Технический директор Lotus Renault Джеймс Эллисон комментировал итоги пятничных свободных заездов в интервью журналистам пресс-службы команды…
Вопрос: Джеймс, пятница для вас получилась богатой на события, вы можете рассказать о том, чему смогли научиться по ходу двух сессий первого дня уик-энда?
Джеймс Эллисон: Нам не удалось добиться оптимального результата при настройке машины из-за того, что большую часть времени заняла работа в боксах после двух неожиданных отказов. Они произошли при похожих обстоятельствах, на торможении, и привели к идентичным поломкам.
Удивительно видеть такие отказы – ни с чем подобным мы не сталкивались на тестах, хотя проехали многие тысячи километров во время предсезонной программы и без проблем отработали первый Гран При. Быстро выяснилось, что сломанные стойки подвески из одной производственной партии, которая не использовалась прежде. В итоге мы использовали стойки из другой партии, и всё прошло без проблем.
Вопрос: Что вы узнали о работе резины, особенно мягкого состава?
Джеймс Эллисон: Как и в Мельбурне, здесь мы видим большую разницу между мягким и жестким составом – больше секунды на круге. Износ резины в Малайзии почти так же велик, как на предсезонных тестах, она изнашивается гораздо сильнее, чем в Мельбурне. Однако, с учётом возникших проблем нам не удалось найти оптимальные настройки и износ оказался выше, чем мы рассчитывали. Чем лучше баланс машины, тем более бережно она использует резину.
Вопрос: В Мельбурне вы говорили, что команда готовит несколько новинок для этого Гран При. Можете рассказать подробнее?
Джеймс Эллисон: В пятницу все новинки отработали без проблем, хотя передние крылья на передних машинах пострадали в результате инцидентов. Команда восстановила их к следующей сессии. В целом, эффективность новых решений соответствовала ожиданиям.
Вопрос: На что вы рассчитываете в квалификации?
Джеймс Эллисон: Я надеюсь, что по сравнению с квалификацией в Мельбурне мы сделаем ещё один шаг, оба наших гонщика смогут пробиться в первую десятку и заработают очки в гонке.