Браун: Четвёртое место не может быть целью для Mercedes

Росс Браун

В Барселоне команда Mercedes, последней из сильнейших, представила новую машину. Руководитель команды Росс Браун считает подобный подход оправданным...

Вопрос: Росс, на этот раз вы представили машину последней из топ-команд. Есть ли уверенность в том, что эта стратегия себя оправдала?
Росс Браун: Для нас были очень важны тесты в Хересе, позволившие провести некую связь между старой и новой машиной, между прежними и новыми составами резины Pirelli. Надёжность прошлогодней машины позволила проехать большую дистанцию - за три дня, что мы работали, она была почти такой же, как у соперников с новыми машинами за четыре дня.

Вопрос: С каким ощущением ваша команда начинает новый сезон?
Росс Браун: У меня очень позитивные ощущения, но теперь их нужно подтвердить результатами на трассе. Для меня ключевой фактор - усиление команды, сейчас мы располагаем гораздо более серьёзным инженерным потенциалом, чем год назад. У нас и прежде работали сильные инженеры, но мы здорово прибавили в опыте и сможем более эффективно реагировать на различные вызовы.

Судить о том, как этот прогресс сказался на скорости машины, пока рано - нужно подождать. На частных тестах в воскресенье новая машина несколько уступала прошлогодней в медленных поворотах, но, в целом, нам удалось компенсировать большую часть потери прижимной силы. Комментарии гонщиков были весьма позитивными.

Вопрос: В чём главные отличия новой машины от прошлогодней?
Росс Браун: Самое очевидное внешнее отличие - форма носового обтекателя. Это весьма яркая особенность, не дающая большого выигрыша, хотя определенное преимущество всё же есть, иначе мы не стали использовать такое решение. Думаю, скоро все привыкнут к своеобразному внешнему виду машин, хотя смотрятся они не слишком элегантно.

Полагаю, в будущем команды согласятся уменьшить разницу в высоте между передней частью шасси и носовым обтекателем, ведь в данном случае речь идёт только о безопасности.

FIA регламентировала максимальную высоту передней части носового обтекателя, чтобы избежать опасных последствий для гонщиков при столкновении, а высоту передней части шасси мы, как и многие, оставили прежней, поэтому и появилась эта «ступенька».

Если говорить о переменах, менее очевидных при внешнем осмотре, то они, безусловно, касаются новой конфигурации выхлопной системы и диффузора. В результате задняя часть машины и днище выглядят несколько иначе, да и возможности изменения картографии двигателя теперь серьёзно ограничены.



Продолжаются споры об особенностях картографии и расположении выхлопных труб, но в этом нет ничего необычного. Да, в 2012-м влияние отработанных газов на аэродинамику снизится, но команды уже многому научились. В последние пару лет мы собрали огромный объём данных по работе выхлопной системы, о том, как она может повысить аэродинамическую эффективность. И мы вовсе не собираемся забывать об этой информации.



Наверняка все будут пытаться и дальше получить максимальный результат, используя энергию выхлопа. Возможно, её станут использовать несколько иначе – в этом суть Формулы 1. Здесь работает множество отличных специалистов, стремящихся действовать как можно продуктивнее в рамках правил. Думаю, что-то подобное происходит уже сейчас или ждет нас в ближайшем будущем.

Вопрос: Все эти ограничения осложнили работу над новой машиной?
Росс Браун: Я давно в Формуле 1 и привык к изменениям регламента. Правила равны для всех, вопрос в том, кто сможет найти лучший подход к этим переменам, чтобы получить преимущество над соперниками. В этом году одна из базовых задач - повышение эффективности заднего антикрыла, хотя в итоге пришлось пересматривать всю концепцию аэродинамики, включая и переднее антикрыло. В этом отличия от прошлогодней машины весьма очевидны.

Вопрос: Каковы ваши цели на предстоящий сезон?
Росс Браун: Главное - добиться прогресса, сделать следующий шаг, ведь четвёртое место в Кубке конструкторов не может быть целью для Mercedes. Мы готовы бороться за подиум. У каждой команды, кроме чемпионской, есть, в чём прогрессировать, хотя, даже выиграв титул вы ищете области, в которых можно прибавить. Если вы не побеждаете в гонках, то стараетесь понять причину. Главное, в этом поиске не разрушить тот базис, что у вас уже есть.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё