В Mercedes лоббируют отказ от перехода на узкие шины?

В 2026 году Формулу 1 ждёт настоящая революция – переход на шасси следующего поколения, на новые силовые установки и на шины иной размерности.

Ширина передних шин уменьшится до 280 мм, т.е. они станут на 25 мм уже, а задние – на 30 мм, т.е. их ширина будет равняться 375 мм. Изменится и их диаметр: если сейчас он равняется 720 мм впереди и сзади, то в следующем году диаметр передних шин станет 705 мм, задних – 710 мм.

Протестировав в Хересе прототипы шин 2026 года, Джордж Расселл их раскритиковал: «Новые шины в целом явно хуже, в этом нет сомнений, потому что они стали намного более узкими». Впрочем, не все гонщики, кто также принимал участие в таких тестах, были готовы с ним согласиться.

Как пишет австрийское издание Motorsport-magazin, в паддоке ходили слухи, что в Mercedes хотели бы отказаться от перехода на новую резину и продолжить работать с шинами привычной размерности.

Вполне логично, что сцепление на более узких шинах будет хуже, поскольку пятно контакта с асфальтом уменьшается примерно на 8% – для этого необязательно и тесты проводить. В FIA, в Формуле 1 и в командах чемпионата это понимали, когда шла работа над регламентом 2026 года.

Но все на это пошли, поскольку более узкие шины означают и меньший уровень лобового сопротивления. Кроме того, вместе с уменьшением их диаметра это позволит сэкономить от 4 до 5 кг веса. Изначально вообще хотели перейти на 16-дюймовую резину, но от этой идеи решили отказаться из опасений, что слишком существенное снижение площади поверхности шины будет приводить к её перегреву.

Тогда решили сохранить 18-дюймовый диаметр, но несколько уменьшить ширину и внешний диаметр резины.

В этом контексте, когда с переходом на такие шины уже достигнута определённость, многие в паддоке удивились, когда в Mercedes предприняли попытку лоббировать идею оставить привычную размерность шин. Как часто бывает в Формуле 1, появились подозрения, что за этим стоят некие политические причины.

Но Марио Изола, директор Pirelli Motorsport, был, как всегда, вполне дипломатичен: «Если большинство команд захотят сохранить текущую размерность, тогда мы это сделаем». В любом случае у Pirelli есть и формы для производства резины новой размерности, и нынешней, поэтому шинники при необходимости смогут отреагировать даже сейчас, на столь поздней стадии подготовки к 2026 году.

Впрочем, вероятность такого сценария невелика. После 2 января команды чемпионата приступили к разработке аэродинамических обвесов для машин нового поколения, а шины оказывают существенное влияние на работу аэродинамики. Поэтому соперники Mercedes сомневаются в осуществимости идей, которые пытается продвигать заводская команда штутгартского концерна.

Текст: . Источник: motorsport-magazin.com
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.