В интервью Auto Motor und Sport испанец говорил о своей карьере, прогрессе McLaren и своих соперниках...
Вопрос: Фернандо, Гран При Абу-Даби станет решающей гонкой в борьбе Хэмилтона и Росберга за титул. Вам не хватает этих ощущений?
Фернандо Алонсо: Конечно. Надеюсь снова испытать это чувство в следующем году. Но мне не на что жаловаться. Мне повезло пять раз участвовать в борьбе за титул. Это уникальный прессинг и особенные эмоции.
У меня много очень талантливых коллег, одни не попали в Формулу 1, другие выступали в Гран При, но ни разу не поднялись на подиум, ни разу не были на пресс-конференции лучшей тройки гонщиков по результатам квалификации или гонки. Они не получили шанс испытать эти эмоции и добиться главной цели. Поэтому я благодарен за всё, чего добился.
Вопрос: Кто был самым сложным соперником в вашей борьбе за титул?
Фернандо Алонсо: Конечно же, Михаэль Шумахер. Он был особенным. Для гонщиков моего поколения Михаэль был лучшим в Формуле 1. Получив возможность побороться с ним колесо в колесо, вы понимали, насколько он сильный соперник. Шумахер всегда использовал свой шанс, всегда добивался максимально возможного результата.
Я хорошо помню 2006-й. На трассах, где шины Bridgestone работали лучше, он всегда побеждал. Но он не сдавался, даже если преимущество было у шин Michelin. Ему удавалось показывать невероятное время в квалификации. Даже если у вас всё складывалось идеально, он всё равно оказывался третьим или четвертым. Только Михаэль умел это делать.
Вопрос: Сейчас вы понимаете, что он чувствовал, вернувшись в Формулу 1?
Фернандо Алонсо: Все понимают, что даже семикратный чемпион не может добиться большего, чем позволяет машина. Но все мы чувствуем ответственность: за нами стоят крупные команды, которые постоянно занимаются доводкой машин. Вы всегда приезжаете на гонки с надеждой на успех и стремитесь максимально раскрыть свой потенциал.
Вопрос: Смогут ли в Honda выйти на другой уровень?
Фернандо Алонсо: Сократить отставание от Mercedes очень сложно. Не только нам – всем командам. Но я считаю, что мы можем к ним приблизиться и навязать им борьбу. Я уверен, в Honda найдут способ сделать мотор более эффективным.
Что касается аэродинамики, остается много вопросов. Шанс потерпеть неудачу такой же, как добиться успеха. Кто знает, какая философия машины окажется выигрышной? Кто интерпретирует правила верно, а кто – нет? Может так получиться, что одна команда выберет один путь, а остальные – другой, и через четыре гонки выяснится, что всем нужно было двигаться в другом направлении.
Вопрос: Как часто за последние два года вы говорили себе, что решение перейти в McLaren было ошибочным?
Фернандо Алонсо: Каждый день я говорил себе, что принял верное решение. Я доволен. Это лучшая команда, в которой мне довелось работать за мою карьеру. Я нигде не видел столь высокой компетенции, такого внимания к деталям, к анализу, к организации. В McLaren философия машины полностью отличается от того, с чем я сталкивался прежде. Ни в какой другой команде так не прислушиваются к гонщикам. Нам не хватает только быстрой машины.
Я провёл пять лет в Ferrari. Если бы я остался там еще на пару сезонов, то, вероятно, сейчас был бы разочарован. Работая в Маранелло, я боролся за титул минимум два года, но сейчас они не побеждают. Я отлично провёл время в Ferrari, никогда его не забуду, но я вовремя ушёл из команды.
Вопрос: Сработает ли новый регламент?
Фернандо Алонсо: Я надеюсь на это. Все гонщики, руководители команд, организаторы, телевизионные компании согласны с необходимостью перемен. Именно поэтому мы рады переменам и движемся в верном направлении. Более зрелищное шоу, более интересные машины, больше тем для разговоров.
Вопрос: В 2017 году от гонщика будет зависеть больше?
Фернандо Алонсо: Гонщикам придётся сложнее, так что надо больше тренироваться. Из-за усталости вы можете допустить ошибку. Или принять неправильное решение. Это может сыграть важную роль. Из-за нового асфальта на малайзийской трассе в этом году мы отыгрывали в среднем пять секунд на круге. В плане физической нагрузки это был один из самых сложных этапов. В 2017-м такими будут все гонки.