Когда Роберт Кубица подкатил к выезду с пит-лейна, светофор горел красным. Соперники уходили вперед, не отвлекаясь на какой-то там огонек, и желание последовать за ними было велико. Но он остановился, потому что проезжать на красный нельзя даже в Формуле 1. Это закон. И мне хочется верить, что пять минут спустя, когда машину поляка тонким слоем размазало по ограждениям автодрома имени Жиля Вильнева, Кто-то там, наверху, решил включить красный свет. Чтобы законопослушный Кубица не спешил туда – и подольше побыл на этом свете.
Триумф современных технологий безопасности – вот главный итог монреальской гонки. В остальном же Канада осталась Канадой. Разгоны-торможения, бетонные стенки в считанных сантиметрах от асфальтового полотна и автомобиль безопасности, готовый без устали наматывать круги по трассе, даже если необходимость в том минимальна. И пусть на первый взгляд этот рецепт хорошего шоу выглядит несложным и даже простоватым – именно он из года в год превращает местный этап в захватывающе зрелище, какое мы нечасто видим на других автодромах.
Чем еще запомнится прошедший Гран При Канады? Пожалуй тем, что эта сумасшедшая гонка дала каждому ее участнику возможность заявить о себе. Взлеты и падения сменяли друг друга со столь завидной регулярностью, словно гонщики в течение полутора часов катались на колесе обозрения. Невероятно, но факт: не считая Баттона и Спида, которые выбыли в самом дебюте, а также двух бедолаг из Spyker, все пилоты по ходу дистанции побывали в лидирующей шестерке! С другой стороны, откатиться ниже шестого места также хоть ненадолго пришлось каждому – кроме одного лишь Льюиса Хэмилтона.
Что до самого лондонца, то сейчас он выглядит этаким сверхчеловеком. Маленький, хрупкий, с неизменной улыбкой – этот парень размеренным чеканным шагом движется по миру Ф1, сокрушая рекорды и повергая в уныние соперников. Не поэтому ли был непохож сам на себя в Монреале Фернандо Алонсо? Пока Льюис удивительно своевременно проводил пит-стопы и уверенно контролировал ход гонки, его напарник глотал пыль на обочинах, отбывал штраф, выбирался из середины второго десятка, и безуспешно сражался с Такумой Сато. Напоминаю, речь идет о том самом пилоте, который еще совсем недавно низверг с трона Михаэля Шумахера а затем и вовсе указал семикратному чемпиону на дверь!
И да простят меня поклонники Льюиса, но сейчас парню просто необходима хорошая встряска. В конце концов, мы еще не видели ни одного обгона в исполнении лондонца! Речь не об умелых действиях на старте, а именно о борьбе по ходу самой гонки. Пусть это будет медленный прокол, поломка в квалификации, наконец – пилотская ошибка. Но Льюис должен показать, что он силен не только когда лидирует в гонке, но и когда ситуация складывается не в его пользу.
Если же вновь возвращаться к канадской гонке, то у нее нашлось еще множество героев – и антигероев тоже. Собственно, других в этот день просто быть не могло: сложно все время оставаться на постоянном уровне, когда катаешься на колесе обозрения. Вот, к примеру, Марк Уэббер: несмотря на разворот в первой части гонки, ближе к финишу пробился на третье место. И тут же получил оплеуху от собственной команды – в Red Bull почему-то решили зазвать пилота в боксы не в тот момент, когда открылось «окно» во время очередного пейс-кара, а кругом позже. Как итог – потеря пяти позиций. Или Тонио Лиуцци: чемпион Формулы-3000 имеет законное право оставить свой след на знаменитой тотемной стене – но зачем было это делать, когда занимаешь пятое место за 15 кругов до финиша? А уж о том, что в McLaren, Renault, Ferrari и Williams не знакомы с регламентом Формулы-1, даже говорить не хочется.
Но унывать не стоит, совсем не все так плохо. И даже наоборот – все хорошо. Ведь есть Ник, Александер, Хейкки – наконец, Такума! Ничуть не удивлюсь, если благодаря отчаянному выступлению на трассе имени Жиля Вильнева японец в разы увеличил число своих поклонников. Именно благодаря таким гонкам три десятилетия назад прославился и сам Жиль, который тоже не знал и не хотел знать на трассе никаких авторитетов. И как тут не упомянуть, что теперь на счету Super Aguri всего на два очка меньше, чем у Honda и Toyota, вместе взятых. А если бы животный мир острова Нотр-Дам и реки Святого Лаврентия был не столь безмозглым – то очков этих у маленького, но гордого коллектива Агури Сузуки было бы даже больше, чем у пары гигантов автопрома.
Одним словом, монреальская гонка получилась более чем любопытной. Теперь плотный график североамериканского турне заставляет команды в спешном порядке перебираться в Индианаполис (а BMW Sauber, кроме того, доставлять экспресс-почтой через Атлантику новое шасси). Легендарная Старая Кирпичница в своем формульном варианте весьма похожа по характеру на канадский автодром – здесь тоже высока нагрузка на тормоза, почти нет быстрых поворотов, зато есть крепкая бетонная стенка. 58-й чемпионат мира приближается к экватору, и пока события развиваются совсем не так, как предсказывали умные аналитики перед стартом сезона. Но тем интереснее смотреть гонки.
До встречи в Индианаполисе.