Хотя в ходе сезона команда Формулы 1 трудится с максимальным напряжением, тем не менее, она должна заботиться о завтрашнем дне и постоянно инвестировать в долгосрочные технические проекты, закладывая основы будущих успехов. Чтобы Lotus Renault GP оставалась конкурентоспособной и могла развиваться, на базе в Энстоуне идет реализация трех важных программ.
Гоночный симулятор
В условиях практически полного запрета на тесты в ходе сезона, принятого в Формуле 1, команды идут по пути создания виртуальной среды для проведения испытаний, т.е. применяют сложнейшие гоночные симуляторы.
Создать точную модель поведения машины на трассе и правильно его воспроизвести – весьма серьезная инженерная задача, и есть немало примеров, когда при ее решении допускались просчеты и ошибки. В Lotus Renault GP считают, что сейчас технологии уже достигли достаточно высокого уровня, и пришло время инвестировать значительные средства в суперсовременный симулятор. Он вступит в строй к концу 2011 года и станет важным инструментом, который позволит команде поднять результаты в будущих сезонах.
Реконструкция аэродинамической трубы
Аэродинамическая труба, построенная в Энстоуне в 1998 году, стала первой в новом поколении подобных систем, появившихся на вооружении команд Формулы 1. В то время она была образцом технического прогресса, но после 12 лет непрерывной работы возникла необходимость в проведении реконструкции.
В конце 2009 года был предпринят первый шаг в этом направлении: аэродинамическую трубу оборудовали новой беговой дорожкой. А в первом квартале 2011 года была завершена реконструкция трубы, и теперь есть возможность продувки более крупных моделей, до 60% от натуральной величины.
Суперкомпьютер CFD-центра
В Формуле 1 технологии вычислительной гидродинамики (CFD) являются важнейшим инструментом, дополняющим традиционные исследования в аэродинамической трубе. Lotus Renault GP в свое время одной из первых начала вкладывать серьезные средства в CFD. Теперь специалисты CFD-центра в Энстоуне способны с высочайшим уровнем точности моделировать условия, в которых те или иные элементы машины работают на трассе, что позволяет проводить аэродинамические изыскания более быстрыми темпами.
Эта сфера постоянно развивается, поэтому пришло время вкладывать деньги в модернизацию CFD-суперкомпьютера, хотя ему только два года. В январе CFD-центр был оборудован новым компьютерным кластером, в котором используются чипсеты последних моделей. Новый кластер изначально создавался для оптимального соответствия аэродинамическим ограничениям, введенным ассоциацией FOTA, но при этом он отличается большей производительностью и экономичным энергопотреблением.