Гонщик Russian Time в GP2 Сэм Бёрд отлично начал свой первый сезон после возвращения в серию и уже на втором этапе, проходившем в Бахрейне, сумел одержать победу. В интервью Энди Янгу Бёрд рассказал о своей новой команде, работе резервным пилотом Mercedes и сравнил резину Pirelli для Формулы 1 и GP2.
Вопрос: После возвращения в GP2 вы очень сильно начали сезон, одержав победу в Бахрейне. Вы рассчитывали на то, что сможете победить на столь ранней стадии сезона?
Сэм Бёрд: Да, рассчитывал. Мы знали, что после перерыва и пропущенных тестов возвращение может быть непростым. Но в то же время чувствовали, что если будем напряжённо работать, и работать правильно, то очень скоро сможем побороться за призы. В то же время, мы прекрасно понимаем, что с технической точки зрения несколько уступаем, так что впереди ещё много работы.
Вопрос: Russian Time – новая команда серии GP2, однако и вы, и ваш партнёр Том Дилманн сразу продемонстрировали хороший темп. Чемпионат возвращается в Европу – как вы оцениваете свои шансы в борьбе с лидерами серии - Racing Engineering, Carlin и Rapax?
Сэм Бёрд: Как я только что сказал, думаю, мы отстаём от этих и, вероятно, некоторых других команд, просто в силу того опыта, что у них есть. В нашем деле знания и опыт имеют первостепенное значение. Но технический коллектив Russian Time очень силён, а мы с Дилманном принесли с собой некоторый опыт. Так что мы сделаем всё возможное, чтобы нагнать конкурентов и сражаться за самые высокие места.
Вопрос: В этом сезоне Pirelli подготовила для GP2 шины, максимально приближенные по характеристикам к Формуле 1. Вы работаете тест-пилотом в Mercedes F1, насколько, по-вашему, они похожи?
Сэм Бёрд: Я не выступал на шинах Pirelli в Гран При Формулы 1, поэтому напрямую мне сложно их сравнивать. Если основываться на моём опыте тестирования шин Pirelli на машине Формулы 1, то я бы сказал, что в вопросе контроля над шинами они схожи. Хотя в GP2 всё осложняется тем, что в субботней гонке мы проводим только один пит-стоп, а в воскресном спринте – ни одного! Это делает вопрос сохранения резины в GP2 ещё более важным, чем в Формуле 1.
В Формуле 1, если эффективность вашей резины резко упала, вы можете заехать в боксы за новым комплектом, даже если из-за этого вам придётся корректировать стратегию. Если то же самое произойдёт в GP2 во время спринта, вам просто придётся с этим смириться…
Вопрос: Во время открытия сезона в Малайзии в квалификации Джонни Чекотто-младший применял против вас довольно сомнительные приёмы. Он был отправлен за это в конец стартовой решётки, но в Бахрейне то же самое сделал Серхио Канамасас в отношении Кевина Чеккона. Не следует ли судьям ужесточить санкции против тех, кто действует подобным образом?
Сэм Бёрд: Стюарды уже назвали такое вождение «неприемлемым». Что касается наказаний, то не моё дело их комментировать. Их раздали, и это решение нужно уважать.
Вопрос: Помимо ваших обязательств перед Russian Time в GP2, вы по-прежнему связаны с командой Mercedes F1. Последние три года вы входите в их программу поддержки молодых гонщиков. Продолжатся ли ваши отношения, или пока об этом рано говорить?
Сэм Бёрд: Я продолжаю работать с Mercedes AMG F1 в качестве резервного пилота, но точных планов по молодёжной программе пока нет.
Вопрос: Чем вы занимаетесь в промежутке между гонками в Бахрейне и Испании?
Сэм Бёрд: В основном я работаю на симуляторе Mercedes в Брэкли. Кроме того, я поеду в Ошерслебен, чтобы встретиться с инженерами Russian Time. Также я занимаюсь подготовкой к гонке и физическими тренировками, должен принять участие в ряде медийных и благотворительных мероприятий. Свободного времени у меня очень немного.