Президент и спортивный директор команды Marussia Грэм Лоудон в этом году будет вести собственную авторскую колонку на F1News.Ru. Первая запись – о тестах в Хересе, подготовке нового шасси MR03 и болельщиках...
Позади очень важный этап. На прошлой неделе мы впервые выпустили новую машину на трассу, начали её изучать. В 2013 году мы доказали, что даже с ограниченными ресурсами можем добиться очень хороших показателей. Мы построили машину, которая в итоге стала самой надежной из всех в Формуле 1 в прошлом сезоне. Для такой маленькой команды, как наша, это весомое достижение, и если мы сможем добиться того же в новом сезоне, у нас появится неплохой шанс финишировать на очень высоких позициях, особенно в первой части сезона.
Да, не все прошло гладко. MR03 была готова выехать на трассу только в третий тестовый день, но на то были объективные причины. Мне кажется, не все до конца понимают, что собой представляет процесс создания машины Формулы 1. Многие думают: "У вас же было столько времени. Почему вы тянули до последнего?" Но именно в этом и состоит одна из уникальных особенностей. Наша задача – дать как можно больше времени конструкторам, специалистам по аэродинамике.
Мы могли бы собрать машины и привезти в Херес за неделю до начала тестов. Но дело в том, что каждая дополнительная неделя позволяет отыграть несколько сотых секунды с круга. Времени всегда недостаточно, но мы стараемся выделить конструкторам столько, сколько возможно. Сборка машины начинается только тогда, когда это необходимо для того, чтобы успеть отправить машину на тесты.
Это невероятно сложная задача. Особенно в нынешнем году, при всех изменениях в регламенте. Нужно, чтобы воедино сложились тысячи факторов: чтобы все компоненты машины прибыли от поставщиков в нужное время, в нужном порядке. Постройка первого шасси – сложнейшая задача. Даже для больших команд этот период получается очень напряженным, а для нас это невероятный вызов. И именно поэтому все, что касается постройки первого шасси, происходит в "последний момент". Не потому, что кто-то опаздывает, а потому, что в этом и состоит природа Формулы 1.
В первый раз мы собрали машину на базе за несколько дней до того, как должны были стартовать тесты, но перед отправкой обнаружили пару проблем, которые необходимо было решить, чтобы команда смогла нормально работать на тестах. Мы решили задержать машину на базе, потому что там у нас больше оборудования, но не отказались от мысли привезти её в Херес и начать работу. Путь от базы до трассы занял полтора дня, и вы можете себе представить, насколько мы были рады, когда она все же выехала на трассу.
Это было непросто, но как команда мы привыкли к серьезным вызовам. В 2010 году перед нами стояла сложнейшая задача – подготовить машину, при том, что сама команда была создана фактически с нуля. Так что нас уже сложно испугать. Мы знаем, как работать в условиях плотного расписания, работать сменами, чтобы люди не уставали, ведь, когда это происходит, возрастает риск совершить ошибку.
При этом, несмотря на весь опыт, нельзя не признать: момент, когда открылись ворота боксов и машина в первый раз выехала на трассу, был очень эмоциональным. Мне кажется, всем членам команды он запомнится надолго. Первый круг новой машины – это всегда что-то особенное. Люди, которые работают в Формуле 1, влюблены в гонки. Это наша страсть. Первый круг машины – это начало нового сезона, который все мы предвкушаем.
Когда мы открыли ворота, болельщики на главной трибуне встали – все до единого – и зааплодировали. Я думаю, механики были немного удивлены такой реакцией. Было очень приятно видеть такой прием болельщиков, которые первыми увидели машину. Те, кто приехал на тесты – настоящие фанаты Формулы 1. Они понимают, насколько напряженными для нас выдались несколько дней перед тем, как мы смогли выпустить машину на трассу. В конечном счете мы здесь для того, чтобы дарить радость болельщикам. И получить от них такую благодарность очень приятно.
В боксах было много улыбок. Мне кажется, это помогло механикам вновь перезарядить батарейки и с удвоенной силой приступить к тестам. Это был действительно очень эмоциональный момент. Причем, нам аплодировали дважды, во второй раз – когда машина проехала круг и вернулась в боксы. Как мы видели, в Хересе подобное удавалось не многим.
Впереди не менее напряженный период. До гонки в Австралии мы должны добиться надёжной работы машины, а что касается скорости – мне кажется, до начала первого Гран При говорить о том, насколько быстра будет машина на фоне других, пока рано. Одно я могу гарантировать: предстоящий сезон будет непредсказуемым. А уж о том, на что Marussia в этом году сможет рассчитывать, мы поговорим после гонки в Мельбурне, когда придет время для следующей колонки.