Вопрос: Расскажите, где вы взяли скорость? Еще в пятницу машина выглядела не такой быстрой, как на тестах, в субботу вы прибавили, а сегодня поехали еще быстрее...
Лука Балдиссери, стратег Ferrari: По сравнению с тестами характеристики трассы изменились и в пятницу пришлось менять настройки, приспосабливаясь с меньшему уровню сцепления. На тестах, в первый день, трасса отлично держала машину, это очевидно и из результатов, а в начале уик-энда пришлось поработать. Я еще раз хочу напомнить, время на круге зависит от количества топлива, вероятно в пятницу машины соперников были не так тяжелы, как наши.
Вопрос: Фелипе безупречно провел две последние гонки, он здорово вырос за зиму. Масса может управлять машиной лучше, чем сейчас?
Марио Алмондо, технический директор Ferrari: Любой гонщик не идеален, мы методически работаем над совершенствованием мастерства, и Кими, и Фелипе. Они работают по нашей программе и речь идет не только об стиле управления машиной.Многое зависит от характеристик машины, резины, умения использовать их в гонке. Результат есть, но мы знаем, что можно добиться большего и работаем над этим.
Вопрос: Учитывая скорость Фелипе, на какой результат мог надеяться Кими?
Лука Балдиссери: К сожалению он выбыл из гонки, мы не смогли дать ему машину, способную реализовать прогресс Райкконена с начала сезона, но команда довольна работой Кими. Думаю, оба гонщика Ferrari смогли бы подняться на подиум.Марио Алмондо: Хочу добавить, что перед стартом Кими был доволен машиной и проделанной работой, шансы были очень велики.
Вопрос: Михаэль Шумахер помог команде в этот уик-энд? Он участвовал в брифингах, общался с инженерами?
Марио Алмондо: Гонщик с таким опытом и талантом всегда полезен команде. Михаэль делился с нами своими соображениями и, что бы не обсуждалось, его точка зрения была интересной, в большинстве случаев - крайне полезной. Я не могу вдаваться в детали, но мы счастливы.
Вопрос: Вернемся к Кими. На первых кругах он был так же быстр, как Фелипе в первом секторе и терял во втором, а особенно в третьем. Дело в стратегии или есть другие причины?
Лука Балдиссери: Он ехал позади Хэмилтона и не мог раскрыть потенциал машины. Двигаясь в воздушном потоке позади соперника вы многое теряете.
Вопрос: Вас беспокоили последствия небольшого пожара на пит-стопе Фелипе. Сколько топлива пролилось, в чем причина?
Марио Алмондо: Причину еще предстоит установить, но иногда такое случается. Сколько топлива пролилось? Думаю, несколько капель. Вы видели, что огонь погас, едва машина проехала несколько метров. Никаких проблем этот пожар не вызвал, но инцидент должен быть тщательно разобран.
Вопрос: В McLaren считают контакт в первом повороте между Алонсо и Массой гоночным инцидентом, но Фелипе действительно жестко боролся. Это следствие критики после малайзийской гонки?
Марио Алмондо: Никто их нас не любит критики. Может дело в этом, но скорее Фелипе среагировал так, как должен реагировать гонщик. Иногда ситуация в первом повороте складывается в вашу пользу, иногда нет. Нужно бороться, тогда соперник останется позади.
Вопрос: McLaren лидирует в чемпионате, но если взглянуть на статистику гонки, то на финише Фелипе имел преимущество в 30 секунд. Выходит ваша машина быстрее и титул достанется Ferrari?
Марио Алмондо: Мы удовлетворены скоростью и эффективностью машин в гонке, а над надежностью еще предстоит поработать. Скажем так: теперь 51% своего времени команда будет уделять надежности, а 49% - скорости.
Вопрос: Вы наверняка следили за трансляцией с камер, установленных на McLaren и видели, как новый элемент переднего антикрыла изгибается под нагрузкой...
Марио Алмондо: Сейчас мы ничего не имеем против McLaren. Точка.
Вопрос: В этот уик-энд много говорили о положении Джона Иллея в Ferrari. Он все еще в команде?
Марио Алмондо: Джон - член нашей команды, остальное - слухи. Несколько дней назад мы разговаривали, Джон работает на аэродинамическом полигоне с нашими текущими и будущими машинами.