На следующей неделе, в четверг, технические службы FIA вместе с командами обсудят вопрос использования выдувных диффузоров. Перед Гран При Великобритании могут быть приняты поправки, способные повлиять на расстановку сил в чемпионате.
В прошлом году инженеры Red Bull Racing удивили соперников любопытным решением, отвязав зависимость мощности потока выхлопных газов, подаваемых в диффузор, от степени нажатия педали акселератора – мотор мог работать в таком режиме ограниченный период времени, но в нужный момент компенсировал потерю прижимной силы от недостаточной скорости.
Решение это отчасти связано с особенностями двигателей Renault, которые даже в режиме минимальных оборотов генерируют мощный поток выхлопных газов, при том что впрыскивание в цилиндры дополнительных "порций" топливной смеси в сочетании с очень поздним моментом зажигания способствует охлаждению выпускных клапанов. С этим связана и отсрочка санкций со стороны FIA – мотористам дали время для решения возможных проблем.
Срок подходит к концу, и запрет на использование стабильного потока выхлопных газов в работе диффузора (хотя нестабильный поток, зависящий от степени нажатия на педаль, использовать можно), повлияет на скорость машин многих команд. В Ferrari сейчас тоже используют стабильный поток выхлопных газов для повышения эффективности работы мотора.
Представители Williams не отрицают – именно они указали FIA на проблему, желая избежать затрат на разработку решения, которое в будущем могло быть запрещено. Правила требуют, чтобы при отпущенной педали газа крутящий момент не превышал минимального значения, но в случае с выдувным диффузором он уменьшался задержкой зажигания, что легально, но не соответствует направленности FIA на экономию топлива. Эксперты федерации даже посчитали – на работу выдувных диффузоров расходуется семь тонн топлива в год, к тому же эта система отлично подходит под запрещённый принцип управляемой аэродинамики, ведь её эффективность зависит от выбранного режима работы двигателя.
Оценивая последствия отказа от использования выдувного диффузора, многие считают, что время прохождения круга возрастёт на 0.4-0.8 секунды с круга у команд, использующих разные версии решения – с горячим и холодным потоком. Многие, больше всех – Red Bull Racing – лишатся преимущества в медленных поворотах, но при скорректированном режиме работы у клиентов Renault и Ferrari могут возникнуть проблемы с надежностью двигателей, а значит, в последних гонках возможны штрафы с потерей позиций на старте.
Есть вероятность, что в итоге будет принято промежуточное решение, разрешающее использование системы до конца сезона, но многие уже провели разрешённые тесты на прямых, чтобы подготовить решения на случай запрета в этом году.