В Мельбурне дебютант Пол ди Реста заработал очки в своей первой гонке, хотя это и стало следствием дисквалификации гонщиков Sauber – в первой версии протокола шотландец был классифицирован 12-м,. Подобный результат настраивает на оптимизм, ведь новая машина Force India почти всем уступает в скорости…
В Сепанге прошлогодний чемпион DTM беседовал с журналистами официального сайта чемпионата и говорил об особенностях предстоящей гонки…
Вопрос: Пол, как вам Сепанг – здесь действительно жарко?
Пол ди Реста: Да. Условия весьма требовательны к физическим кондициям гонщиков, но, учитывая отсутствие серьёзного опыта работы на этой трассе, всё прошло неплохо. Резина здесь действительно сильно изнашивается – в воскресенье многое решит оптимальная стратегия гонки. Думаю, на пит-стопах гонщики смогут отыграть или потерять несколько мест.
Вопрос: Прежде вы не выступали в Сепанге – это доставляет определённые неудобства?
Пол ди Реста: Отсутствие опыта – это всегда дискомфорт, к тому же я не никогда работал с новой машиной под дождём. Непросто будет справиться с жарой и высокой влажностью, но подписывая контракт с командой Формулы, 1 вы заявляете, что готовы принять вызов.
Каждую проблему лучше решать отдельно. В прошлом году я участвовал в первой сессии свободных заездов Гран При Малайзии, много работал на симуляторе перед началом уик-энда, получил максимум информации от команды – надеюсь, смогу всё это использовать. Мы всегда гуляем по трассе утром в четверг, так было и на этот раз – я прилетел заранее, чтобы акклиматизироваться.
Вопрос: Вернёмся к Гран При Австралии – что вы почувствовали по ходу первого Гран При в своей карьере? Все прошло так, как вы ожидали?
Пол ди Реста: Конечно. Дебют в Гран При стал следствием тяжелой работы, моя семья многим пожертвовала, а уик-энд был фантастическим. Я получил огромное удовольствие, несмотря на нехватку скорости машины. Пока мы не способны добиться поставленной цели, но это тоже часть вызова. Нужно уметь добиваться результата в любой ситуации.
Я заработал очко уже в первой гонке – отличное достижение, а три очка для двух машин – хороший результат для команды. Мы надеемся стабильно зарабатывать очки, когда сможем добиться большего от машины.
Вопрос: На старте сердце билось чаще, чем в DTM?
Пол ди Реста: Знаете, я почти не волновался – у вас есть KERS, есть множество процедур, которые в Формуле 1 нужно выполнить перед стартом. Мне было некогда думать о своих ощущениях. Изучение стартовых процедур стало одной из самых сложных задач – вам нужно помнить о каждой из них, поскольку здесь всё имеет значение.
Если вспоминать тот уик-энд, то я старался двигаться вперёд день за днём, шаг за шагом, максимально хорошо справляясь со своей работой. Думаю, в следующих гонках, когда действия дойдут до автоматизма, я буду волноваться гораздо больше, но в Мельбурне автоматизма не было.
Вопрос: Что вы скажете о своей машине?
Пол ди Реста: Мы знали, что она недостаточно быстра, но у нас хорошая база для дальнейшего прогресса. По сравнению с ситуацией на тестах мы сделали шаг вперёд, смогли понять поведение машины. Наш козырь – надёжность, ведь способность добраться до финиша – ключевой фактор в первых гонках сезона. В Мельбурне я хорошо стартовал и финишировал на позиции, близкой к призовой десятке. Любая проблема у соперников приносила нам очки – так и получилось.
Вопрос: Вы заработали очки за счёт дисквалификации Sauber, в результате ощущения были не столь яркими?
Пол ди Реста: Не важно, как вы заработали очки, важно, что вы их заработали. Мы боролись достаточно близко к призовой десятке, и в итоге в неё попали.
Вопрос: Как вы оцениваете эффективность KERS и управляемого элемента заднего антикрыла?
Пол ди Реста: Сложнее всего в квалификации, где нужно использовать обе системы, чтобы добиться максимального результата. С KERS в гонке нет особенных проблем, управляемый элемент заднего антикрыла я тоже использовал, когда появлялась такая возможность. Лично мне он не сильно помог, но я видел, как Алонсо с его помощью обогнал Кобаяши на втором или третьем круге.
Вопрос: Вашей карьерой занимается отец Льюиса Хэмилтона – Энтони. Вам не кажется странным, что у Льюиса другой менеджер, а его отец занимается вами?
Пол ди Реста: Я работаю с Энтони уже три года, когда мы начинали сотрудничество, он ещё работал с Льюисом. Энтони – настоящий профессионал в своей работе, я доволен тем, что мы вместе движемся вперёд, в последние три года он помог мне добиться прогресса.
Я познакомился с Энтони и Льюисом на картодроме, когда мне было восемь лет – мы давно дружим, они – одна семья, но для Энтони это бизнес, и он защищает мои интересы.
Вопрос: Какова ваша цель в предстоящей гонке?
Пол ди Реста: Буду рад, если получится вновь заработать очки, хотя знаю, что это непросто. Я проеду ещё одну гонку, получу этот опыт, а о результатах нужно судить после финиша. Необходимо постепенно двигаться вперёд – мне не хотелось бы побежать прежде, чем научусь ходить.
Мы не привезли никаких новинок на эту гонку, машина такая же, как в Мельбурне, а доработки готовятся к европейской части сезона. Мы надеемся, что они позволят сделать большой шаг вперёд.