Авторитетный итальянский эксперт Паоло Филизетти комментирует для читателей F1News.Ru новые технические решения, опробованные командами на Хунгароринге…
Всегда трудно предсказать, будет ли этап интересным с технической точки зрения, особенно если речь идёт о второй из сдвоенных гонок перед летним перерывом. Тем не менее, топ-команды приехали в Венгрию с желанием победить, продолжив «войну технологий», которая ведётся с начала чемпионата.
Red Bull Racing по-прежнему лидирует в личном зачёте и Кубке конструкторов, но по эффективности машин McLaren и Ferrari подобрались к лидерам почти вплотную. В результате и Red Bull пришлось ускорить темп доработок, чтобы не упустить преимущество.
На пятничных свободных заездах в Red Bull Racing опробовали новую конфигурацию переднего антикрыла, которая в итоге использовалась по ходу уик-энда. Базовый профиль остался прежним, но инженеры изменили форму открылков, чтобы добиться увеличения прижимной силы – в Венгрии это очень важно, и несколько снизить чувствительность элемента. В недавних гонках инженеры многих команд обратили внимание на то, что излишняя чувствительность при определённых настройках увеличивает износ шин.
В пятницу ночью команда, впервые в этом сезоне, нарушила «комендантский час» FIA, чтобы решить проблему нехватки скорости и найти настройки, позволяющие с высокой степенью уверенности гарантировать поул. Преимущество Red Bull Racing в квалификации сокращается с каждым Гран При, в определённых условиях RB7 уже не является самой быстрой машиной на трассе.
За последний месяц Ferrari и McLaren предприняли очень серьёзные усилия по доработке машин, более подробно мы проанализируем их в следующей статье, но пока отметим, что даже в этой стадии сезона, когда многие сосредоточились на проектах машин для 2012 года, топ-команды решаются на разработку новых концептуальных решений.
К примеру, команда Ferrari в пятницу тестировала новую версию передних и задних антикрыльев.
Переднее антикрыло реализует идею Red Bull с двухпалубными открылками, которая теоретически позволяет добиться увеличения прижимной силы, но и увеличивает чувствительность антикрыла к воздушному потоку при входе в поворот. В результате команда в квалификации и гонке использовала более стандартное решение с единственным открылком, связанным с торцевой пластиной.
В пятницу Алонсо и Масса провели сравнительные тесты нового заднего антикрыла – похожая конфигурация использовалась во время квалификации и гонки на Нюрбургринге. В торцевых пластинах осталось по три отверстия, изменилась конфигурация элементов относительно главной плоскости. Эта концепция прорабатывается для гонки в Спа, где должна обеспечить необходимую прижимную силу при меньшем лобовом сопротивлении. Команда пытается добиться увеличения скорости на прямых при эффективном сцеплении с трассой в поворотах.
Может показаться, что это совсем незаметные, малозначимые доработки, но в комплексе они позволили Ferrari отыграть больше секунды на круге. Машина стала более эффективной и чувствительной к настройкам. Разработка подобных решений по ходу сезона говорит о том, что в Ferrari делают всё возможное, чтобы отыграть отставание и включиться в борьбу за титул.
Паоло Филизетти для F1News.Ru