Незадолго до финиша Гран При Венгрии Валттери Боттас по просьбе команды пропустил Хэмилтона, чтобы тот попробовал обогнать Райкконена. Льюису не удалось пройти соперника, в последнем повороте он вернул позицию Боттасу, и Валттери финишировал третьим. После гонки гонщик Mercedes подвел итоги уик-энда и прокомментировал действия напарника...
Вопрос: Валттери, почему в конце гонки вы пропустили вперед Льюиса, а после этого серьезно отстали от него?
Валттери Боттас: Команда просила меня попытаться сократить отставание от Ferrari, оказать на них прессинг и обогнать. Однако чтобы обогнать на этой трассе, преимущество должно составлять полторы секунды на круге. В итоге я не смог подобраться к ним достаточно близко, чтобы что-то предпринять.
Тогда команда сказала мне, что если я не могу выйти вперед сам, нам нужно поменяться позициями с Льюисом. Если у него не получится, то он вернет мне позицию. Я посчитал, что это имеет смысл и будет хорошо, если более быстрый гонщик сможет отыграть позиции.
После этого у меня возникли проблемы с круговыми. Тройка лидеров ехала «паровозиком» и без проблем проезжала мимо круговых, но меня по каким-то причинам они не спешили пропускать, из-за чего я терял не только время, но и ритм. На венгерской трассе в гонке очень важен ритм, так что из-за его отсутствия я тоже терял время.
В результате к финишу отставание от Льюиса оказалось большим, чем я рассчитывал, поэтому нам было сложнее обменяться позициями. Кроме того, Макс Ферстаппен был недалеко позади на более свежем комплекте резины, что ещё больше осложнило ситуацию. Тем не менее, мы смогли обменяться позициями.
Я очень рад, что нам удалось это сделать, но понимаю, насколько непросто было Льюису отдать место на подиуме на последнем круге. Но таково было условие соглашения, и я уважаю поступок напарника. Это доказывает, что он – командный игрок. Как команда, мы попытались добиться максимума, но, к сожалению, обмен позициями ни к чему не привел. По крайней мере, мы попытались, и это было правильно.
Вопрос: Вы бы разозлились на Льюиса, если бы он не вернул вам позицию, учитывая, что к тому моменту вы уступали ему почти семь секунд?
Валттери Боттас: За два круга до финиша я спросил команду, когда мы поменяемся позициями. Команда попросила меня создать отрыв от Макса, чтобы мы смогли это сделать в самом конце. Я доверяю команде, и если они просят пропустить напарника, который вернет мне позицию, если не сможет обогнать соперника, значит так и будет.
Вопрос: Значит, вы бы разозлились, если бы этого не произошло?
Валттери Боттас: Конечно. Я пропустил вперед Льюиса, и было бы не очень хорошо, если бы он финишировал третьим, а я четвертым, ведь я тоже сражаюсь за титул. Не думаю, что сейчас стоит говорить о том, что я бы разозлился, ведь Льюис все же пропустил меня вперед, да и команда пообещала мне, что Льюис так сделает.
Вопрос: Вы рассчитываете в ближайшие несколько недель прояснить ситуацию с контрактом на следующий сезон?
Валттери Боттас: В первую очередь, в ближайшие недели я рассчитываю отдохнуть и выпить немного пива! (смеется) Я уверен, во время летнего перерыва какие-то обсуждения пройдут. В последние пять-шесть недель мы провели много гонок, поэтому обсуждать что-то другое было просто некогда. Уверен, мы вернемся к этой теме, но нет никакого смысла торопиться.
Вопрос: Как вы оцениваете первую половину сезона?
Валттери Боттас: Я рассчитывал быть немного выше в чемпионате. Команда занимает первое место в Кубке конструкторов, но мы провели несколько сложных гонок, так что ситуацию нельзя назвать идеальной. Определенно, нам предстоит еще поработать, в том числе и мне. Я знаю, что вторая половина сезона сложится для меня лучше, поскольку я еще не вышел на пик своей формы.
Первая половина года получилась средней, но и я ставил очень высокие цели. Тем не менее, было несколько приятных моментов.
Вопрос: Как работали составы Soft и SuperSoft на вашей машине по ходу гонки?
Валттери Боттас: SuperSoft перегревался, поэтому приходилось внимательно следить за состоянием шин. Soft работал лучше.
Вопрос: В начале сезона казалось, что вы не сможете навязать борьбу напарнику, но затем вы одержали две победы и регулярно поднимаетесь на подиум. С чем связан ваш прогресс?
Валттери Боттас: Я провел уже 11 гонок вместе с Mercedes и чувствую себя большей частью команды, чем после нескольких первых этапов сезона. У нас хорошие отношения с Льюисом, и сегодня мы увидели пример того, как можно действовать, когда вы доверяете друг другу. Не думаю, что отношения между напарниками могут быть лучше.
Вопрос: Как вы оцениваете перспективы борьбы с Ferrari на следующих этапах?
Валттери Боттас: Теоретически на двух следующих этапах мы должны выглядеть лучше, чем в Венгрии. В Ferrari добились неплохого прогресса, так что мы должны и дальше продолжать работать, поскольку в поворотах их машина быстрее. Нужно увеличить прижимную силу – такова главная цель. Впереди еще много гонок, где она понадобится.
В Спа больше важна общая эффективность машины, но в Сингапуре все вновь будет зависеть от прижимной силы. Будем напряженно работать, поскольку если не удастся добиться прогресса, сезон получится сложным.