В Канаде Фернандо Алонсо сошёл за несколько кругов до финиша и был готов к штрафу за замену силовой установки. В Honda подготовили несколько новинок к этапу в Баку, так что испанец надеется использовать эту ситуацию...
Вопрос: Фернандо, в этот уик-энд вы ждали штрафа – в итоге какие детали пришлось заменить после схода в Канаде?
Фернандо Алонсо: Мы заменили максимум деталей. Надеюсь, удалось создать некий запас на следующие гонки. Но штрафы здесь затронут нас обоих, так что нам придётся стартовать с последних позиций. Нас ждет сложный уик-энд. На этой трассе мы много времени потеряем на прямых – больше, чем где-либо в сезоне. Но всё есть, как есть – мы не можем на это повлиять.
Мы со Стоффелем полностью выложимся. Уверен, команда как можно лучше подготовит машину. Парни разработают идеальную стратегию, мы отлично стартуем, безупречно проведем пит-стопы – это всё, что мы можем сделать в этот уик-энд.
Вопрос: Вы надеетесь, что новинки повысят мощность мотора?
Фернандо Алонсо: Мне кажется, здесь мы уступим более 2,5 или 3 секунд на прямой. Если мы отыграем 2,8 секунды, это ничего не изменит.
Вопрос: Как вы думаете, насколько эффективно ваше шасси по отношению к соперникам? Насколько конкурентоспособной была бы машина, если бы вы использовали двигатели Mercedes?
Фернандо Алонсо: Проводить сравнения всегда сложно. Конечно, мы анализируем ситуацию, сравниваем данные GPS с другими командами, так что представляем, где теряем, а где отыгрываем. У нас очень конкурентоспособное шасси – мы очень быстры в поворотах, но сложно судить о том, какой могла быть скорость с другим мотором.
Вопрос: Если бы McLaren и Honda были супружеской парой, вы бы давно посоветовали им развестись?
Фернандо Алонсо: Нет, я не рад разводам. Но это их дело.
Вопрос: Ходит много слухов о том, что в следующем году McLaren может получить моторы Mercedes…
Фернандо Алонсо: На этот вопрос должны ответить McLaren и Honda.
Вопрос: Вы пилотировали машины с моторами Mercedes и Ferrari. Что вы предпочтёте?
Фернандо Алонсо: Мне нравятся машины, способные бороться за победы – с теми двигателями, что они используют в этот момент.
Вопрос: Что вас расстраивает больше: нехватка мощности мотора, не позволяющего показать, на что вы способны, или сход в гонке, где вы могли добиться отличного результата, когда до финиша оставалась всего пара кругов?
Фернандо Алонсо: Когда вы неконкурентоспособны, обидно и то, и другое. С другой стороны, я доволен нынешними правилами, современными машинами и возможностью атаковать в поворотах. У меня никогда не было такого начала сезона, как в этом году: я серьёзно опережаю молодого напарника, прежде побеждавшего в разных сериях. Сейчас я в лучшей форме, чем когда-либо. С этим всё в порядке. Что касается сохранения мотивации и страсти к победам, несмотря на результаты, я доволен.
Вопрос: Чем это можно объяснить? Вы очень опытный гонщик, но говорите, что сейчас вы в лучшей форме, чем когда-либо?
Фернандо Алонсо: По ходу карьеры вы многому учитесь. Десять или пятнадцать лет назад я был так же быстр, но мог допустить ошибку или перестараться. Теперь я знаю, когда надо атаковать, когда действовать консервативнее, как максимально точно работать на пит-стопе, умею экономить топливо, хорошо стартовать, готовиться к квалификации…
Занявшись подготовкой к Инди-500, я разбудил в себе некоторые инстинкты. Возвращаясь за руль привычной машины после гонки в другой серии, вы становитесь лучше. Дело не в разнице в пилотировании машин, а в том, что вы получаете новый опыт и можете его использовать в Формуле 1.
Вопрос: Готовясь к Инди-500, вы работали с Жилем де Ферраном, впитали много информации. Что вы думаете о работе гоночного наставника? Работа с наставником в Формуле 1 поможет ускорить прогресс гонщика?
Фернандо Алонсо: Думаю, да. В Формуле 1 хорошие возможности для дебютантов. Есть вся необходимая информация, вас окружают 600 человек, они ежедневно работают с вами, дают советы, как добиваться большего. Есть симулятор, на котором вы много тренируетесь, прежде чем сесть за руль Формулы 1. Гонщики нового поколения участвуют в молодежных программах, вроде той, что есть у Red Bull или у Mercedes. У них сейчас отличная подготовка.
