас удивил низкий износ резины Pirelli в Мельбурне?
Пастор Мальдонадо: Да, но в Сепанге гораздо жарче, а на скоростных участках резина изнашивается очень сильно – пока мы не знаем, чего ждать в предстоящей гонке.

Вопрос: Как оценили ваш дебютный Гран При в Венесуэле?
Пастор Мальдонадо: У нас теперь сразу две телекомпании транслируют гонки. Ожидания очень высоки, все ждут, что я заработаю очки.

Вопрос: Инженеры Williams подготовили новое переднее антикрыло для Гран При Малайзии – сколько таких крыльев привезли на уик-энд? Новинку получит только Рубенс Баррикелло?
Пастор Мальдонадо: Я буду использовать антикрыло, которое Рубенс опробовал в Мельбурне. У нас не так много запчастей, но разница между версиями антикрыльев невелика.

Вопрос: В Мельбурне вы смогли чему то научиться у Рубенса?
Пастор Мальдонадо: Конечно, он отлично знал трассу и я следил за его телеметрией, чтобы понять, как он действует на дистанции. Он быстр и очень стабилен, мне нравится его стиль, у нас очень похожие комментарии – если что-то идёт не так, мы говорим команде об одном и том же. Такое взаимодействие позволит быстрее добиться прогресса.

Конечно, мы должны прибавить – суть Формулы 1 в постоянном движении вперёд, даже Red Bull Racing есть, что улучшить в машине. Настройки, аэродинамика, сцепление с трассой – во всём можно добиться большего, и у этой машины серьёзный потенциал. Пока есть определённая нехватка скорости, но не думаю, что это большая проблема для Williams – это команда настоящих профессионалов.

Вопрос: Вас удивило выступление Серхио Переса в Мельбурне?
Пастор Мальдонадо: Нет, Серхио – очень быстрый гонщик, в прошлом году мы боролись с ним в GP2. Меня удивила стратегия Sauber – это было великолепно. Не знаю, смог бы я проехать дистанцию с одним пит-стопом – я проехал чуть меньше десяти кругов.

Вопрос: Как вы оцениваете эффективность управляемого элемента заднего антикрыла?
Пастор Мальдонадо: В Мельбурне я пытался активировать его после старта, но система не работала, хотя индикатор горел. На прямой после медленного поворота она должна быть весьма эффективна.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё