По итогам пятницы Фернандо Алонсо занял 9-ю строчку протокола, отстав от Марка Уэббера, показавшего лучшее время, на 1,7 сек. После тренировок испанец прокомментировал эти результаты и поделился прогнозами на предстоящий уик-энд…
Вопрос: Как вы оцениваете результаты пятничных тренировок в Сепанге?
Фернандо Алонсо: День был непростым. У меня возникли некоторые проблемы с балансом машины, поэтому пришлось вносить изменения в настройки. А в ходе утренней сессии мы также занимались испытаниями элементов аэродинамики.
Важно было полностью выполнить программу тренировок, и вечером нам предстоит проанализировать собранную информацию и поработать над улучшением поведения машины, чтобы в субботу и воскресенье быть максимально конкурентоспособными. Думаю, нас ждет интересный уик-энд. Всем предстоит захватывающая квалификация и трудная гонка.
Шины в Сепанге изнашиваются сильнее, чем в Мельбурне, поэтому пит-стопов будет больше. Пока неясно, какая будет погода. В общем, вопросы остаются, и мы хотим подготовиться как можно лучше.
Вопрос: Ferrari очень уверенно выглядела на зимних тестах, но сейчас, похоже, Red Bull и McLaren вас опережают…
Фернандо Алонсо: Зимой мы действительно плодотворно поработали, проехали немало километров и хорошо подготовились к первой гонке. Но суть в том, что результаты тестов в основном интерпретирует пресса. Мы же всегда повторяли одно и то же: скорость, показанная на тестах, мало о чем говорит.
Достаточно простых примеров: к Мельбурну McLaren добилась значительного прогресса, а Red Bull Racing на тестах не раскрывала реальный потенциал своей машины…
Возможно, мы недостаточно быстры по сравнению с нашими главными соперниками. Но позади пока только первая гонка. Сезон долгий, и в прошлом году мы видели, что в каких-то Гран При впереди были Red Bull и McLaren, в каких-то – Ferrari. Иногда Red Bull была единоличным лидером. Ситуация может складываться по-разному, в зависимости от трассы.
Надеюсь, для нас малазийский уик-энд сложится удачнее, чем австралийский…
Вопрос: Вы довольны тем, как работает в Сепанге управляемое заднее крыло?
Фернандо Алонсо: Думаю, на этой трассе система должна работать эффективнее, поскольку здесь длинная старт-финишная прямая. Если гонка пройдет в сухую погоду, и мы сможем пользоваться управляемым крылом, безусловно, обгонов будет больше, чем раньше. Надеюсь, в итоге это пойдет на пользу зрелищности.