Вопрос: После схода в Канаде вы решили пойти на трибуну – как всё прошло? С возвращением не возникло проблем?
Фернандо Алонсо: Нет, было несложно. Идея возникла случайно. Не вы выбираете место, где откажет двигатель. Когда машина остановилась, я увидел рядом высокую трибуну. Я решил бросить перчатки зрителям. Но трибуна была слишком далеко. Чтобы добросить перчатки, пришлось сделать несколько шагов к трибуне. После этого всё прошло неплохо. Иногда это напоминало какое-то безумие, но всё в порядке. Если бы я сошёл в середине гонки, то остался бы там, чтобы посмотреть несколько кругов. Но машина сломалась за пару кругов до финиша, так что я вернулся в боксы.
Вопрос: Ходит много разговоров о возможном возвращении Роберта Кубицы. Вы называли его лучшим гонщиком из тех, кого когда-либо встречали. Вы хотели бы снова бороться с ним на трассе? Почему вы считаете его лучшим?
Фернандо Алонсо: В картинге и в молодежных сериях у всех одинаковая техника, а он опередил всех гонщиков своего поколения, которые сейчас выигрывают гонки. Я считаю его лучшим. Я был бы рад его возвращению в Формулу 1, но я не знаю всех деталей ситуации. Я читал, что он провел тесты, и что в Renault не рассматривают его в качестве одного из кандидатов на следующий сезон. Пожалуй, пока рано говорить о его возвращении.
Вопрос: Вы общаетесь с Робертом?
Фернандо Алонсо: Да, но не так часто, как мы могли бы. После его тестов мы ещё не общались. Я не знаю, как именно всё прошло.
Вопрос: Вы с командой в этом году часто оказывались близки к тому, чтобы заработать очки, но теряли эту возможность. Вас это расстраивает, или пара очков не играет для вас роли?
Фернандо Алонсо: Для меня нет никакой разницы.
Вопрос: Вы смотрели «24 часа Ле-Мана»?
Фернандо Алонсо: Да, но не все 24 часа. Я немного поспал (смеется). Скажем так: я не упустил важные моменты. Каждый раз, когда я включал телевизор, происходило что-нибудь интересное. Из-за многочисленных проблем с надежностью гонка получилась непростой для топ-команд. Выиграть её очень сложно. Чтобы победить, надо оказаться в нужном месте в нужное время. Это не зависит от ваших способностей, поскольку у вас есть два напарника в экипаже – важна удача.
Было интересно следить за категорией GT – там выступало несколько моих друзей, например, Антонио Гарсия в Chevrolet Corvette. На последнем круге у меня было готовое сообщение с поздравлением с победой… Пожалуй, теперь надо подождать еще пару дней, прежде чем посылать ему следующую смску.
Вопрос: В следующем году у вас будет возможность выступить в Ле-Мане, не пропустив Гран При…
Фернандо Алонсо: Посмотрим. Как я говорил, когда придет время принять решение о следующем сезоне, я проанализирую все возможные варианты. Однажды я выступлю в Ле-Мане, я не знаю, когда это произойдет – я говорил это много раз, так что ничего нового.
Вопрос: Недавно в Indycar произошла авария, схожая с той, в которую вы попали год назад в Австралии. Это заставляет вас задуматься об опасности?
Фернандо Алонсо: Это часть игры. Возможно, в Indycar опаснее, чем в Формуле 1, поскольку скорости выше. Представьте, мы гонялись бы в Монце без шикан, снижающих скорость. Любая проблема или поломка происходят на огромной скорости – это надо учитывать.
Возможно, раллийные гонки ещё опаснее Indycar – там деревья, ямы и всё остальное. Мотогонки – ещё опаснее ралли. Ездить на мотоцикле по обычным дорогам или по городу опаснее, чем участвовать в чемпионате мира по мотогонкам. Существуют разные категории с разным уровнем опасности, но вы это принимаете, это часть игры. Хотите вы этим заниматься или нет – это ваше дело.
Вопрос: Расскажите о прессинге в Формуле 1?
Фернандо Алонсо: Если вы не добиваетесь результатов, то чувствуете прессинг. Если добиваетесь, то всё в порядке.