Если первая неделя тестов дебютантов из Haas многих удивила – слишком уж гладко всё прошло, то вторая складывается неудачно. Во вторник команда потеряла половину дня, в среду – весь день. Вечером руководитель команды Гюнтер Штайнер вышел к журналистам.
Вопрос: Сегодняшний день, пожалуй, был для вас самым непростым на тестах…
Гюнтер Штайнер: Да, последние два дня. Но нужно продолжать работу, думать о завтрашнем дне, сделать всё, чтобы он получился продуктивным.
Через несколько часов, поздним вечером, мы сможем вновь запустить двигатель, тогда многое станет понятно. Эти машины невероятно сложны, работа с ними требует больших затрат времени. Нужны часы, чтобы понять, что произошло, потом ещё часы, чтобы найти решение, и ещё часы, чтобы всё исправить. Всё это очень непросто.
Вопрос: Сегодняшние проблемы связаны с турбиной?
Гюнтер Штайнер: Вчера вечером мы заменили турбину, и едва сегодня утром Эстебан выехал на трассу, как мы заметили по телеметрии аномалии в её работе. Она не работала должным образом, но мы не могли её просто заменить – нужно было найти причину.
Вопрос: Теперь вам придётся корректировать программу тестов?
Гюнтер Штайнер: Нам нужно провести имитацию гонки, проехать как можно большую дистанцию, чтобы освоиться с машиной и выявить максимум проблем до начала сезона.
Дистанция – это сейчас главное. В зависимости от того, как всё сложится завтра, мы будем планировать пятницу. Это не план на день – он буквально почасовой, и конкретная задача на конкретный час в пятницу зависит от того, что мы сделаем в четверг.
Сегодня мы можем быть уверены, что нашли и устранили проблему, а завтра возникнет другая. Но я надеюсь, что завтра мы всё же сможем работать на трассе.
Вопрос: Что сказали инженеры Ferrari по поводу проблем с турбиной?
Гюнтер Штайнер: Я точно не знаю, в чём именно она заключалась. Взаимодействие турбины и MGU-H очень сложное. Что-то пошло не так, им тоже нужно время, чтобы разобраться.
Вопрос: Гутьеррес потерял полтора дня, вы позволите ему ещё раз сесть за руль до конца тестов?
Гюнтер Штайнер: Если завтра всё пройдёт гладко, тогда мы об этом подумаем. Мы обсуждали этот вопрос. Мы пытаемся дать гонщикам равные возможности работы с машиной, но на этот момент Эстебан всё же проехал чуть большую дистанцию, чем Роман Грожан.
Вопрос: Эти неудачи повлияли на ваши цели в первой гонке сезона?
Гюнтер Штайнер: Нет, цели остаются прежними. Мы хотим успешно провести дебютную гонку.
Временные неудачи не должны влиять на ваши амбиции. Даже если у нас возникнут какие-то сложности завтра, мы приложим все свои усилия в пятницу, потом в каждой сессии в Мельбурне.
Вопрос: Но вы пока недостаточно освоились с машиной…
Гюнтер Штайнер: Вы можете сказать, что добились максимума от машины только в том случае, если она выигрывает гонку.
Сейчас все осваивают новые машины, пытаются быстро научиться работать с ними. Это постоянный процесс, но в начале сезона он идёт наиболее интенсивно.