Эрик Булье, гоночный директор McLaren, не скрывает своего недовольства тем, как его команда провела первую серию предсезонных тестов. Многие считают, что именно McLaren-Honda стала главным разочарованием этой недели. Булье признал, что оказался в самой сложной ситуации за многие годы его карьеры в автоспорте.
Вопрос: Что вы делаете, чтобы удержать ситуацию под контролем?
Эрик Булье: Мы должны гарантировать, что команда чётко следует намеченному плану, это приоритетная задача. Двигатели – не моя компетенция, хотя я могу оказать мотористам определённую помощь. И всё-таки, прежде всего я должен заботиться о том, чтобы наша организация была в состоянии гибко действовать, быстро решать проблемы и добиваться своих целей.
Вопрос: Вы не требовали у Honda каких-то гарантий на ближайшие несколько месяцев?
Эрик Булье: Мы ведём постоянные дискуссии, обсуждая возникшие проблемы. Все разочарованы тем, что произошло на этих первых тестах, поскольку мы не смогли отработать так, как бы нам хотелось. Не знаю, каким образом японская сторона может дать нам такие гарантии. Но однозначно, что мы должны увидеть реальный прогресс.
Вопрос: В чём причина проблем?
Эрик Булье: Прежде всего в том, что для Honda это достаточно новый проект. Мотористы Mercedes, Ferrari и Renault готовились к тому, что Формула 1 перейдёт на гибридные силовые установки, ещё с 2010 года. В Honda буквально с нуля начали разработку своего двигателя в 2013-м, это было смелым решением, но они взялись за эту чрезвычайно сложную задачу. Кроме того, сказывается и то, что база Honda находится в Японии, а вся работа идёт в соответствии с японскими традициями. Необходимый результат будет достигнут, но накопление опыта и знаний требует времени.
Вопрос: Как надолго McLaren ещё хватит терпения?
Эрик Булье: В 2015-м все говорили, что уже месяцев через шесть McLaren ждёт крах, но прошли три года, а мы по-прежнему здесь. Естественно, мы недовольны, поскольку хотим бороться за победы. Но даже если команда работает с полным напряжением сил, у нас по-прежнему нет такой возможности, и я не могу обещать, что мы получим её завтра. Тем не менее, только от нас зависит, сможем ли мы вернуть McLaren на тот уровень, которого наша команда заслуживает. При этом я считаю, что необходимо всегда называть вещи своими именами, чтобы не допустить появления необоснованных ожиданий.
Вопрос: Если бы не было проблем с двигателями, могла бы McLaren уже сейчас входить в группу лидеров?
Эрик Булье: Не знаю…
Вопрос: Какая машина произвела на вас наиболее сильное впечатление?
Эрик Булье: Конструктивно меня больше всего впечатляет Mercedes, но если говорить о результатах на трассе, то я бы назвал Ferrari. Зимой из Маранелло почти не было информации, поэтому я не знал, чего ожидать от этой команды. Но это приятный сюрприз для всей Формулы 1. У Renault пока проблемы с силовыми установками, но я бы не стал торопиться с выводами, потому что к Австралии они успеют многое изменить.
Вопрос: На тестах появлялся Росс Браун, новый спортивный директор Формулы 1. В Liberty Media хотят изменить Ф1 и предлагают командам стать акционерами чемпионата. При этом есть риск, что ситуация с неравенством команд только усугубится?
Эрик Булье: Не думаю, что при этом та или иная команда может получить какое-то преимущество. Разумеется, в McLaren очень внимательно изучают это предложение, но у нас есть и собственные идеи о том, как улучшить ситуацию в Формуле 1. Разумеется, стратегия Liberty отличается от того, каким будущее чемпионата представлялось Берни Экклстоуну. Новые хозяева Ф1 хотят, чтобы команды, спонсоры и другие заинтересованные стороны принимали более активное участие, но к чему могут привести подобные изменения, пока судить сложно.
Вопрос: Но в McLaren заинтересованы в том, чтобы стать акционерами чемпионата?
Эрик Булье: Я не могу ответить на этот вопрос.
Вопрос: Верите ли вы в то, что Фернандо Алонсо останется в McLaren в 2018 году?
Эрик Булье: Я надеюсь на это, хотя уверенности нет. Однозначно, Фернандо по-прежнему входит в число лучших гонщиков Формулы 1. Он невероятно интенсивно готовился к этому сезону, это меня действительно впечатлило. После стольких лет карьеры он мог бы немного расслабиться и относиться ко всему проще, но он остаётся предельно собранным и подаёт многим пример…